Конспект НОД на тему: Чтение русской народной сказки «Теремок. Теремок — русская народная сказка Теремок волшебная сказка

Стоит в поле теремок-теремок,

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

Никого в тереме нет — никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок; стала жить-поживать — песни распевать:

Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка! А ты кто?

— Я лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить- поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка! А ты кто?

— А я заяц — на горе увёртыш!

— Иди к нам жить!

— Хорошо, приду.

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш! А ты кто?

— А я лисичка-сестричка!

— Иди к нам жить!

— Сейчас приду.

Забралась лиса в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

— Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

— Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

— Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

— Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка! А ты кто?

— А я волк — из-за кустов хватыш!

— Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:

— Пик! Пик! Пик! Пик! Пик! Пик!

Ква! Ква! Ква! Ква! Ква! Ква!

Чук! Чук! Чук! Чук! Чук! Чук!

Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф! Тяф!

Уу! Уу! Уу! Уу! Уу! Уу!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю медведь бредёт,

У дверей остановился и ревёт:

Уф! Уф! Уф! Уф!

Уф! Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

— Я мышка-норушка!

— Я лягушка-квакушка!

— Я заяц — на горе увёртыш!

— Я лисичка-сестричка!

— Я волк — из-за кустов хватыш! А ты кто?

— А я медведь-тяпыш-ляпыш — всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал.

Где ему, такому косолапому!

  • #1

    вы знаете я любю смотрет теремок

  • #2

    очень хорошая сказка)!

  • #3

    очень хорошие сказки

  • #4

    Браво! Прям находка,каждый вечер у вас!))

  • #5

    Атличные сказки

  • #6

    Заяц скок в теремок. Стали они вдвоём жить. (Ошибка, исправьте на втроём.)

  • #7

    Ваня, спасибо, ошибка исправлена)

  • #8

    Большое спасибо! Ура! Нашла именно то, что нужно для моих русско-финских учеников.

  • #9

    Сказка маленькая,но очень захватывающая

  • #10

    Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
    - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
    - Я, мышка-норушка.
    - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

    Забыли про зайчика-побегайчика))))

  • #11

    Всем большое спасибо, за пометки и поддерживающие комментария. Заглядывайте ещё на сайт "Пчёлка", за новыми сказками и идеями для творчества, за играми и мультиками. Добра и мира в Ваши дома!

  • #12

    Большое спасибо! Нашла то,что нужно детишкам.

  • #13

    очень хорошая сказка

  • #14

    У меня есть притензии. Почему когда лисичка спрашавола, а вы кто такие? Там забыли вместить словосочитание: Я зайчик-побегайчик! Вторая притензия. Это что за слово Трах!!! Можно было заменить словом Бах.

  • #15

    Здравствуйте, Диля! Приятно когда внимательно читают, спасибо, всё исправила. Что касается слова, думаю его в этой русской народной сказке использовали, потому, что дерево трещит когда ломается, но я по вашей просьбе добавила побольше шума))) Всем, всего самого наилучшего! Здоровья, счастья, МИРА!!!

  • #16

    Просто

  • #17

    Мне всё очень понравилось!!!

  • #18

    Диля,а чем слово бах,лучше слова трах,для ребенка!? Это у вас ассоциации какие-то)

  • #19

    Мне очень нравится эти сказки обожаю эти сказки

  • #20
  • #21

    можно что бы в каждой сказке была фамилия автора?

  • #22

    Здравствуйте, Лиза! Это русская народная сказка)

  • #23
  • #24

    Большое спасибо за иллюстрации!

  • #25

    Ощущение, что эту сказку некоторые только в 2015 году узнали. Это судя по комментариям. За сказочку спасибо, почитала, вспомнила детство.))

  • #26

    здравствуйте.почему в детской сказке слово трах.

  • #27
  • #28

    а в каком году была написана эта сказка.

  • #29

    здравствуйте можно вопрос кто имино написал эту сказку.

  • #30

    очень хорошая сказка

  • #31

    Очень интересная сказка.

  • #32

    I liked the story.

  • #33

    слово трах - это обозначение действия или звука. Синонимы этого слова: ударить, стукнуть, треснуть, грохнуть, хлопнуть... и тд, все иные смыслы этому слову добавляете вы сами из-за невежества.

  • #34

    Продолжай в томже духе!!!)))круто!

  • #35

    Спасибо! Очень замечательный сайт.

  • #36

    Дочка обожает эти сказки, молодцы!!

  • #37

    спасибо,помогли с литературой!

  • #38

    Спасибо за сайт, каждый вечер читаю сыну перед сном.

Чупина В.Н.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Тема: Рассказывание детям русской народной сказки « Теремок »

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки; учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки – мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; фланелеграф (магнитная доска), фигурки к фланелеграфу.

Активация словаря : теремок, герои сказки, нашли, строить.

Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.

Источник: составлен воспитателем Чупиной В. Н.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Вводная часть:

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок.

Ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом: Это сказка « Теремок » .

Дети садятся слушать сказку.

Основная часть. Чтение сказки .

Воспитатель читает сказку и показывает детям героев.

(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )

После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит называть героев.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?

Дети: Мышка. – норушка.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Она маленькая, серенькая.

Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?

Дети: имитируют движения мышки и пищат.

Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?

Дети: Лягушка-квакушка.

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.

Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква – ква.

Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?

Дети: Зайчик - попрыгайчик.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".

Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".

Игра.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто пришёл после зайчика?

Дети: Волк.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Серый

Воспитатель: Кто пришел после волка?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?

Дети: имитируют движения лисы.

Воспитатель: Зверюшки жили вместе, пели, танцевали, и мы давайте попляшем.

Звучит «Пляска с платочками, (листочками)» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И Трантовской).

Педагог раздает платочки (листочки: красные и жёлтые, кленовые и дубовые) и предлагает потанцевать вместе.

Воспитатель: Вот как весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к Теремку? Кто пришел после лисички?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?

Дети: имитируют движения медведя.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли, а что сделал медведь?

Дети: сломал Теремок.

Воспитатель: теперь надо строить новый Теремок. Поможем зверятам строить?

Дети: да.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (руки к подбородку и покачать головой)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Дидактическая игра «Тени»

Воспитатель: «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»

Воспитатель: «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами: «Кто пошёл первым жить в теремок ? А кто потом? и т. д.»). Построение пирамидки «Теремок»

Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.

Дидактическая игра " Спрячь зайчика".

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли

Вспомнили всех героев сказки " Теремок ", скажите кто был в сказке самый большой.

Дети: медведь.

Воспитатель: кто самый маленький.

Дети: мышка.

Итог: Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли.

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Цели: Познакомить детей с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке, картонные игрушки - мышка, лиса, лягуш­ка, заяц, волк, мишка.

1. Организационный момент.

Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Теремок» в обработке М. Булатова и показывает детям геро­ев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев, рассказать, что они делают.

Воспитатель. Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.) Как мышка бежала по полю? (Де­ти берут игрушку и показывают.) А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-

пи...».)

Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.) Покажите, как скакала лягушка? А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква...».) А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.) Кто следующим на­шел теремок? (Лисичка-сестричка.) Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.) А кто был следующим? (Волчок - серый бочок.) Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)

Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.

Звучит песня «Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Воспитатель показывает танцевальные движения. Затем педагог предлагает детям потанцевать вместе со зверятами.

- Вот так весело жилось зверятам. Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косола­пый.) Что он сделал? (Сломал теремок.)

Физкультминутка

Игра «Кто в тереме живет?»

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.

3. Обыгрывание сказки детьми с помощью настольного театра.

4. Рефлексия.

Какую сказку мы сегодня прослушали?

Что произошло с теремком?

Кто не знает с детства народной сказки "Теремок", всем знаком этот сказочный домик и его персонажи. Но, постойте-ка. А в каком именно варианте вам доводилось слышать эту сказку? В пересказе М.Булатова? А может быть Алексея Толстого? А тем не менее это сказка русская народная, и передавалась из уст в уши издревле. Вот и мне рассказывала эту сказку еще моя бабушка именно в такой интерпретации, в какой рассказывала ей ее бабушка, а я так же, без изменений передаю ее вам. А иначе какая же это народная сказка, если у нее есть автор?

Теремок

Русская народная сказка

Стоял в поле теремок.

Бежала мимо мышка, увидала теремок, остановилась и стучится в двери:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить-поживать.

Скакала мимо лягушка, увидала теремок и спрашивает:

Я, Мышка-норушка! А ты кто?

А я Лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоём.

Бежал мимо зайка. Остановился и стучится в двери:

Тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я, Мышка-норушка!

Я, Лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я Зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Вместе веселее!

Заяц скок-поскок в теремок. Стали они жить втроём.

Кралась мимо лисичка. Стук-стук в окошечко и спрашивает:

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я, Мышка-норушка.

Я, Лягушка-квакушка.

Я, Зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я Лисичка-сестричка.

Иди к нам жить!

Стали они жить вчетвером.

Бежал мимо волк, приглянулся ему теремок, он и стучится в двери:

Тук-тук! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я, Мышка-норушка.

Я, Лягушка-квакушка.

Я, Зайчик-побегайчик.

Я, Лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я Волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Стали они жить впятером. В теремочке живут, песни поют.

Вдруг подходит к теремку медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Я, Мышка-норушка.

Я, Лягушка-квакушка.

Я, Зайчик-побегайчик.

Я, Лисичка-сестричка.

Я, Волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я Медведь-тяпыш ляпыш.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. В двери не влез, стал взбираться на крышу. Затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Что делать, принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Выстроили терем-теремок лучше прежнего, да стали в нём жить-поживать вшестером. Терпение и труд всё перетрут!

Интересно то, что вариантов этой сказки множество, и заканчиваются они по разному. То медведь просто неуклюжий косолапый и ломает теремок, а все звери разбегаются прочь, а то и целенаправленно крушит его, как Медведь-всех давИшь. А поскольку сказка народная, вам решать, какая из концовок вам больше по душе.