Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Фрукты. Конспект заня тия для детского сада на тему фрукты

Цель. Развивать умение работать в группе.

Задачи. Рассказать детям об искусстве витражей. Познакомить детей с новым материалом – витражными красками и их изобразительными возможностями: можно украшать гладкие поверхности предметов (зеркало, окно, посуда из стекла) . Учить наносить разноцветные линии на плёнку, равномерно нажимая на тюбик, чередуя цвет краски. Закрепить знания о фруктах и их пользе для здоровья человека.

Предварительная работа: беседа о фруктах, дидактическая игра «Узнай на вкус!» , рисование фруктов цветными карандашами.

Материал: фотографии с витражными работами, муляжи фруктов, витражные краски, файлы (прозрачная плёнка) , альбомные листы с изображением контуров разных фруктов.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с удивительным старинным искусством, которое называется «витраж» . Слово «витраж» в переводе с латинского языка обозначает «стекло» . Витраж – это картина из цветных стёкол. Искусство витража было создано много веков назад. Как же создавались витражи? Сначала художник придумывал рисунок, потом из металлической проволоки делал силуэт предметов, а затем изображение заполнял цветными стёклами. Такая картина вставлялась в раму окна. Позднее витражи, составленные из цветных стёкол сменились расписными. Теперь витражи украшают фойе театров, музеи, интерьеры станций метрополитена.

Педагог демонстрирует фотографии с витражными работами:

Посмотрите, что можно украсить витражами.

Дети рассматривают фотографии и называют предметы, которые можно украсить витражами.

Ребята, как вы считаете, легко или сложно изготовить настоящее витражное стекло?

Конечно, сложно. А вот подражать этой технике довольно легко. Для этого потребуются витражные краски. С такими красками мы сейчас с вами познакомимся и попробуем создать свои витражи, которыми мы украсим окна нашей группы. Поскольку у нас сейчас осень, то украсим мы окна дарами осени, а какими – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся... (фрукты)

Правильно, мы будем рисовать витражными красками фрукты.

Детям предлагаются на выбор альбомные листы с изображением силуэтов разных фруктов, вставленные в прозрачные файлы.

Педагог предлагает занять места за столами, на которых приготовлены витражные краски.

Затем педагог предлагает изучить устройство тюбиков витражных красок и запомнить принципы работы с ними: витражные краски быстро высыхают, поэтому необходимо постараться провести линию ровно с первого раза.

Ребята, сначала нужно обвести контур рисунка с помощью специальной контурной краски и дать ему подсохнуть.

Дети обводят контуры фруктов. По окончании данного этапа работы педагог предлагает сделать физминутку и отгадать загадки, чтобы дать время контурной краске подсохнуть.

Физминутка «Вот так яблоко!»

Вот так яблоко! (Встать.)
Оно – (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянуть руки вперёд.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Покачать вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Потянуться.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнуть.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встать.)
Оно – (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Ребята, вы сегодня будете рисовать разные фрукты, кто какой выбрал. А что это за фрукты вы сможете узнать, если отгадаете загадки.

Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это... (слива)

Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)

Сверху - шкурка золотая,
В центре - косточка большая.
Что за фрукт? - Вот вам вопрос.
Это сладкий... (абрикос)

Круглое, румянное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки… (яблоко)

Ну, молодцы, все загадки отгадали, отдохнули и готовы продолжить работу. Что нам осталось сделать? Правильно, фрукты нужно раскрасить.

Дети раскрашивают фрукты и оставляют свои работы подсыхать, а во второй половине дня переносят свои витражи на окна группы. Педагог обращает внимание всех находящихся в группе на украшения, которые дети сделали все вместе.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы

Тема:«Овощи и фрукты»

Цель: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.

Ход занятия.

    Организационный момент.

Внимание! Внимание!

Начинаем рисование!

    Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Вспомним в какую группу мы их определим. А сначала я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь!

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий

Куда ни приду,

Всех до слез доведу (лук).

У закутанных девиц

Волос ветер шевелит (кукуруза).

Сто одежек и все без застежек (капуста).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая

На вкус как сахар сладкая (морковь).

Красное море- черные рыбки (арбуз).

В огороде вырастаю

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят (помидор).

А скажите какие соки можно приготовить из овощей и фруктов?(ответы детей). А теперь поиграем в игру: « Угадай, кто я, овощ или фрукт? Ребята посмотрите, что у меня нарисовано на доске? (геометрические фигуры)

Назовите их? (на доске нарисованы: квадрат, треугольник, круг, овал).

Благодаря им, мы сегодня будем рисовать овощи и фрукты.Посмотрите(Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети называют из каких геометрических фигур они состоят).

А сейчас приступаем к работе. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем.

4. Итог занятия.

Выставка картин под названием: « А на нашем огороде богатый урожай».

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Развивающие:

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».

Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?

Дети — Осень.

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словомназвать то, что вы видите на картинках?

Дети — Фрукты.

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети — Собирают урожай

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да, в них содержатся витамины.

Дидактическая игра «Опиши фрукт»

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Физминутка:

Будем мы варить компот(маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок )

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:

Яблоко-яблочко

Банан- бананчик

Апельсин-апельсинчик

Лимон-лимончик

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Одно яблоко — много яблок

Одна груша — много груш

Один апельсин — много апельсин

Дидактическая игра «Назови»

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушёвый)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

План рассказа:

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Итог занятия.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Игра «Дорисуй фрукт»

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Занятие по рисованию в старшей группе
Тема: «Скатерть-самобранка»
Цель: дать представление о натюрморте; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами (восковые мелки, пастель, фломастеры, маркеры); создать радостное настроение; воспитывать познавательную активность; учить видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний.
Методы и приёмы: словесный и наглядный метод; игровые приёмы: загадывание загадок, воображаемая ситуация.
Оборудование: репродукция картины М. Сарьяна «Овощи и фрукты»; лист бумаги голубого цвета А 1, восковые мелки, пастель, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание, обследование и сравнение овощей и фруктов, которые будут использоваться на занятии.
Ход занятия:
Вводная беседа воспитателя.
- Что вы больше любите кушать: овощи или фрукты?
- Какие овощи вы знаете?
- А какие фрукты вы знаете?
- А загадки отгадывать умеете? Давайте попробуем.
Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями. (Виноград)

В длинном домике зелёном
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят (Стручок гороха)

Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт. (Банан)

Я – сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве,
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (Апельсин)
(Воспитатель кладёт эти фрукты и овощи на стол)
- Какие они красивые! Так и хочется их нарисовать! Немало художников так и сделали. Они нарисовали очень много полотен, где изобразили эти чудесные овощи и фрукты.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это – натюрморт.
- Такие картины называют натюрмортом. Давайте рассмотрим один из них. (Демонстрация репродукции и беседа по вопросам)
- Чем отличаются натуральные фрукты от изображённых на картине?
- Какого цвета фрукты на картине у художника?
- Какой они формы?
- В чём вы видите красоту такого сочетания цвета и формы?
- Кому, какое сочетание больше понравилось? Почему?
- Форма, каких плодов привлекла ваше внимание? Почему?
- В некоторых сказках, если вы помните, говорится о скатерти самобранке.
Эта скатерть знаменита,
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
- Это волшебная скатерть, на которой чудесным образом появляются всякие яства, вкусности. Давайте и мы представим, что ваши голубые листы – это скатерть-самобранка, а «появятся» на ней фрукты и овощи, спелые и вкусные. И мы ей в этом поможем – нарисуем. Но сначала составим композицию, т.е. расставим наши фрукты и овощи так, чтобы они дружили, а не мешали друг другу… А теперь приступим к работе.
(Дети рисуют на своих листах). После окончания работы воспитатель задаёт детям вопросы:
- Какие овощи и фрукты нарисовали?
- Какие фрукты и овощи получились самыми яркими, сочными?
- Ребята, посмотрите как красиво сочетаются жёлтые бананы и синие сливы; зелёный виноград и оранжевый персик!
- Вы хорошо постарались и ваши скатерти-самобранки полны разными угощениями. Пока вы рисовали, моя скатерть-самобранка, тоже приготовила для вас угощение (воспитатель угощает детей кусочками фруктов и овощей – яблоки, груши, морковка, и проводит игру «Отгадай по вкусу!»)

Людмила Дудняк

Конспект занятия по теме «Фрукты » .

Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования .

Задачи :

Образовательные : Расширять представление детей о фруктах ;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками ) .

Развивающие : Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Воспитательные : Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование : Контуры фруктов на альбомных листах , чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук игрушка Чебурашка.

Методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа : Отгадывание загадок о фруктах ,чтение сказки о фруктах .

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года?

Какие приметы осени вы знаете?

(Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.)

Воспитатель. -Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Фрукт похож на неваляшку ,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, о чем были загадки?

Где растут фрукты ?

Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель : Назовите фрукты , которые вы видите. - Какого цвета яблоки? -Яблоки какой формы?

Картинка №2 фото «Ветка со сливой» .

Назовите фрукт , который вы видите.

Какого цвета слива?

Слива какой формы?

Картинка №3 фото «Фруктовое дерево с грушами » .

Назовите фрукты , которые вы видите.

Какого цвета груши?

А груши какой формы?

Физкультминутка

«Фрукты »

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много . Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет Чебурашку)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель : Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка : Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, что самый лучший мой друг это крокодил Гена и я не знаю чем мне его угостить.

Воспитатель : А фрукты Гена любит ?

Чебурашка : Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель : Чебурашка, мы сегодня будем рисовать фрукты , может быть, ты останешься с нами на занятии , а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Гену . Ребята, вы согласны со мной?

Воспитатель : А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты .

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий -

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(«подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Воспитатель : Перед вами контуры фруктов , вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать . Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику.

Воспитатель : Дети, Чебурашка наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать .

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Чебурашка выбирает понравившиеся фрукты для Гена , с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им поиграть "Угадай на вкус". (Используются фрукты :слива, яблоко, груша)

Занятие окончено .

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет мамы» Наталья Костюгова Цель: Воспитывать любовь, заботу, нежное отношение.

"Смешарики ",пожалуй один из самых любимых мультфильмов у современных детей. Именно его героев мы и решили сегодня нарисовать. -Ребята, я.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Цели занятия: Коррекционные- научить детей правильно произносить звуки речи,отвечать на вопросы по изученной теме, развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фломастер и мышка» Конспект занятия по рисованию: в старшей группе. Воспитатель: Аксакова. СК. Образовательные области: Творчество. Разделы: Рисование фломастерами.