Какой святой помогает в творческой работе. Как встретить именины. История и символика празднования именин

Во все времена существования Церкви Христовой, были святые врачи и целители — люди, лечившие призыванием имени Христа и Его благодатию и своими медицинскими знаниями, в том числе и в XX веке. Их медицинская специальность и светский авторитет не мешали им иметь крепкую и глубокую веру. Для них не существовало противоречия между наукой и религией, верой и опытом. Их жизненный пример призван послужить образцом служения Богу и людям для врачей нынешнего времени, задумывающихся о возвращении отечественных традиций российской медицины.

Молитвенное обращение к Святым врачам пусть да поможет вам, уважаемые доктора, в современном лечебном процессе и обретении своей дороги ко Христу.

  • Антипа священномученик (I в., 24 апреля) просил Бога о благодати лечить людей от зубной боли .
  • (XIV в., 23 февраля) еще при жизни исцелял от глазных болезней . Ему молятся для избавления от этого недуга.
  • отрок (IV в., 6 июля, 4 ноября). Большую часть исцелений получили страждущие от болей в желудке, а также от грыжи. От мощей получали исцеление христиане при тяжелых болезнях.
  • (XI в., 14 июня). При лечении не требовал платы, потому прозван «врачом безмездным». Оказывал помощь болящим, в том числе безнадежным.
  • преподобному (XVI в., 12 сентября) был дан дар целительства - из двадцати трех его чудес, известных по житию, почти половина относится к исцелению парализованных больных. После его смерти этому святому молились о даровании детей-мальчиков.
  • Алипий Печерский преподобный (XII в., 30 августа) еще при жизни имел дар исцеления проказы .
  • Аниките мученику (IV в., 25 августа) дана благодать исцелять от недугов вообще.
  • , много чудес совершил в городе Патры: слепые прозревали, больные исцелялись.
  • (X в., 23 октября), принявший на себя подвиг юродства, сподобился дара прозрения и целительства лишенных разума.
  • Антоний преподобный (IV в., 30 января) расстался с мирскими делами и вел в пустыне подвижническую жизнь в полном уединении. Ему следует молиться о покровительстве немощным .
  • Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские (Литовские) мученики (XIV в., 27 апреля) приняли святое крещение от пресвитера Нестора, за что были подвергнуты пыткам - дело происходило в XIV веке. Молитва этим мученикам дает исцеление при болезнях ног .
  • великомученица (IV в., 4 января), христианка-римлянка, сохранившая девственность в супружестве из-за мучавших ее болезней, помогает роженицам в разрешении от трудного бремени.
  • (в крещении Роман и Давид, XI в., 15 мая и 6 августа), первые русские мученики-страстотерпцы, постоянно оказывают молитвенную помощь родной земле и страждущим болезнями, особенно при болезнях ног.
  • XVI в., 15 августа) помогал людям, проповедуя милосердие. Мощи Василия Блаженного в царствование Федора Иоанновича приносили чудо исцеления от болезней, особенно от глазных болезней.
  • (XI в., 28 июля) при мирской жизни почти ослеп, но после крещения выздоровел.Этому святому молятся для исцеления от глазных болезней.
  • Василий Новгородский (XIV в., 5 августа) - архипастырь, известный тем, что во время эпидемии сибирской язвы, также известной под названием черной смерти, выкосившей почти две трети жителей Пскова, пренебрег опасностью заражения и явился в Пскову спокоить и утешить жителей. Доверившись успокоению святителя, граждане смиренно стали дожидаться конца бедствия, которое вскоре действительно наступило. Мощи святителя Василия Новгородского находятся в Софийском соборе в Новгороде. Молитву святому Василию приносят для избавления от язвы .
  • Василию Новому преподобному (X в., 8 апреля) приносят молитву для исцеления от лихорадки .
  • Василию-исповеднику преподобному (VIII в., 13 марта), вместе с Прокопием Деканомитом, заключенному в темницу за иконопочитание, молятся для избавления от тяжелой одышки и вздутия живота.
  • (IV в., 29 мая, 28 июня) - святой, пострадавший во времена Диоклетиана. Ему молятся для избавления от падучей (эпилепсии) .
  • (IV в., 17 декабря) молятся для спасения от тяжелых болезней .
  • (III в., 3 января) при жизни страдал от пристрастия к пьянству, но исцелился сам. Ему молятся страждущие исцеления от страсти пьянства и от запоев.
  • (XVI в., 3 июля, 18 декабря) молятся для избавления от упорных головных болей.
  • (IV в., 8 ноября) молятся о прозрении от слепоты.
  • (XVI в., 29 мая) приносят молитву страдальцы для избавления от слепоты .
  • (XVIII в., 4 октября) болел грудной болезнью и умер от этой болезни. После его смерти его нетленные мощи помогают страдальцам, изнемогающим особенно от грудной болезни.
  • (III в., 29 августа) при жизни был врачевателем, бескорыстно помогавшим больным людям избавиться от недугов. Молитва этому угоднику поможет получить исцеление в болезненном состоянии.
  • (XV в., 20 июля), супруга Димитрия Донского, незадолго до кончины постриглась в монахини и получила в иночестве имя Евфросиния. Святой Евдокии молятся для избавления от паралича и о прозрении очей.
  • (V в., 2 февраля) молитвою исцелял больных, изгонял бесов. Ему молятся во время голода, а также при супружеской бездетности.
  • (IV в., 12 января) во время эпидемии проказы выкупал прокаженных, осужденных по приказу императора Константина на смерть утоплением, у стражников и содержал их в отдаленном месте. Тем самым он спасал обреченных от насильственной смерти. Святому Зотику молятся для исцеления заболевших проказой.
  • Захария и Елизавета праведные , родители святого Иоанна Предтечи(I в., 18 сентября), помогают страждущим в трудных родах.
  • Иона, митрополит Московский и всея Руси , святитель, чудотворец (XV в., 28 июня) при жизни имел дар исцелять зубную боль . Ему молятся для избавления от этой напасти.
  • (I в., 20 января, 7 июля) помогает при невыносимой головной боли.
  • Иаков Железноборовский (XVI в., 24 апреля и 18 мая) молятся об исцелении болезней ног и паралича.
  • (VIII в., 17 декабря) по клевете был подвергнут отсекновению руки. Молитва его перед иконой Богоматери была услышана, и отсеченная рука его во сне срослась. В знак благодарности к Деве Марии Иоанн Дамаскин серебряное изображение руки привесил к иконе Божией матери, отчего икона получила название « ». Иоанну Дамаскину дана благодать оказывать помощь в болях рук и при увечье рук.
  • Иулиан Кеоманийский святитель (I в., 26 июля) еще при жизни исцелял и даже воскрешал младенцев. На иконе Иулиана изображают с младенцем на руках. Молитва святому Иулиану приносится при болезни младенца.
  • Ипатий Печерский преподобный (XIV в., 13 апреля) при жизни был целебником и особо помогал врачевать женские кровотечения. Ему же молятся и о материнском молоке для младенцев.
  • (XIII в., 1 ноября), болгарин, шестьдесят лет провел в уединении в пустыне Рыльской. Святому Иоанну Рыльскому молятся для исцеления от немоты и помощи детям, страдающим слабостью ума .
  • (XVII в., 26 января). В затворе Иринарх проводил бессонные ночи, поэтому признано, что молитва святому Иринарху помогает при стойкой бессоннице.
  • , родители девы Марии (22 сентября), до старости не имели детей. Они дали обет, если появится ребенок - посвятить его Богу. Молитвы их были услышаны, и в преклонном возрасте у них родился ребенок - Пресвятая Дева Мария. Поэтому при супружеском бесплодии следует молитву обращать святым Иоакиму и Анне.
  • (III в., 14 ноября), два брата изучили врачебное искусство и лечили, не требуя с больных платы, кроме веры в Иисуса Христа. Помогали во многих болезнях, лечили и глазные болезни, и оспу. Основная заповедь бессребреников: «Даром получили (от Бога) - даром и давайте!». Чудотворцы помогали не только больным людям, но врачевали и зверей. Молятся бессребреникам не только в случае болезней, но и о покровительстве вступающим в брак - чтобы брак был счастливым.
  • Кир и Иоанн бессребреники мученики (IV в., 13 февраля) при жизни врачевали бескорыстно разные болезни, в том числе оспу. Больные получали облегчение в недугах и чревных болезнях. Им следует читать молитву в болезненном состоянии вообще.
  • (XVIII-XIX вв., 6 февраля) рано овдовела. Скорбя по мужу, раздала все имущество и приняла обет юродства Христа ради. Обладала даром прозорливости и чудотворения, особенно исцеления страждущих. Почиталась еще при жизни как целительница.
  • Лаврентий Римский мученик (III в., 23 августа) при жизни был наделен даром давать прозрение слепым людям, в том числе слепым от рождения. Ему следует молиться об исцелении от болезней глаз.
  • (I в., 31 октября) изучал врачебное искусство и помогал людям в болезнях, особенно глазных.
  • почитается как прославленный чудотворец. По молитвам к нему люди получают помощь и исцеление, в особенности же помогает он страждущим онкологическими заболеваниями.
  • Никита, епископ Новгородский, святитель (XII в., 13 февраля). Прославился чудесами, особенно в прозрении слепых. Люди с плохим зрением могут получить помощь обращением к этому святому.
  • Пантелеймон великомученик и целитель (IV в., 9 августа) еще юношей изучил врачевание. Лечил бескорыстно именем Христа. Ему принадлежит чудо воскрешения мертвого ребенка, укушенного ядовитой змеей. Исцелял
  • Пимен Печерский Многоболезненный, преподобный (XII в., 20 августа), с детства страдал различными болезнями и только в конце жизни получил исцеление от недугов. Преподобному Пимену молятся от исцеления от длительного болезненного состояния.
  • Прокл мученик (II в., 25 июля) считался врачевателем глазных болезней. Прокловой росой врачуют глазные болезни и изводят очный призор.
  • (III в., 10 ноября) считается целительницей разных недугов, особенно болезней глаз. Также излечивает болезни головы, мигрени.
  • (XVIII в., 25 сентября) лечил от продолжительной слепоты, являясь больным во сне. Также к его помощи прибегали в болезнях но г - сам святой совершил пеший переход из России в Сибирь при больных ногах.
  • (16 февраля) на сороковой день от Рождества Христова принял в храме младенца Христа от Девы Марии с радостью и воззвал: «Ныне, Владыка, отпускаешь раба твоего с миром по слову Твоему». Ему было обещано упокоение, после того как он примет на руки святого младенца. Праведному Симеону молятся об исцелении больных детей и покровительстве здоровым.

Но есть и еще один покровитель - святой, в честь которого было наречено крещеное имя христианина. Многие православные задаются вопросом, как узнать своего святого и когда нужно ему молиться.

Ангел Хранитель и Святой Покровитель - есть ли различие

Часто понятия Ангел Хранитель и Святой Покровитель смешиваются. Но, на самом деле, это ошибочно.

Ангел Хранитель - это одно, а Святой - другое. Также неправильно именины называть днем ангела, хотя эта привычка распространена среди людей.

Ангел, возможно, тоже имеет свое имя, но людям не дано его знать.

Все зависит от Промысла Божия, который нам не дано познать до конца.

Скульптура Ангела Хранителя

Как найти своего святого

Итак, как узнать своего Покровителя? Для этого надо воспользоваться православным церковным календарем.

Берется дата рождения человека. После этой даты ищутся святые, которые носили такое же имя, как у него. Самый ближайший после дня рождения угодник и будет Покровителем данного человека.

Совет! Для большего удобства можно прибегнуть к помощи интернета и набрать в поисковике запрос: «Сайт, на котором можно узнать своего святого покровителя». В предоставленных сайтах будут автоматические формы, в которых останется только набрать свое имя и дату рождения и нажать кнопку.

Другие же угодники, которых зовут так же, будут называться тезоименитыми святыми. Они тоже будут оказывать духовную поддержку человеку на протяжении жизни, но самый близкий - все-таки Покровитель. Он является самой близкой к человеку духовной силой, наравне с Ангелом Хранителем.

День памяти определенного угодника может не совпадать с днем рождения человека. Поэтому особенно отмечать следует как свой день рождения , так и день памяти своего покровителя.

Выбор Покровителя по крещеному имени

В дореволюционной России младенцам обычно давали имя того святого, в день которого он родился. Такой обычай представляется более правильным с духовной точки зрения.

Но история государства сложилась так, что этот обычай был забыт, и родители в большинстве случаев стали пользоваться своим правом дать ребенку любое понравившееся им имя. При этом часто в ход шли не только православные, но и инославные имена, которых в православных святцах нет. Также в советский период иногда использовались специально придуманные коммунистические имена. Поэтому, если ребенка и крестили, то под другим именем.

Важно. В Конституции объявлена полная свобода для гражданина исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

Соответственно, большинство младенцев, рожденных в нашей стране, все же крестят в Православной Церкви, и им нарекают православные имена. Но вот обычай давать имя в соответствии со святцами остался невозрожденным.

По закону родители имеют право дать ребенку любое имя. Это приводит к большому распространению определенных имен, таких, как Александр, Дмитрий, Сергей, в то время как некоторые другие стали почти забытыми.

Внимание. Если по каким-то причинам родители дали ребенку неправославное или вообще нерусское имя, то совершение Таинства Крещения допустимо только с православным именем.

Таким образом, часто у человека есть два имени - гражданское и крещеное.

Причем крещеное имя обычно выбирают близким по звучанию к паспортному. Например, Алису по крещению можно назвать Алиной, Жанну - Иоанной, Кристину - Христиной и тому подобное. Но можно пойти и по другому пути - посмотреть по церковному календарю, какой православный угодник чествуется в день рождения ребенка, и дать ему это имя.

О чем молиться своему покровителю

Своему покровителю можно молиться при любых материальных, телесных и духовных нуждах - в скорбях, болезнях, неудачах просить его помощи.

Молитвы к некоторым святым:

Но не стоит забывать благодарить его в периоды, когда все благополучно. Также если человек согрешил перед Богом и чувствует себя недостойным обращаться напрямую к Нему, то он может просить о предстательстве и ходатайстве святого.

Но не следует думать, что данному человеку будет помогать из святых только его покровитель, а другие не будут слушать его молитвы. Нет, крещеный православный христианин может обращаться за помощью к любому из святых.

К какому святому обращаться в определенной нужде

Православная Церковь хранит традиции обращения к различным угодникам по каким-то определенным нуждам. Так, при тяжелых болезнях молятся Пантелеимону Целителю, для успехов в учебе - Преподобному Сергию Радонежскому , при поиске новой работы - Святителю Митрофану Воронежскому , при опасных путешествиях - Святителю Николаю Чудотворцу, в скорбях и обидах - Матери Божьей перед иконой Всех Скорбящих Радость и так далее.

Совет! Более точные сведения об этом можно почерпнуть в подробных православных молитвословах.

Все святые молятся о людях.

Но ошибкой было бы полагать, что угодник может помогать только в одной определенной области. Нет, по любой нужде можно молиться любому святому.

Определяющее значение в результативности молитвы имеет именно вера самого молящегося, чистота его намерений и раскаяние в грехах.

Так, об успехе в учебе можно молиться не только Преподобному Сергию Радонежскому, но и Святителю Николаю. О поиске работы - не только Митрофану Воронежскому, но и Блаженной Матроне Московской. И так далее.

Посмотрите видео о том, как определить святого покровителя

> икона Пантелеймона целителя

Икона целителя Пантелеймона, покровителя врачей

Перед Вами один из самых распространённых и почитаемых образов в Православной церкви - икона целителя Пантелеймона , небесного покровителя врачей и воинов . На иконе изображён прекрасный светлый юноша, в руках его принадлежности, выдающие в нём целителя: коробочка для лекарств и мерная ложка. Жизнь юного врача оказалась очень короткой, но память о делах его и вере его будет жить всегда, служа напоминанием о том великом подвиге духа и тела, который совершили во имя Христа все великомученики.

При Таинстве соборования, во время помазания елеем тела больного, собор из семи священников обращается с молитвою именно к Святому Пантелеймону, дабы дал он Божию благодать для исцеления страждущего. Образ Пантелеймона Целителя всегда есть в церкви - при освящении воды именно к этому Святому обращаются с молитвою священнослужители.

Иконе Святого Пантелеймона молятся при разных болезнях и недугах - как душевных, так и физических, кроме того образом великомученика вдохновляются и укрепляются представители военных профессий.

Родился Пантелеймон в Никомедии, в семье богатого и знатного язычника. При рождении мальчику дали имя Пантолеон - "Во всём как Лев", благодаря этому икона Целителя Пантелеймона особо почитается воинами, которым в силу своей профессии необходима львиная храбрость и сила.

С ранних лет мальчика отдали в языческую школу, где преподавал знаменитый в то время врач Евфросин, чтобы тот обучился у него искусству врачевания. Талантливый и усердный юноша достиг больших высот в искусстве исцеления, и император Римский Максимиан возжелал видеть Пантолеона при своём дворе в качестве придворного лекаря. После переезда в Рим Пантолеону случилось стал свидетелем смерти маленького ребёнка от укуса змеи. Обладая с рождения неисчерпаемой отзывчивостью и добрым нравом, юноша взмолился к Господу с просьбой о воскрешении малыша, и был услышан. После этого Пантолеон принимает Крещение. Отныне его именем становится Пантелеймон - "Всемилостивый".

После своего крещения юный лекарь перестаёт брать плату за лечение, которое он оказывал, и становится любимцем бедной публики, не всегда имевшей возможность оплатить услуги целителя. Но другие врачи, опасаясь падения своих доходов, донесли на целителя Пантелеймона императору Максимиану. Предметом доноса стало то обстоятельство, что юный лекарь целил именем Христа и оказывал помощь осуждённым за веру христианам. Естественно, для языческого Рима это было недопустимо, и император повелел казнить врача.

В те годы на христиан велись так называемые Диоклетиановские Великие гонения, от которых пострадало огромное количество верующих христиан, ставших Святыми мучениками и великомучениками. Среди них и Святой Георгий Победоносец , и дочь мигдонского правителя Святая великомученица Ирина Македонская . Участи мученика не избежал и Пантелеймон целитель.

Страшные казни одна за другой не могли причинить вреда целителю истово молящемуся Пантелеймону: ни повешение, ни пытка огнём, ни колесование, даже расплавленное олово не смогло обжечь набожного юношу. Тогда Максимиан повелел бросить непокорного врача на растерзание диким зверям, но они лишь подходили к великомученику и смиренно лизали ему ноги.

Разозлившийся император повелел отрубить голову целителю, но юноша продолжал молиться, и меч оставил его в невредимости. Только после того, как сам Святой великомученик, услышав глас с небес, призывающий его в Царствие Небесное, попросил палачей исполнить приказ Максимиана, только после этого римские воины смогли совершить усекновение главы целителя. Из раны на шее Святого потекло молоко, а маслина, к которой он был привязан, мгновенно расцвела и покрылась красивыми плодами. Тело великомученика бросили в костёр, но огонь не тронул тело целителя, оставив его невредимым, и христиане похоронили тело Святого великомученика Пантелеймона.

Святой великомученик и целитель Пантелеимон, память которого празднуется 9 августа - один из самых почитаемых святых: едва ли найдется храм, где не было бы иконы этого святого. Когда главу великомученика привозили со святой горы Афон в Москву, верующие выстаивали многочасовые очереди, чтобы поклониться мощам, поблагодарить за исцеление или попросить святого о помощи и заступлении.

Святой Пантелеимон жил в III-IV веках в городе Никомидия (в Малой Азии). Родители назвали мальчика Пантелеон, что значит «как лев» (лишь позднее, при крещении, отрок был назван Пантелеимоном, что значит «всемилостивый», за его милосердие, щедрость, милость).

Однажды, возвращаясь от учителя, юноша увидел лежавшего на дороге мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая извивалась тут же рядом. Исполнившись сострадания и жалости, Пантелеон стал просить Господа о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет христианином и примет святое Крещение. И по действию Божественной благодати ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах удивленного Пантелеона.

Приняв при крещении имя Пантелеимон, он всю свою жизнь посвятил служению больным, убогим и нищим.

Пантелеимон посещал тюрьмы и лечил узников, среди которых было много христиан, подвергавшихся в то время жестоким гонениям. По доносу целитель также был арестован и предан мучениям за христианскую веру. Но, согласно преданию, самые жестокие пытки не приносили мученику никакого вреда. Дикие звери, на растерзание которым бросили Пантелеимона, лизали ему ноги и расталкивали друг друга, чтобы коснуться руки святого. Когда мученику отсекли голову, то из раны потекло молоко .

И после своей мученической смерти целитель Пантелеимон помогал и помогает страждущим. Верующие свидетельствуют о многочисленных случаях исцеления от различных недугов по молитвам святому.Частицы мощей святого находятся во многих храмах мира. Глава его хранится в Русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне.
У западных христиан святой Пантелеимон считается покровителем врачей. В Русской Православной Церкви великомученик Пантелеимон почитается не только как покровитель больных и целитель, но и как грозный святой, покровитель воинов.

Почитание святого Пантелеимона на Руси известно уже с ХII века. Князь Изяслав носил изображение мученика на своем шлеме. В день памяти святого Пантелеимона русские войска одержали две крупные морские победы над шведами (в 1714 году при Гангуте и в 1720 году при Гренгаме).

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается в Русской Православной Церкви при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

26 апреля 1997 года в России учрежден орден «За милосердие и исцеление» Учредитель этой награды - «Российское медицинское общество»; в соответствии с положением о ней орденом награждаются за особые заслуги перед отечественным здравоохранением; вручение ордена происходит только по благословению Священноначалия Русской православной церкви. Орден представляет собой восьмиконечную звезду, в которой на медальоне финифтью запечатлен покровитель врачей и всемилостивый целитель - Пантелеимон.

В Мадриде, в королевском монастыре Преображения Господня, хранится одна из самых известных и почитаемых святынь христианского мира: кровь святого великомученика Пантелеимона. В течение всего года кровь пребывает в твердом состоянии, и только 27 июля (по Григорианскому календарю), без всякого вмешательства человека, она принимает жидкое состояние. Так происходит каждый года с момента, когда пузырек с кровью святого Пантелеимона был принесен в монастырь в 1616 году. Во время Первой мировой войны с 1914 по 1918 и в 1936 году, когда началась гражданская война в Испании, это чудо не повторялось.

После того, как святой Пантелеимон был обезглавлен, один христианин собрал частицы его крови и другие останки. Кровь хранилась в стеклянном пузырьке. Как-то святыня, по всей видимости, попала в реликварий римских пап, поскольку в начале 17 века была подарена папой Римским Павлом V (1605-1621) Иоанну Суниге, вице-королю Испании в Неаполе. Супруга Иоанна Суниги и подарила святыню королевскому монастырю Преображения Господня в Мадриде, так как в этот монастырь в 1611 году поступила ее единственная дочь Альдонса.

Каждый год верующие приезжают туда, чтобы почтить святыню, а любопытные, чтобы увидеть это необычное явление. С 1993 года запрещено прикладываться к святыне, чудо можно наблюдать через телевизионную систему. Эти меры стали необходимы для сохранения реликвии.

Издавна принято считать, что каждый святой особенно силен в какой-то определенной области. Например, Пантелеймон Целитель помогает при болезнях, святые бессребреники Косма и Дамиан - в учении, святой Спиридон Тримифунтский охотно отзывается на молитвы тех, кто испытывает финансовые затруднения,а святой великомученик Иоанн Новый в процветании бизнеса.

Самый частый вопрос в храме: кому поставить свечку в надежде на помощь в той или иной жизненной проблеме? Теперь есть конкретный ответ на такой вопрос для предпринимателей и бизнесменов. У них появился свой святой заступник.
Это случилось на днях. По благословению Патриарха Кирилла небесным покровителем православного предпринимательства и хозяйствования объявлен преподобный Иосиф, игумен Волоцкий, чудотворец.
Понятно, почему именно на этого святого пал выбор Патриарха. Иосиф Волоцкий был талантлив не только в церковном служении и богословии, но и в бизнесе.
Он жил в конце XV - начале XVI века. Основал в Волоколамске монастырь, который быстро стал экономически процветающим. Это было кредо преподобного Иосифа. Он считал, что Церковь должна расширять свои хозяйственные, материальные возможности, чтобы использовать их на благие цели.


При этом Иосиф не только умело руководил монахами, организовывал экономику обители, но и сам трудился наравне со всеми. Как сообщает его житие, «он был искусен во всяком деле человеческом: валил лес, носил бревна, рубил и пилил». И внешне ничем не отличался от других - носил простое рубище, лапти из древесных лык. Раньше всех приходил в храм, пел на клиросе вместе с остальными хористами, проповедовал, молился, а уходил из церкви последним.
Опыт Иосифа Волоцкого стал ориентиром для многих русских монастырей. Можно было бы его назвать передовиком монастырской экономики России. Да и не только монастырской.
Современником Иосифа был другой замечательный монах - Нил Сорский. Его учение называли нестяжательством. Многие считали, что Нил призывает монахов отречься от всего мирского, в том числе и хозяйствования, а сосредоточиться на молитве. И таким вот образом противопоставляли друг другу преподобных Иосифа и Нила. А последователей их называли «иосифляне» и «нестяжатели».
Но противопоставление это теперь видится искусственным. Оба они - и Иосиф, и Нил - прославлены нашей Церковью как святые. Их учения друг друга дополняют. Молитва успешному бизнесу не помеха. А «стяжатель» и «успешный бизнесмен» вовсе не синонимы.
Кстати, и сам Иосиф Волоцкий высоко ценил духовный опыт Нила Сорского, даже посылал к нему своих учеников для изучения опыта внутренней молитвы.
И все же именно Иосиф по патриаршему благословению будет теперь опекать наш бизнес.


Тропарь преподобного Иосифа

Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим.
Молитва преподобному Иосифу Волоцкому
О преблаженне и приснославне отче наш Иосифе! Ведуще твое велие к Богу дерзновение и к твоему твердому заступлению прибегающе, в сокрушении сердца молим тя: озари нас светом дарованныя тебе благодати и молитвами твоими помози нам бурное море жития сего преити безмятежно и пристанища спасения неблазненно достигнути: порабощени бо суще суетными, и грехолюбиви, и немощни еже от обышедших нас зол возникнути, к кому прибегнем, аще не к тебе, явившему неоскудеваемое богатство милости в земнем житии твоем? Веруем же, яко и по отшествии твоем множайшее стяжал еси дарование милосердовати бедствующим. Темже убо, припадающе ныне к цельбоносней иконе твоей, умиленно просим тя, святче Божий: сам искушен быв, помози и нам, искушаемым; постом и бдением поправый силу демонскую, и нас от нападений вражиих защити; препитавый гладом погибающих, и нам испроси у Господа изобилие плодов земных и вся яже ко спасению потребная; посрамивый еретическая мудрования, Церковь Святую от ересей и расколов, и смущений молитвами твоими огради: да тожде мудрствуем вси, единем сердцем славяще Святую, Единосущную, Животворящую и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во вся веки. Аминь.

Неусыпаемая псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,
Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги. Если же такой возможности все равно нет, то можно заказываться на меньший срок. И хорошо также читать самому.

Кондак преподобного Иосифа

глас 8
Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Святой великомученик Иоанн Новый Сочавский

Святому молятся о благополучии в торговле

Родиной святого великомученика Иоанна Нового был знаменитый город Трапезунт, располагавшийся близ границы с Ассирией и Арменией. Расположенный на берегу Черного моря, он служил в то время удобным портом и центром торговли. Главным занятиями его жителей были мореплавание, рыбная ловля и торговля. Иоанн тоже занимался торговлей.

Однажды пришлось ему плыть на иностранном корабле начальником которого был фряг, человек неправославной веры. Видя добродетельную и непорочную жизнь Иоанна, его молитву, пост, милосердие к терпящим нужду на корабле или заболевшим, начальник корабля негодовал. Он вступал в яростные споры с Иоанном о вере.

Иоанн, как человек весьма мудрый и искусный в книжном деле, всегда побеждал фряга в этих спорах, а тот очень гневался на Иоанна и в конце концов замыслил против него следующее. Когда пристал корабль к берегу у города Белграда, корабельщик отправился к градоначальнику и сказал: «Начальник! Со мной на корабле прибыл муж, который желает, отказавшись от своей веры, перейти в вашу. Если ты поскорей приведешь его к иноверию, будет тебе великая слава, так как этот человек очень искусен в слове и знатен в Трапезунте».

Правитель города обрадовался, повелел привести Иоанна к нему и сказал: «Я слышал, что ты хочешь перейти в нашу веру. Похули же во всеуслышание перед собранием христианскую веру. Стань вместе с нами и принеси жертву нашему богу солнцу».

Иоанн ответил: «Ты лжешь о начальник! Не говорил я, что хочу отречься от Христа моего. Это умышление врага истины, твоего отца, сатаны! Не преклонюсь солнцу, не принесу жертву небесному светилу, созданному Господом, не отрекусь от Христа, спасителя моего».

Тогда правитель повелел воинам сорвать с мученика одежды и, положив перед ним множество палок, сказал: «Или отрекись от своей веры, или я предам тебя лютейшим мучениям и смерти».

Иоанн ответил: «Бей жезлами, сжигай огнем, утопи в воде или рассеки мечом – все готов радостно принять ради любви ко Христу.

Мучитель повелел бить Иоанна, и воины так били его жезлами, что все вокруг окрасилось кровью, его связали цепями и бросили в темницу.

Наутро мучитель снова убеждал Иоанна отречься от своей веры и, не дождавшись этого, приказал вновь истязать его. Когда изнемогли воины, бывшие его, градоначальник повелел привязать Иоанна к хвосту свирепого коня. Один из воинов, сев на коня, гнал его по улицам, влача мученика по земле. Толпы иудеев кидали в него камни, а один из них настиг мученика отсек мечом ему голову.

Так окончил святой Иоанн свой страдальческий подвиг. Тело его лежало непогребенным, а ночью случилось чудо: над телом ярко горели лампады, и три светоносных мужа пели священные песнопения, и виден был столп огненный над честными мощами мученика. Один иудей думал, что это христианские священники пришли предать святого Иоанна погребению.

Он хотел пустить в одного из них стрелу, но она прильнула к пальцам и иудей не смог пустить стрелу и так пробыл до рассвета. Утром рассказал он пришедшим сюда людям, что видел. И тогда руки его разогнулись и он освободился от лука. Узнав о происшедшим ночью, градоначальник испугался и повелел христианам похоронить тело мученика при их церкви.

Через некоторое время тот фряг, что предал Иоанна на мучения. раскаялся в своем поступке и решил украсть тело святого. Он пришел с товарищами ночью к гробу мученика. Но в это время святой Иоанн явился во сне пресвитеру церкви, у которой был похоронен, и сказал: «Вставай и скорее иди к церкви, ибо меня хотят украсть».

Пресвитер тотчас встал и отправился к месту погребения, где нашел гроб раскопанным и открытым, тело же святого уже собирались унести.

Созвав благочестивых людей, он рассказал им о происшедшем, и все прославляли Бога, прославляющего Святых Своих. Взяв мощи святого мученика, внесли их в церковь, и положили на алтарь у святого Престола. Там они находились более 70 лет.

От мощей стали совершаться различные чудеса. Слух об этом дошел до великого воеводы Молдовлахии Александра. По совету архиепископа Иосифа он перенес мощи мученика в столицу Молдовлахийского государства Сочав.