Ефрем амирамов личная жизнь дети. Ефрем амирамов - биография, информация, личная жизнь. Награды и звания Ефрема Амирамова

поле не должно быть пустым Амирамов Ефрем Григорьевич - поэт, композитор. Заслуженный артист Кабардино-Балкарии, народный артист Ингушетии. Кавалер ордена «Служение Искусству». Кавалер ордена «Слава Нации». В 2004 году признан легендой шансона по версии радио «Шансон». Родился 11 апреля 1956 года в городе Нальчике (республика Кабардино-Балкария). По национальности – горский еврей. Дом оберегали мезузы… Во всём остальном, семья ни чем не отличалась от всех советских семей. Папа – Амирамов Григорий Тимофеевич. До Великой Отечественной войны: организатор, балетмейстер и первый директор Карачаевского Государственного ансамбля песни и пляски. Играл на всех музыкальных инструментах, кроме духовых. После 1945 года Григорий Тимофеевич покинул сцену в знак траура по погибшим маме и сыну… Мама – Амирамова Мария Рафрамовна. Из семьи потомственных равов. Мать – героиня. У Ефрема четыре сестры и брат. В 1970 году oкончил музыкальную школу по классу фортепиано, сам научился играть на семиструнной гитаре. Уже в седьмом классе организовал с одноклассниками свою первую группу под названием «Джины». Играли школьники "ROCK", а также песни собственного сочинения. После школы Ефрем сдает экзамены на актерское отделение ВГИКа. Успешно пройдя два тура, на третьем – терпит неудачу. Способности к математике позволили поступить на финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства (кафедра «финансы»), который он заканчивает в 1977 году. В студенческие годы Ефрем продолжает заниматься музыкой. С друзьями создаёт группу и выступает в вузах, на танцплощадках и в студенческих общежитиях города. В 1987 записывает на профессиональной студии при театре «Ленинского комсомола» под скрипку, кларнет и фортепиано свой первый, но не изданный, альбом. После окончания ВУЗа, Ефрем по распределению работает в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики. В 1989 году были записаны тридцать пять песен на студии "Ника". Семнадцать песен вошли в первый магнито-альбом «Последний дебют», восемнадцать - в альбом «P.S.». Оба альбома полгода были в хит-параде ленинградской газеты «Смена», в рубрике «городской романс». В тоже время, выходят первые три клипа на песни «Жемчуга», «Банальный романс» и «Нальчикский баламут». В 1991 году, музыкант Сергей Горбатов помогает Ефрему собрать первый состав группы, которая позднее получит название «Бывшие в употреблении» или «Б/У». В первый состав коллектива вошли: Сергей Горбатов (гитара, бэк-вокал), Александр Мясников (клавишные), Андрей Клейман (ударные), Валентин Ильенко (саксофон, флейта), Алексей Еременко (бас-гитара). Позже, после ухода Валентина Ильенко, в группу пришел саксофонист Владимир Остриков, вместо Александра Мясникова – Олег Наумов. В 1994 году к «Бывшим в употреблении» присоединился кларнетист Михаил Мирзабеков, в 1995 году – Сергей Новиков (скрипка, гитара). В 1993 году группа поменяла название на «Неприкосновенный запас» или просто «Н.З.». Сегодня полное название коллектива - «Неприкосновенный запас из бывших в употреблении». В первой половине 90-х Ефрем Амирамов и группа «Неприкосновенный запас» объездили с концертами всю Россию и страны бывшего СССР. Выступали за границей: в Испании, Франции, Германии, Объединенных Арабских Эмиратах, в Израиле. В 1995 году увидел свет новый альбом под названием «Неприкосновенный запас», в который вошли 16 песен. В декабре 1995 года в Кремлевском Дворце состоялся "живой" концерт - «Белым по черному». В концерте были использованы фрагменты фильма Вахтанга Микеладзе. Запись концерта вышла в аудио(CD) и видео(VHS-кассетах) версиях, позже на DVD-дисках. 11 марта 1996 году на четвертом канале ВГТРК «Российские университеты» вышел первый выпуск телепередачи «В рабочий полдень», продюсером которой был Ефрем Амирамов. Программа, выходила ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, освещала все сферы общественной жизни, за исключением политики. С 1997 года передача стала выходить на телеканале РТР. Интерес зрителей позволил Ефрему начать новый патриотический проект «Гордость Отечества», куда входит издание каталога легендарных личностей нашего времени. По замыслу автора в этот каталог должны были войти знаменитые артисты кино, спортсмены, литераторы, музыканты, учёные. Но планам не суждено было сбыться в связи с финансовыми трудностями, возникшими после августовского кризиса 1998 года, работа над обоими проектами была прекращена. После шести лет творческого молчания, Ефрем выпускает в 2002 году новый альбом «Аленка». В 2005 году вышел в свет альбом «Вдохновение». За два с половиной года было записано тридцать четыре песни, из которых автор отобрал лучшие, по его мнению, одиннадцать песен. По просьбе слушателей, была включена в альбом новая версия песни «Молодая». В 2004 году состоялся Благотворительный концерт в Московском Еврейском Общинном Центре, который вышел на DVD в начале 2006 года. В декабре 2007 вышла в свет долгожданная книга Ефрема - сборник стихов и песен «Всё - Так! или Истерика...» Открывает книгу автобиография автора. Вслед за книгой, весной 2008 года, вышел альбом «…Благодаря тебе…», в который вошло 11 песен, как уже полюбившиеся слушателям песни «Всё – так!» и «Когда играет скрипка и клавир», так и совершенно новые композиции. В настоящее время Ефрем живёт в Москве, дает концерты и работает над новым проектом «Созвездие Отечественной Культуры» или просто «СОК».

Беседовала Марина ГОРДОН, Россия

- Ефрем Григорьевич, расскажите, пожалуйста, о своих корнях.

Родился я в городе Нальчике 11 апреля 1956 года. Моя мама, Мария Рафрамовна, происходит из семьи потомственных равов. У мамы было два брата. Прадед был главным раввином на Кавказе, дедушка пошел по его стопам. Когда немцы пришли на Кавказ, евреи спасались, называя себя «татами», а дед сказал, что раввин не может позволить себе этого. Его забили прикладами. Бабушка, как говорили старшие, после этого пришла домой, легла на кровать и вскоре умерла от горя. Совсем еще молодая женщина… По материнской линии я Давидов, по отцу Амирамов. Там другая история. Амирамовы много скитались по Кавказу. Отец, Григорий Тимофеевич, родился на Кубани. Мой дядя Сурииль, самый старший из семи братьев и двух сестер, прошел Русско-японскую войну и Первую мировую, его наградили двумя Георгиевскими крестами. В Гражданскую войну был сотником у Кочубея, а на Отечественную войну, где воевали папа и все братья, его не взяли по старости. Если в семье мамы традиции строго соблюдались, то в семье отца на них смотрели проще. До войны отец работал балетмейстером Карачаевского государственного ансамбля песни и пляски. Когда папа был на фронте, семья оставалась в селе Богдановка, в Ставропольском крае. Во время оккупации весь их еврейский колхоз — четыреста семьдесят два человека — бросили в колодец и засыпали землей, чтобы не тратить пули на евреев. В том колодце остались моя бабушка, мой брат Алик, которому было семь лет. Так что я не видел своих бабушек и дедушек, светлая им память.

- Чем отличаются горские евреи от выходцев из других стран и от своих соседей-горцев?

В галуте все еврейские диаспоры перенимали наречия соседей. В идише, языке ашкеназов, преобладают немецкие корни, у нас — фарсийские. Мы пришли на Кавказ из вавилонского пленения, самым кратчайшим путем. Я горжусь, что самый первый, Вавилонский Талмуд создавали мои предки. А вообще евреи отличаются друг от друга только местом проживания. На Кавказе было в чем-то легче, в чем-то сложнее. Вот, например, проблема: есть или не есть нечистое мясо? Да его там просто не было! Горским евреям реже приходилось отказываться от своих традиций: на Кавказе проживало такое количество народностей, что просто невозможно было навязать всем одну общую культуру. Малые народы вынуждены искать спасения не в войне, а в тесном взаимодействии с соседями. Если каждый день драться дом на дом, не выжить никогда. Но, конечно, были и погромы… Так же, как и в Европе, евреев резали и заставляли принимать другую веру… Но раз мой народ жив и мы сейчас с вами беседуем в синагоге, значит, есть в нас нечто такое, что не может победить даже смерть…

Позвольте мне со страниц вашего, почти культового и глубоко уважаемого мною журнала обратиться к братьям евреям, независимо от места их рождения:

Друг другу так нужны

Потомки Авраама!

Но, все рассеяв,

От восторга до испуга,

Молитва у стены

Разрушенного Храма —

Судьба евреев,

Так не любящих друг друга…

Нелюбовь к собратьям — наша плаха...

И, конечно, в главном прав Творец,

Собирая нас петлею страха,

Как упрямых и тупых овец...

Кто посмел разрушить наше братство?

Разве с прошлым оборвалась нить?

Б-же, неужели только рабство

Может нас опять соединить?

Некоторые ваши стихи и песни буквально пронизаны образами безысходности: «волчьи ямы» и «черепа с глазами пустыми, упрямыми» — откуда они?

Конкретизировать образ — значит опустить его в ничто. Волчья яма — то, куда попадаешь, когда не находишь пути. Она есть у каждого. А черепа — разве вы их каждый день не видите? Даже в кругу родных лиц всегда найдется такой череп, взгляд в него проваливается, как в бездну.

- И все-таки, у вас есть веселые, живые, почти застольные песни, но в основном крайне жесткие вещи, например, «Тебя не убьют». Судя по ним, вы очень остро воспринимаете свою ответственность за все, что сложилось вокруг…

Когда человек идет вверх, всегда найдется протянутая рука помощи. Когда он падает, разбиваясь в кровь, всегда найдутся желающие ее попить. Но направление — верх или вниз — ты выбираешь сам. Поэтому нет виноватых… Как-то в одном из интервью меня спросили про Беслан: «Как вы относитесь?» А как можно относиться, когда убивают детей? Но в такие моменты, когда возникает вопрос «кто виноват?», понимаешь и свою вину. Я сам с Кавказа, как и те, кто это сделал. Раз так произошло, значит, никто не обратил на меня внимания, никого не остановило, что я здесь и, стало быть, нельзя творить зло. Я понял свою ничтожность. Все, что происходит с нами, мы делаем сами. Вот, например, иногда думаешь: почему к евреям так несправедливы? А друг к другу мы справедливы?.. Если порой не можешь достучаться до брата, как сетовать на неуважение соседа? Мне не на кого обижаться ни как еврею, ни как человеку… Я уверен, что только то, что создаешь сам, ближе всего к тебе… И что же тебя не устраивает?..

Тот Мир, в котором я живу,

Не тот, которым я живу…

Но для меня, кто мне помог, —

Б-г…

Несправедливости нет, потому что даже «несправедливость» справедлива.

Мир окружающий тебя — твое отражение…

Надоел джинсовый пейзаж — сам надень костюм и галстук…

Не ищи драгоценное в окружающем тебя мире, а сам становись драгоценностью.

Раскрой объятья миру, и он ответит тебе тем же…

- Что можно противопоставить людскому разделению и равнодушию?

Только себя самого, свои дела. Чтобы враги, пришедшие в твой дом, поняли, что пока ты здесь, они не могут творить зло. И не оттого, что ты сильнее: сила тоже не навсегда дается, сегодня ты в силе, завтра другой, а просто из уважения к человеку, к его родителям, к твоему народу. На Кавказе всегда помнят, кто чей сын, кто с кем состоит в родстве или в дружбе.

- Бремя славы, о котором часто говорят, действительно существует?

Я не воспринимаю понятие славы. Мой первый выход на сцену состоялся еще в школе, даже в детском саду. Первые стихи в «Пионерской правде», позже другие публикации в периодической печати, конечно, вызывали чувство гордости и т.п. Но с годами начинаешь понимать, что мудрость — не новизна… Это нечто такое, что есть в каждом человеке, но п о какой-то причине мы или забываем, или просто считаем несущественным, а художник краской, звуком, словом напоминает нам об этом… Не помню, кто напомнил нам фразой — «слава — дым…» слова царя Шеломо, что «все —

- Ваш хит «Молодая» вышел в 1991 году. Я увидела клип и подумала: «Ой, это ведь про меня!» Песня до сих пор звучит и по-прежнему «цепляет». У героини был реальный прототип?

Нет. Эта песня никому не посвящена. Конечно, есть песни, посвященные кому-то из дорогих мне людей, но у меня стихи и песни пишутся сами. У вдохновения нет черновиков. Можно, конечно, сказать себе: вот сейчас сяду и как что-нибудь напишу! Имеющийся минимальный багаж образования позволяет легко складывать слова, но когда порыв души начинает корректировать разум, по-моему, это и называется фальшью.

- Шансон — жанр противоречивый, в нем присутствуют вещи, несопоставимые друг с другом. Откуда берется столько плохих песен?

Кому-то это необходимо... Я не критик, и что там автором руководило, мне совершенно все равно! Я не борец, у меня своя дорога и нет времени анализировать чужую жизнь, особенно если она несет гадость. Хотя я догадываюсь: когда желание сделать «не хуже, чем у других» ставится во главу угла, теряется понятие личности в искусстве. Одни и те же мелодии, слова… Потрачено море энергии, сил, слез, но это слезы голодного волка, который хочет урвать себе кусок добычи. Мне кажется, что иногда вдох и выдох намного красноречивей томов изысканной речи…

- Ваш любимый исполнитель, любимый поэт?

Не любимые, а, скорее, близкие: Шарль Бодлер — он мне близок по форме дыхания, мысли — Байрон, Лермонтов. Иногда возвращаюсь к Хайяму. Сонеты Шекспира перечитываю, а пьесы читаю долго и тяжело, разве что Чехова иногда. Конечно, я не оригинален, но как ВСЕ(!), кто знает русский язык, люблю песни Высоцкого, он мне необходим как воздух. А иногда так же необходим становится Окуджава. Причем сразу же за ним могу поставить старый «Пепл» (группа «Deep Perpl». — Прим. М.Г.) Очень люблю врубить дома диск на полную мощность и слушать казачьи песни под настроение. Настроение — оно как любовь. Нормальному мужчине хочется испытать все.

- Какие у вас впечатления от Израиля?

Я очень люблю Израиль. Это моя страна. Там живут почти все мои родные люди: три мои сестры и брат, дети их уже разъехались: кто в Америку, кто куда. В Израиле похоронены моя мамочка и тетя Кимхо. Она 17 лет ждала мужа с фронта и не выходила замуж, хоть ее сватали... Он вернулся в Нальчик, но уже с новой семьей… Ее похоронили в особом месте, среди праведников, а я даже не был на ее могиле. Думаю, я смог бы жить в Израиле, хотя никогда не был там дольше двух недель. Но, знаете, всякий раз, как приеду в Израиль, поживу там немножко — хочется выйти на улицу и с кем-нибудь поругаться! Вот просто взять и «наехать»! В России, когда замечаешь в людях что-то противное, думаешь: «Ну они такие, что с них взять!» А тут уже не «они», тут «мы!» В своем доме всегда хочется прибрать. Как-то я гостил у сестры, у нее религиозная семья, соблюдение кашрута, дети в традиционной одежде… Возвращаясь домой, зашел в магазин, хотел взять что-нибудь для детей, — и вдруг на меня с прилавка смотрит здоровенная свиная рожа! И всю ту поездку я никак не мог ее из головы выбросить. Чтоб в Израиле — и такое? Ребята, ну вы хоть с глаз подальше ее спрячьте! Хуже, пожалуй, был только гей-парад в Иерусалиме — это меня вообще убило. Как видите, у меня пристрастное отношение к моему Израилю...

Ты такие тронул струны,

мой Израиль крошечный.

Пусть велик их мир подлунный —

Твой же край — подсолнечный…

Израиль — единственное место на земле, где есть источник света.

- На вашем сайте много фотографий с друзьями. Вы стараетесь поддерживать личные связи?

Один мой друг сказал: «Дружба — это работа». Знаете, если то, чем я занимаюсь, было бы работой, я бы на второй день на нее не пошел. В детстве, в юности дружба — это все, дружить — так до смерти. Потом это проходит, тобой начинает руководить другое чувство. Одно время само слово «друг» вызывало у меня иронию: бывало, зайдешь в компанию, все такие друзья сидят, такие друзья… только пахнет скверно. Но сейчас я понял, что дружба — одна из самых важных вещей в жизни. Она необходима, как любовь, как вода, как воздух. Я верю в дружбу и пытаюсь беречь своих друзей.

- На фотографии ваша дочь Лея обнимает тигра. Это монтаж?

Эта фотография была сделана без меня. Моя дочь для меня самый дорогой человек в моей жизни. Я пытался никогда не лишать ее свободы. Просто определял: вот это хорошо, это плохо, остальное выбирай сама, лишь бы никому не пришлось страдать от твоего выбора. Человек многое должен попробовать сам, запрет вызывает соблазн, противодействие. Мне кажется, что задача родителей — ходить вокруг, а не держать за руку. И если моя дочь, будучи уже взрослой, плачет, увидев котенка, замерзшего на улице, значит, в ней что-то нормальное есть. Лея сейчас проходит гиюр, сама, не с моей подачи.

- Чего бы вы хотели для своих будущих внуков?

Вряд ли я смогу быть лаконичен, как Всевышний, когда Он давал заповеди. Поэтому скажу то, что уже давно известно: не делай другому того, чего себе не желаешь. Не знаю, какие у моих внуков будут способности, знаю лишь одно — они никогда не станут толкать тот воз, который грозит нас всех раздавить. Он их силы не дождется… и потому не тронется с места. И тогда, может быть, уцелеет и наша семья, и наше еврейство, и человечество.

Есть вещи, о каких не говорят,

Их чувствуют и берегут, как мудрость,

Мы только сами создаем свой ад,

Все остальное — рай, любовь и юность.

Амирамов Ефрем Григорьевич - поэт, композитор. Народный артист Кабардино-Балкарии и Ингушетии. Кавалер ордена «Служение Искусству». Кавалер ордена «Слава Нации». В 2004 году признан легендой шансона по версии радио «Шансон».

Родился 11 апреля 1956 года в городе Нальчике (республика Кабардино-Балкария).
По национальности – горский еврей.
Дом оберегали мезузы…
Во всём остальном, семья ни чем не отличалась от всех советских семей.

Папа – Амирамов Григорий Тимофеевич. До Великой Отечественной войны: организатор, балетмейстер и первый директор Карачаевского Государственного ансамбля песни и пляски. Играл на всех музыкальных инструментах, кроме духовых.
После 1945 года Григорий Тимофеевич покинул сцену в знак траура по погибшим маме и сыну…

Мама – Амирамова Мария Рафрамовна. Из семьи потомственных равов. Мать – героиня. У Ефрема четыре сестры и брат.

В 1970 году oкончил музыкальную школу по классу фортепиано, сам научился играть на семиструнной гитаре. Уже в седьмом классе организовал с одноклассниками свою первую группу под названием «Джины». Играли школьники «ROCK», а также песни собственного сочинения.

После школы Ефрем сдает экзамены на актерское отделение ВГИКа. Успешно пройдя два тура, на третьем – терпит неудачу. Способности к математике позволили поступить на финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства (кафедра «финансы»), который он заканчивает в 1977 году.

В студенческие годы Ефрем продолжает заниматься музыкой. С друзьями создаёт группу и выступает в вузах, на танцплощадках и в студенческих общежитиях города. В 1987 записывает на профессиональной студии при театре «Ленинского комсомола» под скрипку, кларнет и фортепиано свой первый, но не изданный, альбом.

После окончания ВУЗа, Ефрем по распределению работает в Министерстве финансов Кабардино-Балкарской Республики. В 1989 году были записаны тридцать пять песен на студии «Ника». Семнадцать песен вошли в первый магнито-альбом «Последний дебют», восемнадцать - в альбом «P.S.». Оба альбома полгода были в хит-параде ленинградской газеты «Смена», в рубрике «городской романс». В тоже время, выходят первые три клипа на песни «Жемчуга», «Банальный романс» и «Нальчикский баламут».

В 1991 году, музыкант Сергей Горбатов помогает Ефрему собрать первый состав группы, которая позднее получит название «Бывшие в употреблении» или «Б/У». В первый состав коллектива вошли: Сергей Горбатов (гитара, бэк-вокал), Александр Мясников (клавишные), Андрей Клейман (ударные), Валентин Ильенко (саксофон, флейта), Алексей Еременко (бас-гитара). Позже, после ухода Валентина Ильенко, в группу пришел саксофонист Владимир Остриков, вместо Александра Мясникова – Олег Наумов. В 1994 году к «Бывшим в употреблении» присоединился кларнетист Михаил Мирзабеков, в 1995 году – Сергей Новиков (скрипка, гитара).

В 1993 году группа поменяла название на «Неприкосновенный запас» или просто «Н.З.». Сегодня полное название коллектива - «Неприкосновенный запас из бывших в употреблении».

В первой половине 90-х Ефрем Амирамов и группа «Неприкосновенный запас» объездили с концертами всю Россию и страны бывшего СССР. Выступали за границей: в Испании, Франции, Германии, Америки, Объединенных Арабских Эмиратах, в Израиле, Японии.

В 1995 году увидел свет новый альбом под названием «Неприкосновенный запас», в который вошли 16 песен. В декабре 1995 года в Кремлевском Дворце состоялся «живой» концерт - «Белым по черному». В концерте были использованы фрагменты фильма Вахтанга Микеладзе. Запись концерта вышла в аудио(CD) и видео(VHS-кассетах) версиях, позже на DVD-дисках.

11 марта 1996 году на четвертом канале ВГТРК «Российские университеты» вышел первый выпуск телепередачи «В рабочий полдень», продюсером которой был Ефрем Амирамов. Программа, выходила ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, освещала все сферы общественной жизни, за исключением политики. С 1997 года передача стала выходить на телеканале РТР. Интерес зрителей позволил Ефрему начать новый патриотический проект «Гордость Отечества», куда входит издание каталога легендарных личностей нашего времени. По замыслу автора в этот каталог должны были войти знаменитые артисты кино, спортсмены, литераторы, музыканты, учёные. Но планам не суждено было сбыться в связи с финансовыми трудностями, возникшими после августовского кризиса 1998 года, работа над обоими проектами была прекращена.

После шести лет творческого молчания, Ефрем выпускает в 2002 году новый альбом «Аленка». В 2005 году вышел в свет альбом «Вдохновение». За два с половиной года было записано тридцать четыре песни, из которых автор отобрал лучшие, по его мнению, одиннадцать песен. По просьбе слушателей, была включена в альбом новая версия песни «Молодая». В 2004 году состоялся Благотворительный концерт в Московском Еврейском Общинном Центре, который вышел на DVD в начале 2006 года.

В декабре 2007 вышла в свет долгожданная книга Ефрема - сборник стихов и песен «Всё - Так! или Истерика…» Открывает книгу автобиография автора. Вслед за книгой, весной 2008 года, вышел альбом «…Благодаря тебе…», в который вошло 11 песен, как уже полюбившиеся слушателям песни «Всё – так!» и «Когда играет скрипка и клавир», так и совершенно новые композиции.

В конце марта 2009 года увидел свет альбом «Родные души». «Большинство песен в альбоме посвящено родным и просто близким мне по духу людям, друзьям. Песни не о них, но… именно благодаря им я написал эти песни», - говорит автор о новом диске.

1 сентября 2009 года на торжественном концерте в завершении празднования Дня государственности Кабардино-Балкарии, президент республики Арсен Каноков объявил о своем решении присвоить Ефрему Амирамову звание Народный артист Кабардино-Балкарской Республики. В сопровождении Председателя Правительства КБР Александра Меркулова А. Каноков вручил артисту удостоверение и значок.

В настоящее время Ефрем живёт в Москве, дает концерты и работает над новым проектом «Созвездие Отечественной Культуры» или просто «СОК».

Ефрем Амирамов родился 11 апреля 1956 г. в Нальчике. По национальности - горский еврей. Музыкой увлёкся с детства, чему немало способствовал отец - организатор, балетмейстер и первый директор Карачаевского Государственного ансамбля песни и пляски.

Музыкальную школу Ефрем закончил по классу фортепиано в 1970 году. В 1977 году получил высшее экономическое образование в Ростовском институте народного хозяйства.

Первая запись песен Амирамова была сделана в 1987 году. В 1989 году было записано тридцать пять песен на студии «Ника». Семнадцать песен вошли в первый магнито-альбом «Последний дебют», оставшиеся восемнадцать вошли в альбом «P.S.». Оба альбома полгода были в хит-параде газеты «Смена» в рубрике «Городской романс».

В 1992 году Амирамов создал группу «Бывшие в употреблении», а затем переименовал её в «Неприкосновенный запас». В 1995 году вышел новый альбом «Неприкосновенный запас».

В 1996 году продюсировал на телеканале «Российские университеты», а в последующем на канале «РТР» программу «В рабочий полдень», освещающую все сферы отечественной культуры.

В 2002 году вышел новый альбом Амирамова - «Алёнка».

В 2004 году стал лауреатом премии «Шансон года» в номинации «Легенда шансона».

В апреле 2005 года вышел новый альбом - «Вдохновение».

В 2009 году выходит в свет книга «Все так… Или истерика».

Персональные альбомы

  • 1990 - «Последний дебют»
    • Жемчуга
    • Молодая
    • Эх, гитара
    • Джокер
    • Тюрьма
    • А жизнь куда-то катится…
    • Нехорошая
    • Банальный роман
    • Ты прости
    • Не жалей огня
    • Зачем ты мучаешь меня?
    • Высоцкому
    • Что говорить…
    • Солнечный зайчик
    • Лучшая из мам
    • Кто не верит в меня
    • О поэтах
    • Ты думаешь, все
    • Нальчикский баламут
    • Мороз
    • Умереть от любви
    • Регги
    • Молодость
  • 1995 - «Неприкосновенный запас»
  • 1996 - «Белым по чёрному»
  • 1996 - «Последний дебют» (второй выпуск)
  • 2002 - «Аленка»
  • 2005 - «Вдохновение»
  • 2008 - «…Благодаря тебе…»
  • 2009 - «Родные души».

Сборники

  • 1999 - «Легенды русского шансона - том 18»
  • 2001 - «Молодая… The best»
  • 2003 - «E. Амирамов - Золотая коллекция шансона»
  • 2003 - «Вальс-признание» (серия «Легенды жанра»)
  • 2004 - «Е. Амирамов - Антология русского шансона»
  • 2005 - «Джокер»
  • 2006 - mp3-сборник «Ефрем Амирамов», в который вошло 6 альбомов

Награды

  • Народный артист Ингушетии
  • Народный артист Кабардино-Балкарии
  • Легенда Шансона. «Шансон года» 2004
  • Орден «Меценат России» 2006
  • Орден «Слава нации»
  • Орден «Служение искусству»

Концерты

  • 1996 - «Белым по чёрному» - концерт в Кремлевском Дворце - VHS
  • 2005 - «Белым по чёрному» - концерт в Кремлевском Дворце - DVD
  • 2005 - «Цвет ночного неба между звёзд…» - концерт в Московском еврейском общинном центре (МЕОЦ) - DVD
  • 2006 - «Вдохновение» - концерт в Санкт-Петербурге

В это непросто поверить, но придется. «Привыкая к боли ран, я прощу тебе обман, ты ж, как в песне у цыган, молодая» – автор этого хита в апреле отпраздновал свое 60-летие.

В 1991 году Ефрем Амирамов повздорил с женой Ириной, сел и написал песню «Молодая», которая до сих пор является его визитной карточкой. – У вдохновения нет черновиков, записал строчки этой композиции, пока они шли по моему тогдашнему настроению. Я бы никогда и не подумал, что она будет услышана. Наверное, потому что песня о любви, поэтому так востребована и сегодня, трогает души миллионов людей. Нет ни одного концерта, на котором я бы не исполнял эту песню. Ефрем Григорьевич на мой вопрос о том, не надоела ли песня ему за 25 лет, отвечает:

– О любви петь не надоедает. Каждый раз пою ее по-разному, все зависит от настроения. Один раз могу исполнить как романс, другой – в быстром темпе. Я заметил, что и мои музыканты играют «Молодую» в зависимости от состояния души.

25 лет назад Амирамов женился на педагоге Ирине. Сердце 35-летнего кабардинца, очевидно, так разбередила супруга, что он написал строчки, проникающие в душу: «Ничего не говори, не боясь сгореть, гори, я ж, в огне твоей любви пропадая, всё в тебе благословлю, счастьем душу отравлю, просто я тебя люблю, молодая, э-э-эх, молодая».

Телеведущий Николай Дроздов в 2006 году вручил певцу орден «Меценат России»


– Мы с Ирой не живем вместе, – признался певец. – Решил, что не буду делать ее несчастной, я свободный художник и хочу оставаться таким, какой есть. Мы расстались, но официально не развелись. В наших отношениях еще не поставлена точка.

Я убежден в том, что мужчину и женщину должны связывать не обязательства, а желание. У нас с Ирой была любовь, может, она есть и сейчас, поэтому мы и не можем ничего сказать окончательно.

– Вы не боитесь одиночества?

– Не только не боюсь, но и считаю, что нет ничего прекраснее одиночества. В этом состоянии можно позволить себе быть именно таким, какой ты есть, не связывая себя никакими обязательствами перед кем бы то ни было. Но то, что меня никто не ждет дома – печалит.

Отец, Григорий Тимофеевич, играл на разных музыкальных инструментах


– Сейчас в среде артистов вашего поколения стало модным брать в жены 20-летних красавиц, как вы относитесь к этой тенденции?

– Ну я бы взял не моложе 35! Ну а если серьезно – каждый день в нашей жизни непредсказуем, и я вполне допускаю, что могу встретить ту единственную. Да, сегодня могу вступить в брак не только теоретически, но и практически, но вот только захочу ли пойти в загс – большой вопрос. Есть одна девушка в моей жизни, которой очень благодарен за то, что в свое время она отказала мне в том, чтобы стать моей женой. Она этим сохранила нас друг для друга...

Если говорить о возрастном пороге в браках, то, на мой взгляд, пусть ей 30, а ему 130, но если между ними есть любовь – что в этом плохого? Ничего дурного не вижу.

– В интервью одной радиостанции вы признались, что хотели бы стать отшельником. Почему?

– Иногда хочется найти себя, а то, что нас окружает, отвлекает от самопознавания. Поэтому люди уходят в Тибет, горы или тайгу. Я бы, наверное, не смог, не получится долго жить без женщин, без них же никуда!

Ефрему 4 года

Мама певца, Мария Рафрамовна


– Не обидно ли вам, что до сих пор не имеете никакого звания?

– В жизни случается только то, чего мы достойны. Ничего страшного в отсутствии званий не вижу. Значит, люди, которые их дают, считают, что я не заслужил, ну как можно с ними спорить?! Отношение слушателей к моему творчеству гораздо важнее. Мне очень приятно, что в последнее время на мои концерты стали приходить представители интеллигенции: художники, поэты, музыканты. Причем на концертах вижу людей в возрастном диапазоне от 17 до 70 лет. Моя аудитория делает меня выше.

– Как вы относитесь к тому, что в этом году Россию на «Евровидении» представляет Сергей Лазарев?

Ефрем Григорьевич со своей семьей


– А вы бы хотели выступить вместо него?

– Понимаете, я привык делать только то, что хочу, а не то, что надо. Поэтому до развлекательной программы, думаю, еще не дорос. Я убежден, что нашей стране не нужно никому ничего доказывать, потому что конфронтация в политике так или иначе влияет и на искусство. У нас страна очень талантливых людей, нужно им только дать свободу, а не диктовать, что делать. Кстати, именно поэтому я всегда отказываюсь от участия в различных телевизионных проектах в качестве члена жюри. Зачем что-то кому-то доказывать, если можно это развивать у нас независимо от чьей-либо оценки?! Можно на весь мир показывать себя со всех сторон и кричать со сцены: «Где же ваши руки?», а можно тихо сесть на скамеечке на улице и играть, например, на гитаре. Делать это так, что сначала твоя музыка тронет сердца десятков людей, а потом вокруг соберутся сотни и тысячи, и так далее. Искусство должно быть магнитом! Это я понял сейчас – на закате своей карьеры.

Досье

Ефрем Амирамов родился 11 апреля 1956 года в Нальчике. По национальности – горский еврей. Отец – Григорий Тимофеевич Амирамов, бывший до Великой Отечественной войны организатором, балетмейстером и первым директором Карачаевского государственного ансамбля песни и пляски, но оставивший после войны сцену в знак траура по своей матери и 7-летнему старшему сыну (они и еще 472 горских еврея были заживо погребены немцами в селе Богдановка Ставропольского края, будучи сброшенными в колодец).

Не сумев поступить после окончания школы на актерское отделение ВГИКа, Ефрем получил высшее экономическое образование, окончив в 1977 году финансово-экономический факультет Ростовского института народного хозяйства. Первая запись песен Амирамова была сделана в 1987 году. В 1989 году было записано тридцать пять песен на студии «Ника». Семнадцать песен вошли в первый магнитоальбом «Последний дебют», оставшиеся восемнадцать – в альбом «P.S.».

В 1991 году Амирамов написал свою наиболее известную песню «Молодая».

Амирамов пишет стихи, в 2007 году вышел в свет сборник «Всё так! или Истерика…»

Со своими песнями Ефрем Амирамов выступает и в Беларуси

Денис Зинченко.