Конспект летнего досуга. Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»
Вайлерт Инна Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 31 г. Санкт-ПетербургОписание материала: Конспект летнего досуга Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» составлен и проведен с детьми среднего дошкольного возраста. Игры с мячом, загадки и пускание мыльных пузырей будут интересны педагогам дошкольного образования для организации летнего досуга детей на прогулке.
Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи:
- Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий;
- Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать физические качества: ловкость, зрительно-двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве;
- Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, выполнять упражнения совместно с товарищем;
Место проведения: прогулочная площадка
Предварительная работа:
- Подготовка атрибутов, подбор музыкального сопровождения, разучивание элементов игровых упражнений, заданий.
Материалы:
- Обручи 5 шт., мячи разных размеров, веревка (канат), кегли 8 шт.
- Цветные воздушные шары 14 шт., мыльные пузыри, свисток.
- Музыкальные записи (Буренина А.И. Цикл № 1 Ритмическая мозаика «Мячик», «Птички и Вороны», Цикл № 3 «Озорники», гр. Барбарики «Мыльные пузыри»).
Организационный момент.
- На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Вы готовы? (Готовы)
1. Отгадайте загадку, и узнаете, с чем мы сегодня будем играть.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе,
Звонко скачет во дворе. (Мяч)
- Мяч появился очень давно. Сначала мяч плели из травы, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Потом научились изготавливать из резины (показ мяча)
- Как вы думаете, в каких видах спорта используется мяч? (футбол, баскетбол, волейбол и другие) Показ сюжетных картинок с использованием футбольного, баскетбольного и волейбольного мяча
- Правильно, молодцы.
Основная часть.
Перед тем как мы с вами начнем играть, нам нужно немножко размяться.
2. Разминка «Как живёшь?»
(Воспитатель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют движения).
Мы играем целый день.
Целый день играть не лень
Ты смотри не отставай
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так! (поднять руки вверх и развести их в стороны)
Как идёшь?
Вот так! (маршировать на месте)
Как бежишь?
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёку)
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так! (хлопаем в ладоши)
Как ногами топаешь?
Вот так! (топаем ногами)
Как скачешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как?
Вот так!
И гримасы все строим как?
Вот так!
Как скажу 1, 2, 3
Все с гримасами замри. Вот так!
- Молодцы!
Все здоровы и к игре готовы! Вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые? (Да!)
3. Подвижные игры с мячом
Игра с мячом «Мяч в корзину»
Обозначается круг, в центре ставится пластмассовая корзина для мячей. Участники, стоя за чертой, по очереди способом снизу двумя руками бросают в корзину мяч. Отмечают участников, выполнивших точный бросок.
Игра «Радуга»
(Звучит музыка Бурениной А.И. Ритмичекая мозаика, цикл № 1 «Мячик»)
- Посмотрите на разноцветные мячи.
- Давайте, вспомним, каким они цветом? (синий, красный, зеленый)
Участники с разноцветными мячами, передвигаются под музыку по площадке. Другие участники с такими же цветами мячей стоят на месте. Как только музыка заканчивается, те участники, которые передвигались по площадке, должны найти соответствующего цвета мячик у игрока, который стоял на месте.
- Какие вы быстрые и ловкие, вот молодцы! Сейчас мы посмотрим, какие вы меткие.
Игра «Сбей кегли»
(Звучит музыка из цикла №3 «Озорники» Бурениной А.И.)
На полу кладём верёвочку. На расстоянии 1 – 1, 5 м. от неё ставим кегли (расстояние 15 – 20 см.) Участники по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки мячи и катят их, стараясь сбить кегли.
- Устали? Давайте отдохнём немножко. Глазки наши устали и тоже хотят отдохнуть.
4. Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки влево, глазки вправо,
И по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем.
Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились.
На места отправились.
Игра «Играй, играй, мяч не теряй»
Участники этой игры располагаются на площадке. Каждый играет с мячом, выполняя действия по своему выбору: бросает вверх мяч, отбивает на месте и в движении, бросает мяч в корзину и др. После сигнала воспитателя все должны поднять мяч вверх.
Будьте внимательны, слушайте сигнал (свисток)
- Вы хорошо справились с моим заданием, молодцы!
А теперь отгадайте загадку.
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (Мыльные пузыри)
Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей.
- Мыльные пузыри, как и мячи, какой формы? (круглой)
- Мыльные пузыри как легкие и воздушные мячики, сейчас мы с ними поиграем.
5. Игра «Мыльный пузырь»
(Звучит музыка гр. Барбарики «Мыльные пузыри »)
- Мы сейчас превратимся в мыльные пузыри. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз – два – три, Все мы мыльные пузыри». (дети повторяют слова)
- Пузыри любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по площадке. У пузырей есть домики, это обруч. По сигналу: «Пора домой!», вы постараетесь занять своё место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры. (По ходу игры убирается по одному обручу, в конце игры остается только один обруч; победителей – пузырьков хвалят)
Заключительная часть
- Весёлый у нас получился праздник!
- Чем мы с вами сегодня занимались? (Играли с мячом, отгадывали загадки)
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Наше лето продолжается, я дарю вам мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.
(Раздача участникам мыльные пузыри, и под весёлую музыку пускаем их)
Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.
Дети заходят в спортивный зал под музыку.
Воспитатель:
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры»
Выходит белочка:
«Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель:
«Здравствуй, белочка!»
Белочка:
«Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашла в лесу. Думала, что это орешки, погрызла – невкусно. Что же это?(Мячики)
— Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете?(Играем)
— А давайте вместе поиграем, возьмите себе по одному мячу.
Воспитатель:
Ребята, давайте мы с ними сначала погуляем.
Ходьба в колонне по кругу.
Воспитатель:
А теперь покажем мячик солнышку (Ходьба на носах, мяч вверху) На сигнал «ветер»- покружимся с мячом. Побегаем с мячом, рассыпались по залу.
Воспитатель:
Давайте, покажем белочке, как мы умеем играть с мячом.
Белочка наша умеет ловить орехи, а мы умеем ловить мяч.
Игровое упражнение «Подбрось и поймай».
А еще мы умеем вот так:
Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола»
Белочка:
Какие вы молодцы!
Воспитатель:
Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали?-
Это мяч!
— Давайте мы с вами поиграем, сами превратимся в мячики.
Подвижная игра: «Мячики»
А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.
Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?
Выберу тот который лучше скачет.
Синий мячик, белый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий-скок! Желтый-скок!
И пустился наутек!
Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.(играем 2 раза)
Воспитатель:
Ребята, а я еще одну игру знаю «Прокати по дорожке»
(Из скамеек делаются 2 дорожки)
Давайте разделимся на 2 команды. Кто будет в моей команде, а кто в команде белочки?
(дети делятся)
Дети по очереди прокатывают мячи. Чья команда быстрее, тот и победил.
Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.
Проводится игра-эстафета «Посади капусту».
Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
Ребята, вам понравились игры. Белочка, а тебе? (да)
Белочка:
Ребята, мне пора уходить, бельчата меня ждут. Возьму им несколько мячей, поиграю с ними. До свидания.
Анна Ивановна Якубенко
Цель : Создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни с использованием мячей.
Спортивное оборудование : Цветные мячи большие и маленькие, дуги, обручи, фитболы, корзинки, теннисные ракетки, разноцветный мячик с колпаком.
Инструктор :
Ребята, сегодня день рождение замечательного предмета. Без него нельзя играть во многие игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать, отгадав загадку
Круглый он, и любит прыгать,
И с детишками играть,
Если по нему ударить,
Начинает он скакать!
(мяч)
Инструктор : (показывает мячик с колпаком для дня рождения.)
Правильно, это мяч. И что бы ему ни было скучно, на свой день рождения, я пригласила его и его друзей к нам. Ведь он веселый , звонкий и знает очень много разных замечательных игр.
Чтобы удобнее играть с мячами, они должны быть накачанными и упругими. Давайте их, накачаем!
Игровое упражнение «Насосы» .
/ Дети имитируют накачивание мяча. Произносят вслух «с-с-с» /
Инструктор : (обращается к мячу)
Мой веселый звонкий мячик ,
Ты куда так быстро скачешь?
Мы возьмем тебя с собой,
Поиграть хотим с тобой!
Эстафета «Поменяй мячи местами»
/Дети бегут с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, меняют мяч местами и возвращаются обратно; следующий ребёнок меняет маленький на большой. И т. д. /
Инструктор : Сегодня рада видеть вас,
В шеренги стройтесь-ка сейчас.
Вместе поиграем,
Мячик передадим, и первыми станем
Игра «Передача мяча»
/Дети передают друг другу мяч, стоя в шеренге. Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вперед, становиться первым и опять передает мяч т. д. /
Инструктор : А теперь друзья, вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте. Только, да и только нет, дружно дайте мне в ответ :
Если нет – не говорите – а ногами постучите,
Если да - в ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед? Это правда или нет?
Внучку водит он туда? Отвечайте дружно …Да!
День рожденья день веселый ?
Ждут вас игры и приколы?
С юмором у вас в порядке?
Сейчас вы делаете зарядку?
С днем рожденья поздравляем?
И конечно все пожелаем!
Вырастай –ка ты побольше!
Непременно будь потолще!
Быть здоровым, умным, сильным!
И крикливым и драчливым!
Чтоб родители любили!
Ремешком почаще били!
Чтоб мороженным кормили!
Может, хватит поздравлять.
В игры нам пора играть!
/ Дети выполняют движения в соответствии с ответом. /
Инструктор : Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство катанья покажем вам!
Эстафета : «Фитбол»
/Дети катят большой мяч до стойки и обратно по очереди. /
Инструктор : Знаешь, добрый, круглый Мяч,
Любим мы с тобой играть
И сейчас тебе покажем,
Как в ворота бьём, не мажем!
Эстафета : «Попади в ворота»
/Две команды по очереди, ведут мяч к воротам, отправляют мячи в цель. /
Инструктор : Лета яркого лучи
Разукрасили мячи
Отдаю вам их с охотой
Принимайтесь за работу.
Игровое упражнение : «Положи в корзинку»
/ Дети по очереди, берут мяч и бегут к корзинкам. Раскладывают мячики в корзинки по цветам. /
Инструктор :
Мяч – веселый непоседа
На месте не любит лежать,
И прошу вас, ребятишки,
С ним еще раз поиграть!
Эстафета : «Теннис»
/Дети несут маленькие мячики на теннисных ракетках до финиша и бегом возвращаются обратно с мячиком в руке. /
Инструктор : Ребята,мы сегодня много играли, но что то еще забыли! Вспомните, чем занимаются на день рождении? Конечно танцуют! Наши мальчики исполнять замечательный танец, а мы их поддержим! Хорошего всем настроения!
/ дети танцуют современный танец/
Инструктор : Дети мяч говорит
Он устал, домой пора.
До свиданья, детвора!
Мячи все соберите,
Обедать в сад идите.
Он хочет угостить вас витаминами, потому что они полезны для здоровья!
А я приглашаю мячи попить со мной чай с конфетками!
Публикации по теме:
Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый звонкий мяч. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ, используя схему. Обогащать словарь прилагательными и глаголами.
Конспект занятия по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа) Конспект по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» (младшая группа). Цель: -вызывать у детей интерес к созданию изображения красками. - закреплять.
Спортивное развлечение в средней группе«Мой веселый, звонкий мяч»
Цель : Развивать умение играть в мяч .
Задачи : Упражнять учить владеть мячом из разных исходных положениях; Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение играть в команде. Развивать сноровку, внимание, точность броска в цель; Содействовать развитию координацию движения, моторику рук.
Инструктор
: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный гость (читает загадку)
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч!)
Он хочет предложить нам отправиться в веселую страну мячей . Готовы! Тогда в путь.
Вбегает клоун
Клоун : Подождите, меня забыли. Я тоже хочу в веселую страну.Возьмите меня пожалуйста с собой. Я тоже там буду всех смешить.
Инструктор: Здравствуй клоун! Смешить там не придется. Веселая она потому, что там живут мячики, играя с которыми дети и взрослые смеются и радуются.
Клоун : ну возьмите, я тоже хочу веселиться с мячом.
Инструктор : Ребята возьмем клоуна? Ну хорошо,тогда отправляемся все вместе.
Ходьба и бег в колонне по одному. Ходьба и бег, преодолевая препятствия. Вот мы на месте в чудесной стране, где очень много разных, красочных, интересных мячей.
Ребята, назовите какие мячи вы знаете (по форме, цвету, по весу, по виду спорта ?
Ответ детей.
О. Р. У. с массажным мячом.
1. мяч между ладоней-катаем его, массируем.
2. мяч на полу-одну стопу на мяч-катаем его, массируем. То же с другой стопой.
3. мяч на голову-катаем рукой мяч по голове, массируем.
4. мяч в руках-поднять вверх, опустить мяч за голову.
5. мяч на шее катаем мяч вокруг шеи.
6. сидя на полу руки сзади мяч зажат между стоп – поднять согнутые ноги- опустить.
7. стоя –прыжки на двух ногах. Ходьба на месте.
Инструктор : В стране мячей мячик предлагает провести соревнования. С одним видом мяча мы познакомились. Смотрите, вот большие и средние мячи .
Разбиваемся в 2 колонны,
Инструктор : Внимание! внимание!
Первое задание для нашего соревнования
Эстафета: «Бег с мячом»
(Каждая из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему игроку)
Инструктор : Ребята, какой это мяч? Ответ детей.
3 игра : Футбол (ногой мяч в ворота, забить гол)
Инструктор : Ребята, а вот этот мяч можно провести в ворота головой.
Эстафета: «Передача мяча над головой»
Клоун: Мячик ты теперь для нас
Ценный груз,
Тебя по цепочке
Передадут до самой точки.
(По сигналу дети передают мяч над головой назад)
Ведущий:
Ноги врозь!Наклонись на авось.
Плавно мячик прокати.
Кто последний!Возврати!
Эстафета: «Прокати мяч»
(Команды стоят в исходном положении ноги врозь друг за другом. Впереди стоящий прокатывает назад мяч, последний поднимает мяч и бежит с мячом вперед и т.д.)
игра : «Меткие стрелки » Попасть мячом в корзину, лежащую на полу.
Клоун : Мы как птицы на лужайке –
Детворы большая стайка
Через кочки, через пень
Будем прыгать целый день.
Эстафета: «Удержи мяч»
(У игрока мяч зажат между ног и прыжками добегает до поворотной стойке, затем берут мяч в руки и бегут назад передавая мяч следующему игроку)
Инструктор : Здесь тяжелые мячи, потренируемся бросать тяжести вдаль.
6 игра : Бросание тяжелого мяча.
Инструктор : Смотрите ребята, какие мячи. Этими мячами занимаются в фитнес центре. А мы на них попрыгаем высоко-высоко.
7 игра : Прыжки на фтнес-мяче.
Инструктор : Мы очень весело играли всеми мячами . Вы молодцы, ребята! Становитесь в круг.
8 игра : « Мяч дружбы» . Легкий мяч по кругу из рук в руки
Инструктор : Наше развлечение подошло к концу , мы говорим до свидания всем нашим любимым мячам и обязательно еще с ними встретимся!
Клоун : Благодарю всех за старание, за радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех.
Вот настал момент прощанья, говорю всем до свидания!