Что заставило катерину броситься в волгу. Характер Катерины в «Грозе

История, рассказанная Островским, печальная и трагическая одновременно. В пьесе изображается вымышленный городок Калинов и его жители. Город Калинов, как и его население, служит своеобразным символом типичных провинциальных городов и селений России 60-х годов XIX века.

В центре пьесы купеческая семья Кабанихи и Дикого. Дикой был жестоким и самым богатым в городе человеком. Невежественный самодур, который и дня не мог прожить без ругани, и считавший, что деньги дают ему полное право издеваться над более слабыми и беззащитными людьми.

Кабаниха, устанавливавшая порядки в городке, придерживалась традиционных патриархальных обычаев, на людях была благодетельной, но крайне жестокой со своей семьей. Кабаниха поклонница домостроевщины.

Ее сын Тихон был спокойным и добрым. Дочь Варвара бойкая девица, умеющая скрывать свои чувства, ее девиз: «Делай, что , но чтоб шито-крыто было». Феклуша в услужении Кабанихи.

Местный - Кулибин, который точно и ярко характеризует местных жителей и беспощадно критикует жестокие нравы обывателей. Следом появляется племянник Дикого Борис, приехавший к дяде из Москвы, потому что тот пообещал ему часть наследства, если тот будет с ним почтителен.

Но главное место в пьесе занимает жена Тихона – Катерина. Именно ее образ привлекает к себе внимание с момента создания пьесы.

Катерина была совсем из другого мира. Ее семья была полной противоположностью семье ее мужа. Она любила мечтать, любила свободу, справедливость и, попав в семью Кабанихи, словно очутилась в темнице, где ей все время приходилось молча повиноваться приказам свекрови и потакать всем ее прихотям.

Внешне Катерина спокойная, уравновешенная, выполняет почти все наставления Кабанихи, но внутри у нее зреет и нарастает протест против жестокости, самодурства и несправедливости.

Своего финала протест Катерины достиг, когда Тихон уехал по делам, а она согласилась на с Борисом, который ей нравился и был не похож на остальных обитателей Калинова. Чем-то он был сродни ей.

Варвара, дочь Кабанихи, устраивает свидание Катерины и Бориса. Катерина соглашается, но потом, терзаемая угрызениями совести, падает на колени перед озадаченным мужем и во всем ему признается.

Невозможно описать то презрение и негодование, которое обрушилось после ее признания на голову Катерины. Не в силах ему противиться, Катерина бросилась в Волгу. Печальный, трагический финал.

Луч света в темном царстве

Казалось бы, что мешало Катерине вести спокойную беззаботную жизнь в обеспеченной купеческой семье. Мешал ее характер. Внешне Катерина казалась мягкой и доброжелательной девушкой.

Но на самом деле это сильная и решительная натура: будучи совсем , она, поругавшись с родителями, села в лодку и оттолкнулась от берега, нашли ее тогда только на следующий день за десять верст от дома.

Характеру Катерины свойственна искренность и сила чувств. «Отчего люди не летают как птицы!» - мечтательно восклицала она.

Героиня жила совсем в другом, придуманном ею мире, и не хотела жить в мире, в котором обитала Кабаниха со своими домочадцами. «Не хочу так жить и не стану! В Волгу брошусь!» – часто говорила она.

Катерина была для всех чужой, и ничего кроме угнетения и обид не уготовила ей судьба в мире диких и кабаних. Великий русский критик Белинский назвал ее «лучиком света в темном царстве».

Характер Катерины поражает также своей противоречивостью, силой, энергичностью и разнообразием. Броситься в Волгу было единственным, по ее мнению, спасением от той удушливой, невыносимой, нестерпимой ханжеской атмосферы, в которой ей приходилось жить.

Этот, без сомнения, храбрый поступок был ее наивысшим протестом против жестокости, ханжества и несправедливости. Катерина пожертвовала во имя своего идеала самым дорогим, что у нее было – своей жизнью.

Почему погибла Катерина . Катерина - главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза». Н. А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русско­го характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но, не­смотря на душевную силу и твердый характер, Катерина погибает. Почему?

С образом Катерины в драме связан мотив простора, полета. Она мечтаетотом, чтобылетать, как птица. С самого начала драмы она предчувствует свою гибель, возможно потому, что она не созда­на для жизни в «темном царстве».

Но, с другой стороны, она родилась, сформировалась в той же среде, что и Кабаниха, Тихон, Дикой и другие. Рассказ о жизни в девиче­стве -один из самых поэтичных монологов Катерины, главный мо­тив которого-все пронизывающая взаимная любовь. «Я жила, ни о чем нетужила, точно птичка на воле… что хочу, бывало, то и делаю», -рассказывает Катерина.

Весь круг ее жизни ее - домашняя работа и религиозные мечтания. Этот мир идиллический, в нем личное связано с об­щим, что является душой патриархального мироощущения. Но когда душа исчезает, остается Кабаниха и мир, который держится на насилии и принуждении. Не зря Варвара, выслушав рассказ Катерины, удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». И чуткая Катерина отвечает ей: «Да здесь все как будто из-под не­воли».

В Катерине рождается новое чувство, новое отношение к ми­ру, неясное еще ей самой: «Что-то во мне такое необыкновен­ное. Точно я снова жить начинаю или… уж и не знаю», - говорит она.

Это смутное чувство, которое Катерина, конечно, не может объяснить рационально, - просыпающееся чувство личности. В Катерине рождается и растет любовь, не укладывающаяся в рамки общественной морали. Проснувшееся чувство любви Катерина, в силу своей религиозности, воспринимает как страшный, несмы­ваемый грех. Любовь к Борису для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Моральные и религиозные запо­веди полны для нее значения и смысла. Она хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе безгра­нична.

Уже осознав свою любовь к Борису, она изо всех сил стремится ей противостоять, но не находит опоры в этой борьбе. «Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что», - признается она Варваре. И действительно, вокруг нее все рушится. Уезжает Тихон-рушится надежда найти опору в люб­ви мужа. Варвара дает ей ключ от калитки. «Я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда!» - говорит она Борису. Эти слова - предвестие гибели. Сознание греха сохраняется и в упоении счастьем и полностью овладевает героиней, когда это сча­стье кончается.

Она не видит иного исхода своей муке, кроме смерти. Отсут­ствие надежды на прощение толкает ее на самоубийство - грех еще более тяжкий с точки зрения христианской морали. «Все равно уж душу свою погубила», - говорит Катерина. Гибель Ка­терины предрешена и неотвратима, как бы ни повели себя люди, от которых она зависит. Она неотвратима, потому что ни ее само­сознание, ни весь уклад жизни, в котором она существует, не позволяют проснувшемуся в ней личному чувству вырваться нару­жу и расцвести ярко в «темном царстве».

Фото: ГУ МВД России по Волгоградской области

В Волгограде полицейские задержали 21-летнего студента, который 13 октября на глазах у двух маленьких детей зверски расправился с молодой женщиной в Городищенском районе. По словам убийцы, женщина оказалась у него на пути случайно. Его целью были деньги, хранившиеся у ее супруга-фермера.

Говорит, что шёл за деньгами, а не убивать

Подозреваемый в убийстве жительницы Городища задержан вчера оперативниками угро ОМВД России по Городищенскому району Волгоградской области совместно с сотрудниками регионального СУ СК России. Им оказался 21-летний студент Волгоградского государственного университета.

13 октября 2018 года рано утром в частном доме в хуторе Варламов Городищенского района с множественными телесными повреждениями было обнаружено тело 42-летней женщины - супруги местного фермера, матери двоих малолетних детей, - напоминают сегодня в ГУ МВД России по Волгоградской области. Накануне полицейские установили личность и задержали подозреваемого в убийстве. Им оказался 21-летний студент первого курса юридического факультета.

В поисках улиц полиции помогали солдаты ЮВО

Студент ВолГУ в совершенном преступлении уже сознался. По словам молодого человека, в доме фермера он оказался не случайно. Убийца работал у главы семьи и знал, что тот хранит в доме деньги. Вот только женщину с детьми «юрист», с его слов, в доме видеть не ожидал.

По словам подозреваемого, ранее он работал в хозяйстве фермера и знал, что тот имеет крупную сумму денег. Вечером 13 октября студент приехал в хутор и устроил слежку за домом. Наутро, удостоверившись в том, что хозяин ушел на работу, подозреваемый взял молоток и вошел через открытую дверь. Однако неожиданно для него в доме оказалась супруга фермера с двумя детьми. Молодой человек нанес женщине множественные удары молотком, после чего скрылся.

Деньги, кстати, студент так и не взял. Глава семьи опоздал всего на несколько минут. Когда студент уже добивал жену фермера, тот подъехал к дому. Пока мужчина пытался попасть в свой дом, убийца через окно выпрыгнул во двор и убежал. Весь этот ужас наблюдали маленькие дети.

Подозреваемый взят под стражу, выясняются все обстоятельства убийства, - сообщают в региональном СУ СК России. - Проработал подозреваемый на ферме всего шесть дней. Там он в конце сентября этого года в составе бригады строил гараж. План преступления возник у него уже в тот момент.

Без мамы остались двухлетний и четырехлетний малыши.

Позже в следственном управлении и в ВолГУ заявили , что задержанный не является студентом.

Никакого отношения к Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Волгоградский государственный университет» фигурант уголовного дела не имеет, - сказали в СК.

В классической драматургии, несомненным представителем которой является А. Н. Островский, принципы построения любого произведения определяются единством трех условий, а именно: времени, места и действия. Что касается времени – оно занимает двенадцать дней драматургической жизни героев. Место, где происходят основные события драмы “Гроза”, автор определил достаточно точно – некий город Калинов, в пространстве которого развертываются трагические хитросплетения сюжета пьесы. Во всяком случае, из пяти действий только одно, второе,

Происходит в интерьере комнаты дома Кабановых, остальные же имеют публичный, городской характер. Чтобы убедиться в неслучайности авторского замысла, стоит внимательнее присмотреться к ремаркам пьесы, прислушаться к ее героям.
Итак, российская провинция. Волга. Лето. Город, где все живут по старинке. В общественном саду на берегу реки сидит местный изобретатель-самоучка Кулигин и от полноты чувств, видимо, поет, любуясь заречными сельскими видами, райскими красотами. Так начинается драма. Здесь, по высокому берегу Волги, проходит граница между чудом заволжской природы и городом – местом, где сосредоточено зло и несчастье. Недаром тонкая и трагичная Катерина хочет стать птицей и улететь в дивные красоты и дали, которые видит ее измученная бытом и злонравием родных душа. А вот что говорит про городскую жизнь и обычаи наблюдательный Кулигин: “…жестокие нравы в нашем городе, сударь, жестокие”. Слово “жестокие” он употребляет дважды. Видно, и сам немало натерпелся уже и почти смирился. Действительно, что-то страшное и недоброе постоянно совершается здесь. Недаром Островский, дает прямое указание, может быть, слишком прямое, на то, чем город является на самом деле.
В декорации четвертого действия мы видим сводчатую галерею старинной, начинающей разрушаться постройки, кусты, арки, за которыми все еще виден берег Волги. Откуда взялась сия классическая руина в захудалом городишке – не ясно, пожалуй, и самому автору. Однако этот фон чрезвычайно необходим. Из разговоров горожан понятно, что стены постройки расписаны. Что же это за роспись? “Это геенна огненная!” И вот здесь, в этой огненной “геенне”, собираются жители города, пытаясь укрыться от грозы. И здесь, у росписей адских мук, достигают своего накала страсти, и Катерина опускается на колени перед фреской, чтобы замолить свои грехи, и в ужасе вскакивает, разглядев зловещие росписи… Словно весь город прячется здесь, молится и боится, словно все они собрались в одном месте, и трагическая фигура Катерины в центре, и блаженный Кулигин, пророчествующий о благодати грозы. Это – кульминация. Это – четкое определение нравственной геогра фии пространства драмы. Это царство несвободы, судьбы, о которой беспрестанно твердят герои драмы. Свобода, покой, любовь – там, за Волгой. Недаром ночами уходят туда влюбленные Кудряш и Варвара. Недаром вся истинная, человеческая жизнь происходит под покровом ночи, когда засыпают тяжелым сном все эти кабанихи, дикие, феклуши. Удивляется Борис: “Точно сон какой вижу! Эта ночь, песни, свидания!” Но чему удивляться в этом перевернутом месте, так напоминающем дантов “Ад”. Однако наступает день – и все простое, разумное, естественное погружается в небытие.
Теперь стоит сказать несколько слов о местном климате, который представляет собой явление необычное, если не сказать странное. Во всяком случае, за время действия драмы происходит три грозы. Невозмутимый же Кулигин доводит до нашего сведения, что здесь бывали также северные сияния, которыми следовало любоваться, и кометы, которым следовало радоваться как “обновке на небе”. Сообщив все это и без того ошеломленным калиновцам, он уводит Бориса из расписанных фресками руин в грозу и в громы, и тот уходит за ним со словами: “Здесь страшнее!” Катерина бросается с обрыва в Волгу. Происходит это в том самом месте, где любит сидеть Кулигин и любоваться сельскими видами. Она как бы растворяется в пейзаже Заволжья, там, где любовь и свобода. Прозревает Тихон Кабанов. Вот они, последние ключевые слова драмы: “Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!”

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)

Другие сочинения:

  1. Конфликт пьесы А. Н. Островского “Гроза” построен на трагическом противоборстве личности со средой – с миром патриархального купечества, “темным царством” города Калинова. На мой взгляд, Островский сравнивает мир этого города со сказочным миром русской сказки. Все здесь подчинено законам и Read More ......
  2. Пьеса А. Н. Островского “Гроза” была написана в 1859 году. В том же году она была поставлена в театрах Москвы и Петербурга и вот уже много лет не сходит со сцен всех театров мира. За это время пьеса претерпела множество Read More ......
  3. Пьеса “Гроза” стала вершиной творчества великого русского драматурга А. Н. Островского. Действие трагедии, описанной в пьесе, происходит в небольшом городке Калинове, вольно раскинувшемся на берегу Волги. Главные герои живут в состоянии конфликта, старый порядок пошатнулся, в обществе назревает протест. С Read More ......
  4. Действие пьесы “Гроза” А. Н. Островского открывается образом Кулигина, фамилия прозрачно намекает на реально существовавшего человека – Кулибина, механика – самоучку. Кулигин – натура поэтическая, мечтательная. Неслучайно он появляется, распевая народную песню “Среди долина ровныя”. Из всех персонажей “Грозы” только Read More ......
  5. Известно, что крайности отражаются крайностями, и что самый сильный протест не бывает тот, который подымается наконец из грязи самых слабых и терпеливых. Н. А. Добролюбов Пьесы Островского не были выдуманы. Эти произведения были рождены самой жизнью, а автор лишь привел Read More ......
  6. Что, собственно, способствовало про­буждению самосознания Катерины? Когда она почувствовала себя лич­ностью? Когда полюбила. Именно любовь Катерины при всей ее трагической обреченности освещает яр­ким светом окружающий мрак. Ее любовь возро­ждает Тихона и даже Бориса, пробуждая в них чувства сострадания и жалости; Read More ......
  7. Ничего святого, ничего чистого, ничего правого в этом темном мире. Н. А. Добролюбов. Драма “Гроза” А. Н. Островского – одно из выдающихся произведений русской драматургии. В ней автор показал быт и нравы типичного провинциального городка, жители которого упорно держатся за Read More ......
Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”)

В конце пьесы «Гроза» Катерина погибает. На первый взгляд может показаться, что она не выдержала мук совести, не смогла простить себе измену. Но причин было несколько.

Конечно, муки совести из-за измены не давали ей покоя. Она понимала, что жизни ей не будет после такого греха. Катерина была слишком набожной. Она боялась кары божьей задолго до того, как изменила мужу.

Постоянные упреки и придирки свекрови тоже сыграли в гибели Катерины свою роль. Если бы свекровь не придиралась к ней постоянно, не твердила, что она не любит мужа, Катерина не была бы в депрессии.

Тихон тоже мог спасти Катерину. Он говорил, что любит ее, но не защищал ее от нападок своей матери. Только советовал не обращать внимания на все эти придирки. Когда Катерина попросила его взять ее в поездку, Тихон отказался. Он заявил Катерине, что любит ее, но устал от баб дома и не хочет брать жену с собой. Тихон вроде ее и любил, он умолял ее не признаваться в измене, сразу стал ее искать, как только она пропала. Но даже после обнаружения тела Катерины он не посмел к ней подойти без разрешения матери.

Все эти причины и привели к самоубийству Катерины.