Что за танец кизомба. Танец кизомба (kizomba). Споры о появлении

Нет языка более искреннего и красноречивого, нежели язык тела - танец, и нет лучшего объяснения в чувствах, чем танец, разделённый на двоих.

Ангола – 40 лет тому назад… Военные действия, музыка, танцы и секс. Так зарождался необычайно чувственный и нежный танец - смесь из традиционной Ангольской Сембы, карибского Зука, танго и даже меренге – танец кизомба.

Кизомба – это неспешный ручей, с его завихрениями, маленькими водоворотами, неповторимой пластикой и ритмом текущей воды. Кизомба – это музыка тела, его голос, который воспринимается только в дуете. Эдакий симбиоз парного танца и музыкального направления. Если охарактеризовать кизомбу в трёх словах, то это чувственность, романтика и страсть.
В силу схожести с танцем «З ук» (Zouk) , Кизомбу и Зук часто путают, поэтому немного углубимся в историю происхождении кизомбы:
Танец Кизомба родом из Анголы, где и по сей день национальной музыкой является Семба. В середине 80-х произошло событие, которое повернуло ход музыкальной трансформации кизомбы в интересное русло. В Луанде, столице Анголы, выступала группа « Kassav» , которая в то время открыла для всех такое направление как «З ук» (Zouk) - яркие и дерзкие ритмы французских Антильских островов. Местые музыканты и диджеи были в восторге, и под влиянием стиля зук создали новое звучание и стиль - Кизомба.
Новый музыкальный стиль был воспринят на ура, но в каждой стране обретал своё уникальное местное звучание. Скажем в Кабо-Верде для исполнения Кизомбы использовали те инструменты, которые были в свободном доступе на местных звукозаписывающих студиях, а не африканские, как было изначально.
Конечно, такая музыка и танец не могли долго оставаться достоянием Африки, и вскоре их с успехом слушают и танцуют в Европе.

Кизомба из Анголы сохранила положение корпуса и рук наиболее соответствующее своему предшественнику – сембе.
На стилистику музыки и танца повлияла и Tarraxinha (таращинья) – как «версия» кизомбы с более резким темпом.

В Кизомбе из Кабо-Верде изо всех сил стараются быть уникальными и не похожими, поэтому от ангольской кизомбы тут полностью дистанцируются и гордо именуют свой танец, как «Passada». Поэтому не удивляйтесь, если на вопрос о том, что же они танцуют, местные танцоры скажут - «Passada», но никак не Кизомба. Танцуют Passada на крошечном пространстве, почти что без выходов из своего условного «квадрата».

Португальский стиль оказался наиболее разношёрстным и впитал в себя наибольшее количество деталей других танцев. Например, шагов из танго. Именно отсюда идёт заблуждение, что «зук+танго=кизомба», так как кизомба это больше Семба под влиянием Зука.

Что же касается Зука (Zouk) - танца прибрежных стран и островов, то здесь также можно выделить несколько стилей:
1. Гаитянский и Франко-карибский Зук-лав (Zouk Love), где музыка медленная и драматичная.
2. Бразильский или «ламбазук» (в основе танца ламбада). Для ламбазука характерны движения партнерши головой, что в сочетании с длинными, распущенными волосами придает танцу невероятный эффект и очарование.

Кизомба и зук развивались самостоятельно, но практически под одну музыку. Их отличает несколько другая динамика движений и некоторые связки. Если в кизомбе партнеры соприкасаются в большей степени грудью, то в зуке – бедрами, что указывает на связь с ламбадой.

За право быть родиной этих танцев соперничают разные страны, но главное в том, что этот синтез мелодий и пластики движений завоевывают мир, их популярность растет.., они привлекают своей чувственностью и простотой.

Кизомба (порт. kizomba) – чувственный африканский танец, характеризующийся тесным (закрытым) взаимодействием и плавным, пластичным, тягучим движением. Впервые появился в Луанде (столица Анголы) в 80-ых годах 20 века.

Само название Кизомба произошло от слова «кизамбада», что изначально означало «вечеринка, тусовка» на ангольском диалекте Кимбунду.
Выбор слова не удивителен – достаточно вспомнить о популярности Zouk, что также означает «вечеринка» в Антильских креолах.

Базовые шаги

В сравнении с бальными и многими социальными танцами в кизомбе нет «базовых шагов», которые бы повторялись на протяжении всего танца. Напротив, здесь в приоритете сам процесс движения в музыку (музыкальность), а шагов может быть столько же, сколько и слов в вашем словарном запасе.

Даже используя только четыре-пять движений, можно успешно танцевать кизомбу, ведь главное мастерство заключается в тонкости и качестве связи (взаимодействии) между партнерами.

Если в паре всем удобно, если это сделано с музыкой – я счастлива, вы увидите улыбку на моем лице, потому что они чувствуют музыку, они следуют за ней. Именно это делает танец захватывающим, а не сами движения

Близкий контакт

Несмотря на то, что кизомба близкий, контактный танец, только от самих танцоров зависит на сколько танец будет романтичным или, быть может, сексуальным.

И, как и в любом другом социальном танце, вежливость и взаимоуважение являются негласными правилами поведения между танцорами.

Urban Kizomba

Так же его называют Французским стилем, modern, Urban Kiz и т.д.

Этот новый стиль возник прежде всего во Франции и вскоре стал чрезвычайно популярным во всем мире благодаря невероятному количеству видео на YouTube.

Для Урбан Киз характерно более линейное движение, частое синкопирование, паузы и танец в прямой позиции. И, конечно же, совсем другая музыка.
В первую очередь это электроника, в том числе гетто-зук (ghetto zouk), дабстеп, ремиксы поп, и хаус-музыки.

Среди танцоров традиционной кизомбы многие не признали появившееся направление, считая, что урбан танцоры не умеют танцевать под настоящую музыку кизомбы. И выступили против разделения одного танца на «traditional kizomba» и «urban kizomba», требуя чтоб был только танец «Кизомба» и «все остальное».

В итоге сформировалось разделение этих двух танцев на собственно Кизомбу и отдельное направление Urban Kiz.

Кизомба как музыкальный жанр

Музыка Кизомбы проистекает из традиционной сембы в Анголе (семба (semba) –танец, возникший в Луанде еще в 40-х годах XX века) и черпает вдохновение из различных африканских музыкальных форм и известного Карибского танца zouk.

Длительная гражданская война в Анголе, в той или иной форме продолжавшаяся с 1975 по 2002 год, уничтожила звукозаписывающую индустрию Анголы и вынудила артистов искать возможности для работы и записи за рубежом.

Постепенно распространяясь через Анголу, Кабо-Верде, Гвинею-Бисау и другие португалоговорящие страны, музыка кизомбы была с интересом принята танцорами и музыкантами самых разных национальностей и постоянно эволюционировала.

Сейчас центром популярности и развития кизомбы является западная Европа (постепенно распространяясь все дальше по миру), а на своей родине, в Луанде, сильно проигрывает Сембе.

Споры о появлении

Многие считают концерт Кассава 1984 года в Луанде поворотным моментом для рождения кизомбы, но Эдуардо Паим (ключевая фигура в кизомбе) с этим не согласен.

В дискуссиях на саммите Белого дома Кизомбы в 2016 году он рассказал, что «зук с Антильских островов» уже исполняли в Анголе за несколько лет до этого концерта и что «любой анализ кизомбы как жанра должен начинаться с 1979 года.»

1. Слушайте музыку кизомбы не только на занятиях и танцполе.

Слушайте кизомбу в машине, на работе, в душе… Чем больше песен вы знаете, тем легче будет сделать ваш танец более музыкальным. Вы начнете улавливать основные закономерности песен, максимумы и минимумы, голоса, изменения ритма, мелодию и т.д. Зная то, что произойдет в песне, вы сможете продумать движения вашего танца на несколько шагов вперед и творчески выразить изменения в музыке.

2. Практика, практика, практика.

Практикуйтесь с партнером, если он у вас есть или в одиночестве. Танцуйте ваши любимые мелодии, запоминайте акценты, обыгрывайте паузы, ритм, голос и т.д. Это поможет вам интуитивно чувствовать музыку на танцполе и сделает ваш танец совершенным.

3. Используйте вступления и окончания в музыке.

Не пропускайте их! В кизомбе всегда есть вступления, которые могут варьироваться от 16 до 32 счетов. Такие заставки обычно спокойные и мягкие. Это очень важное время в музыке, потому что вы задаете тон для остальной части песни, а также создаете ощущение комфорта и доверия для вашего партнера! То же самое относится к концу песни - оно призывает вас замедлиться и мягко следовать мелодии до самой последней ноты!

4. Когда нет басов, оставайтесь на месте!

Во многих мелодиях кизомбы басы, в какое-то мгновение, могут пропадать на несколько счетов, остаются лишь голоса или тихие звуки. В это время не стоит продолжать энергичные движения, лучше замедлиться и наслаждаться тишиной этой части песни и присутствием своего партнера. Никуда не нужно спешить, пусть весь мир исчезнет, есть только вы и ваш партнер. Если вы почувствуете это, то такие моменты станут приносить вам много удовольствия.

5. «Поиграйте» с комбинациями медленных и быстрых шагов. Не следует танцевать всю мелодию в одном быстром темпе.

Обращайте внимание на чувства в песни, которую вы танцуете. Если песня медленная и мелодичная, не надо делать что-то резкое и быстрое. Будьте спокойными, плавными и наслаждайтесь каждым шагом!

Есть много различных простых движений которыми можно подчеркнуть музыку.

Не торопитесь, мы ведь не опаздываем, это сделает ваш танец более расслабленным, спокойным и намного более приятным!

6. Учитесь определять вид музыки, которую слышите

Когда вы начали танцевать кизомбу, вы, наверное, стали слышать много разных слов, всплывающих тут и там: кизомба, семба, тарашинья, зук, французский карибский зук, бразильский зук, ламбада, афро хаус, кудуро и т.д..

Поначалу, всё кажется очень запутанным и совершенно не понятно как эти понятия связаны друг с другом. Продолжайте ходить на занятия, семинары, учиться у разных преподавателей и вы разберётесь с этим.

Со временем вы сможете открыть для себя богатую историю и культуру кизомбы. Для начала, поставьте себе цель научиться отличать сембу от традиционной кизомбы, зука или тарашиньи, чтобы быть в состоянии изменить свой танец и настроение в соответствии с каждым направлением.

Имейте в виду, эти типы музыки не так сильно отличаются, как черное и белое. Каждая песня будет иметь свою собственную атмосферу и энергетику. Некоторые мелодии достаточно сложно классифицировать.

7. Найдите баланс между «слишком предсказуемым» и «судорожно неистовым»

Кизомба — это спокойный, ровный, чувственный танец. Желание сделать свой танец приятным и не слишком предсказуемым вполне понятно, однако не стоит зацикливаться на трюках и синкопированных шагах мировых профессионалов кизомбы.

Мы все смотрим и восхищаемся видео роликами выступлений на YouTube, но все меняется, когда мы выходим на танцпол. Лучше использовать движения, которые вы хорошо знаете и немного синкопированных шагов, но так, чтобы они ложились на музыку.

Будьте уверены, это смотрится гораздо музыкальнее, чем судорожные попытки сделать что-то сложное, но по вашему мнению эффектное. Прежде чем сделать более продвинутый шаг или синкопы, пожалуйста, обратите внимание на уровень квалификации девушки, с которой танцуете.

Подумайте, стоит ли рисковать, нарушая ее расслабленное состояние. Может лучше отказаться от «крутых» поддержек и фигур и просто танцевать?

Помните, переносит нас в особое состояние между бодрствованием и сном, и наша задача сохранить это ощущение от начала и до конца танца.

По материалам www.ilovelatinmusic.com

– это вид современного танца со стремительно растущей популярностью. Он наполнен романтикой и страстью одновременно. Его танцуют исключительно в паре. Медленные и плавные движения, очень близкий контакт с партнером, завораживающая португальская музыка – все это атмосфера танца кизомба. Для того чтобы начать его танцевать, не обязательно быть профессионалом или длительное время заниматься хореографией. Он доступен всем, кто готов заговорить на языке тела.

Особенности танца кизомба

На первый взгляд, неискушенному зрителю может показаться, что кизомба - один из разновидностей латиноамериканского танца. Но это ошибочное мнение. Латиноамериканские танцы - энергичные, а кизомба исполняется в мелодичном, плавном, африканском ритме. Да и зародился он на противоположном континенте - в Анголе, бывшей Португальской колонии.

Кизомба по своему принципу напоминает аргентинское танго, но намного легче в исполнении. Танец быстро полюбился любителям сальсы и других видов социального танца своей простой структурой и легкой ритмичной музыкой.

Исполняя кизомбу, важно слушать ритм и считать шаги. В этом танце особенно важно, чтобы вел партнер. Он начинает движение вперед с левой ноги, затем вес переносится на правую и в конце левая возвращается на место без переноса на нее веса. Затем всё повторяется также в противоположном направлении. Комбинация завершается после четырех таких повторений. Партнерша зеркально повторяет движения партнера.

Что нельзя делать, чтобы не лишить танца его уникальности

  • 1) Прежде всего, нельзя думать о каждом следующем шаге. Нужно слушать музыку и отдаваться ритму. Этот танец - не машинальные движения, а горячий, но при этом спокойный диалог двух тел. Партнеры следует научиться чувствовать друг друга в танце.
  • 2) Исполняя кизомбу, партнеры не должны соприкасаться бедрами. Танец происходит в тесном контакте только верхней части тел. Пара плывет по залу щека к щеке.
  • 3) Для правильного исполнения кизомбы важны положения рук партнеров во время танца. Партнер обязательно ведет. Поэтому его рука уверенно и твердо обхватывает спину партнерши. Она, в свою очередь, кладет свою левую руку ему на шею. Партнерша должна всецело довериться партнеру и покорно повторять все его движения.
  • 4) Кизомба – это танец на мягких ногах. Он похож на романтическую встречу. Здесь нет места натянутым мышцам и скованным резким движениям. Должна присутствовать средняя амплитуда движения бедрами.
  • 5) Верхняя часть корпуса должна быть почти что неподвижна. Тела как бы замерли в объятиях друг друга. Плавно танцуют бедра и активно двигаются ноги ниже колена.

Танец кизомба не так прост, как может показаться на первый взгляд. Для того чтобы освоить его в совершенстве, нужно погрузиться в его чувственный мир, полюбить и проникнуться мелодичностью и плавностью. Но результат того стоит.

Кизомба – парный танец африканского происхождения, а также музыкальный жанр. В данной статье речь пойдет, в основном, о кизомбе как о танце.

Как возникла кизомба?

В середине прошлого века выражение «kizombadas» не имело ничего общего с танцами или музыкой и служило обозначением большой шумной вечеринки. В Анголе в то время на пике популярности были этнические танцы, в особенности карнавальные.

Один их них, зажигательная семба додзе , вскоре вышла за границы страны, но в своем путешествии по миру новый музыкальный стиль постепенно преображался. Аутентичное звучание национальных инструментов заменялось на более мягкое и в конце концов превратилось в романтическую чувственную мелодию кизомбы.

Cлово «кизомба» первым употребил барабанщик группы «S.O.S». В некоторых случаях, неискушенным слушателям может показаться, что кизомба и зук почти одинаковы. Но различие есть – музыкальное сопровождение танца в стиле зук звучит, в основном, на французском, а кизомба на португальском.

Виды и стили кизомбы

Танец кизомба некоторые называют «африканским танго» и существует он в 4-х разновидностях, в соответствии с традицией стран: Португалия, Кабо-Верде, Ангола и Гвинея-Бисау. Кроме того, различают несколько стилей:

  • Пассада (Passada) - классический вариант танца, наиболее распространенный в Кабо-Верде;


    Kizomba-Passada by Axel and Jessica

  • Таррашинья (Tarraxinha) предполагает тесный контакт партнеров, а также большое разнообразие движений бедер партнерши;


    Tarraxinha by Albir and Carola

  • Куадринья (Quadrinha) предполагает более широкий шаг, скрывающий движения бедер;
  • Вентоинья (Ventoinha) . В ней отсутствуют скоростные танцевальные фигуры;
  • French Style или Urban Kiz - самый молодой линейный стиль танца под музыку в стиле RnB, с мощным битом, характерным для «урбанистического» звучания и европейским стилем танца.


    Urban Kiz by Philipp and Doris

Сами ангольцы признают исключительно свой, первоначальный вариант танца.

Особенности танца

В первую очередь не стоит забывать о том, что танец кизомба – это уличный танец. В Анголе, Португалии и Бразилии его танцуют на улицах довольно часто. Стоит взглянуть на это один раз, и вы влюбитесь в этот ритм на всю жизнь.

Кизомба – это, в первую очередь, парный танец, поэтому танцевать его можно исключительно с партнером. Что в нем самое главное?

  • Партнеры сохраняют тесный контакт во время всего танца и практически не отрываются друг от друга.
  • Все основные движения сосредоточены в ногах и бедрах: кизомба изобилует мелкими изысканными движениями ног ниже коленей; это разнообразные повороты, переступания, закидывания ног…
  • Поворот ступни указывает направление движения;
  • Бедра совершают движения с большой амплитудой;
  • Правая рука партнера - на талии партнерши; левая рука партнерши - на шее партнера.

Кизомба - это обмен энергией между партнерами. Благодаря особому ритму музыки, партнеры входят в своеобразный транс.

Женская партия в кизомбе

Танец кизомба различен по стилистическому направлению для мужчин и женщин. Но наибольший интерес представляет именно женская партия:

  • Работа бедер и колен;
  • Проходка с одновременным движением ягодиц.

Такие тренировки способствуют похудению в области ног и живота, стимулируют улучшение гормонального фона и нормализуют вес в естественном природном ритме.


Kizomba Women International Flashmob

  • Обувь . Для девушек – удобные босоножки с устойчивым каблуком не выше 7 см, для юношей – туфли со шнуровкой или кеды. Желательно, чтобы обувь имела тонкую кожаную подошву. Приветствуется обувь размер в размер, как наиболее комфортная для танцующих.
  • Одежда для кизомбы должна быть эластичной и не сковывать движения. У девушек это могут быть летящие юбки или платья, удобны леггинсы, у юношей – свободные брюки.