Автор немецкой сказки три бабочки. Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе. Характеристика главных героев

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида №34

Ленинградский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Подготовила

воспитатель

Литвинкова Галина

Ивановна

Ст. Ленинградская

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ «ТРИ ЦВЕТКА»

Программные задачи: Учить пересказывать текст от 3-го лица. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным, употреблении предлогов, подборе определений. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховую память, произвольное внимание, логическое мышление, моторику. Закреплять навыки регулирования тепа речи и силы голоса, языкового анализа и синтеза. Воспитывать интерес к художественному слову, навыки учебной деятельности .

Словарная работа: лепестки, роза, лилия, тюльпан, одуванчик, незабудка, василек и др. цветы; болтать, гордиться, резвиться, заслонить, укрыться; нежный, ароматный, душистый, хрупкий, пушистый, величавая, скромная; предлоги «под», «над», «между», «за», «перед».

Материал: настольный театр, театр для фланелеграфа, панно «На полянке», изображения насекомых, схемы предлогов, рисунки для раскрашивания на каждого ребенка.

Ход занятия:

I Вводная часть

1. Организационный момент:

Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем беседовать?

Тогда вам сегодня придется разгадать ребус. (Цветок).


Значит, сегодняшняя беседа будет о... цветах.

2. Беседа о цветах:

Какие цветы вы знаете? (Роза, мак, тюльпан, нарцисс, василек и т. д.)

Где растут цветы? (В поле, в саду).

Как еще можно сказать какие бывают цветы? (Полевые, садовые).

Зачем нужны цветы? (Они радуют своей красотой, поднимают настроение).

3. Дидактическая игра для развития лексического строя речи «Цветок»

А этому цветку самому надо поднять настроение. Подул весенний ветерок, и с цветка облетели лепестки - вот он и расстроился. Давайте на минуту станем добрыми волшебниками, подарим цветку лепестки. Для этого надо придумать красивые слова о цветах. (На фланелеграфе – цветок без лепестков, серединка, как грустная мордашка. Дети придумывают, воспитатель выставляет лепестки и меняет серединку цветка с грустной на веселую. Слова: нежный, красивый, ароматный, душистый, солнечный, пушистый, колючий, красный, хрупкий ).

Вот мы и подняли цветку настроение.

II Основная часть.

1. Чтение сказки: О цветах придумано много стихов, песен, загадок, рассказов, сказок. Сегодня мы познакомимся с немецкой сказкой «Три цветка». (Рассказываю сказку ).

2. Беседа по содержанию:

О каких бабочках говорится в сказке? (В сказке говорится о красной, желтой и белой бабочке).

Чем они занимались день за днем? (День за днем они летали, резвились и радовались солнышку).

Какие цветы росли на поляне? (На поляне росли красная роза, белый тюльпан и белая лилия).

Как вы понимаете слово «величавые»? (Гордый, себялюбивый).

Что же однажды произошло с погодой? (Однажды солнце заслонила большая туча, и крупными каплями пошел дождь).

К кому бабочки обращались за помощью, ища укрытия от дождя? (Ища укрытия от дождя, бабочки обращались за помощью к величавой красной розе, прекрасному желтому тюльпану и к нежной белой лилии).

Какими словами они просили о помощи? (Когда бабочки подлетали к красной розе, они просили: «Красная роза, пусти нас, пожалуйста, укрыться от дождя»).

Почему бабочкам нельзя было мочить крылышки? (Если у бабочек промокнут крылышки, то они не смогут больше летать)

Какие цветы были похожи между собой? И чем? (Красная роза, прекрасный тюльпан и нежная лилия были похожи между собой тем, что они не хотели помочь всем бабочкам)

Как, например, отвечала на просьбу красная роза? (Я могу пустить только красную бабочку, а остальные улетайте).

Почему же та бабочка, которую приглашал цветок, не оставалась под ним? (Она не хотела оставлять своих друзей в беде).
-У кого же они нашли укрытие? (Бабочки нашли укрытие у скромной белой ромашки).
-Как вы понимаете слово «скромный»? (Скромный – это тот, который не хвастается перед другими).
-Что же произошло после дождя с бабочками? С цветами? (Бабочки вновь стали резвиться и играть под ласковыми лучами солнца. А три гордых цветка завяли).
-Почему завяли гордые, величавые цветы? (Потому что к ним не подлетали веселые бабочки и не с кем им было разговаривать и смеяться).

А как бы вы поступили на месте этих цветов? (Я бы на месте цветов всех бабочек спрятал от дождя).

Чему учит сказка? (Сказка учит тому, что нельзя бросать друзей в беде, нельзя быть гордым, себялюбивым).


3. Повторное рассказывание сказки: А сейчас я расскажу сказку еще раз, внимательно слушайте, потому что будете ее пересказывать. Помогут рассказать мне сказку ее герои. (Повторное чтение и показ сказки на фланелеграфе).

4. Пересказ сказки детьми: Кто желает рассказать и показать нам сказку? (Пересказ сказки «по цепочке» тремя детьми). С помощью голоса постарайтесь передать настроение и характер героев.

5. Физминутка: Давайте покажем, как радуются солнышку цветы на лугу.

Мой цветок качается

Вот так, вот так, вот так.

Цветок мой поднимается

Вот так, вот так, вот так.

6. Дидактическая игра «Сплетем венок »: А какие цветы растут на лугу? Сплетем из них венок. (1-й ребенок называет цветок, 2-й - повторяет и добавляет свой, 3-й - повторяет 2 цветка и добавляет свой и т. д.)

7. Пересказ сказки с использованием настольного театра: Ой, пока мы с вами играли, появилась красивая коробочка, что в ней? (Достаю настольный театр). Давайте еще раз поиграем в сказку. (Вызываю по очереди остальных детей).

8. Дидактическая игра «На полянке»: А вот и наша полянка. (Выставляю наборное полотно). Собрались на ней насекомые, им очень хотелось поиграть с бабочками в прятки. Отвернулись бабочки, а их друзья спрятались. Давайте подскажем бабочкам, кого где искать. ( На панно схематические подсказки типа: Ребенок отвечает: «Божья коровка сидит под цветком»).

III .Заключительная часть

1. Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Мы сегодня познакомились с новой сказкой «Три цветка», играли в игру «Сплетем венок», искали насекомых на полянке, отгадывали ребус, дарили цветку лепестки).

2. Оценка работы детей: Чей пересказ вам кажется более удачным? Почему? Я думаю, что вы все сегодня хорошо поработали. (Отмечаю тех детей, чья речь была наиболее выразительной, кто использовал в речи новые слова).

3. Сюрпризный момент : А чтобы сказка вам запомнилась надолго, я дарю вам кадры из нее. Правда они черно - белые, но я думаю, вам не составит труда их раскрасить. А дома, взглянув на свой рисунок, вы захотите рассказать сказку своим близким.

ТРИ ЦВЕТКА

(немецкая сказка)

Жили-были три бабочки, три подружки: красная, желтая и белая. День за днем летали они над поляной, радовались солнышку. Весело было бабочкам, они играли с цветами, болтали, смеялись. А росли на поляне три величавых цветка: красная роза, желтый тюльпан и белая лилия. Они были очень красивы и гордились этим.

И вот однажды летали и резвились бабочки над цветами. Но вдруг солнце заслонила огромная туча, и крупными каплями пошел дождь. Красная, желтая и белая бабочки-подружки стали искать, где бы им укрыться от дождя. Они подлетели к величавой красной розе и попросили:

Красная роза, пусти нас, пожалуйста, укрыться от дождя.

Я могу пустить только красную бабочку,- гордо ответила роза,- а остальные - улетайте.

Нет, не брошу я в беде своих подружек,- сказала красная бабочка, и они полетели дальше.

Подлетели бабочки к прекрасному желтому тюльпану и попросили:

Прекрасный желтый тюльпан, укрой нас от дождя, а то промокнут наши крылышки, и мы не сможем летать.

Я пущу только желтую бабочку, а остальные - улетайте.

Нет, - ответила желтая бабочка, - я не брошу своих друзей в беде.

Белая лилия спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки.

Я могу пустить только белую бабочку, - так ответила белая лилия.

Но и белая бабочка не бросила своих подруг.

Нашли они укрытие у скромной белой ромашки и переждали дождь.

Снова выглянуло солнышко, цветы подняли свои головки. Бабочки вновь стали резвиться и играть под ласковыми лучами солнца. А три прекрасных гордых цветка - красная роза, желтый тюльпан и белая лилия, скоро завяли, потому что не подлетали к ним веселые бабочки, и не с кем им было разговаривать и смеяться.

Список использованной литературы

1. «Дидактические игры в детском саду». . Москва. Просвещение, 1991г.

2. «Наши сказки» Детская литература. Москва 1969.

3. «Физминутка для малышей». М. Ищенко, изд. «Феникс» 2009г.

4. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», изд. Детство-Пресс, 2010г.

Все же приятно читать сказку "Три бабочки (Немецкая сказка)" даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Все описания окружающей среды созданы и изложены с чувством глубочайшей любви и признательности к объекту изложения и создания. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Благодаря развитой детской фантазии, они быстро оживляют в своем воображении красочные картины окружающего мира и дополняют пробелы своими зрительными образами. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Все герои "оттачивались" опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Сказка "Три бабочки (Немецкая сказка)" читать бесплатно онлайн будет весело и деткам и их родителям, малыши будут рады хорошему окончанию, а мамы и папы - рады за малышей!

Ж или-были три бабочки — белая, красная и желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало. Порхают бабочки с цветка на цветок, с одного на другой. То-то весело! Но вот однажды пошел проливной дождь. Промокли бабочки и стали искать, где бы укрыться. А дождь все льет.
Добрались бабочки до Белой Лилии и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.
Лилия им в ответ:
— Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу, она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут белая бабочка ей и говорит:

И полетели дальше.
А дождь еще пуще льет. Подлетели бабочки к Красному Тюльпану и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.
Тюльпан им в ответ:
— Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.
Тут красная бабочка ему и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
И полетели дальше.
Добрались бабочки до Желтой Розы и говорят:
— Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли. Роза им в ответ:
— Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.
Тут желтая бабочка ей и говорит:
— Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!
Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось: есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь.
Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило. Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали. Так те и засохли одни-одинешеньки. Веселились бабочки, кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба — в любой беде опора.

Цель: - продолжить знакомство с народными сказками разных народов;

Раскрытие творческих способностей детей;

Способствовать умению детей работать в группах.

Задачи:
познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;
воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, реквизит для инсценировки.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

2. Создание проблемной ситуации
- Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
- К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (Сказки).
- Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.

3. Самоопределение деятельности. Постановка учебной задачи.

Чтение учителем стихотворения «Бабочка»
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
-Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Прошептала бабочка,
В золото одета:
-Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
(Алена Павлова)

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? Какая картина возникла в вашем воображении? Какой цвет на ней преобладает? Что вы знаете о бабочках?

Речевая разминка. (Изображение выведено на экран).
- Прочитайте стихотворение медленно.
- Начните читать стихотворение медленно и постепенно ускоряйте темп.
- Прочитайте стихотворение выразительно.

4. Открытие нового знания.
- Познакомимся с немецкой сказкой «Три бабочки»
Чтение сказки.

Какой смысл содержится в этой сказке?

В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль?

На каких особенностях природы основан диалог бабочек и цветов? Почему лилия выбрала белую бабочку, а тюльпан – красную?
Словарная работа .

Как понимаете выражения:
Все дни напролет, дождь еще пуще льёт. Самостоятельное чтение

Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

Какие признаки сказки вы увидели в этом произведении?

5. Физкультминутка ..
6. Закрепление Работа над выразительным чтением
Кто является героями сказки?
- Прочитайте слова бабочек. Как они могли говорить, с какой интонцией, мокнув под дождём? В начале дождя, в конце.
- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.
- Прочитайте, что говорится о действиях солнца. Как передать главную мысль?
Чтение по ролям .

Сейчас распределитесь по группам по 7 человек. Распределите роли. Разберите реквизит.

Подготовка к инсценированию, работа в группах.

Инсценирование сказки.

7. Рефлексия.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какая сценка, по-вашему мнению, была самой сказочной? Какая самой весёлой, самой грустной, самой интересной?

8. Домашнее задание.
Стр.50-51, выразительное чтение, вопрос №4.

Название произведения: "Три бабочки".

Число страниц: 4.

Жанр произведения: немецкая народная сказка.

Главные герои: три бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза.

Характеристика главных героев:

Три бабочки - добрые, верные и дружелюбные.

Лилия, Тюльпан и Роза - хитрые, не гостеприимные и жадные.

Хотели пустить только ту бабочку, что на них была похожа

Краткое содержание немецкой народной сказки "Три бабочки" для читательского дневника

Любили три бабочки веселиться.

Дни напролет они летали и кружили над цветками, радовались солнцу и играли.

Но однажды начался проливной дождь и трем бабочкам негде было укрыться от него.

Подлетели бабочки к Лилии и стали просится к ней в укрытие.

Но цветок хотел лишь пустить белую бабочку, потому что она была похожа на него.

Бабочка отказалась, и сказала, что готова прятаться от дождя только вместе с другими бабочками.

Тогда полетели бабочки к красному Тюльпану и стали к нему проситься в укрытие.

Тюльпан тоже готов был спрятать от дождя только красную бабочку.

Тоже самое повторилось и с желтой Розой.

В этот момент Солнце услышало, как сильно дружны бабочки и разогнало тучи с дождем.

Три бабочки стали снова кружить по лужайке, но к розе, лилии и тюльпану больше они не подлетали.

Так три цветка и засохли.

А бабочки продолжали кружиться и веселиться на лужайке.

План пересказа произведения "Три бабочки"

1. Три бабочки.

2. Начался проливной дождь.

3. Бабочки ищут укрытие.

4. Белая Лилия хочет пустить только белую бабочку.

5. Красный Тюльпан готов спрятать от дождя только красную бабочку.

6. Желтая Роза предлагает только желтой бабочке переждать дождь.

7. Солнце услышало слова трех бабочек.

8. Дождь закончился.

9. Бабочки снова играют и веселяться.

10. Роза, Лилия и Тюльпан засыхают.

Главная мысль немецкой народной сказки "Три бабочки"

Главная мысль сказки отображена в ее последних строчках: "...дружба - в любой беде опора".

Главная мысль сказки заключается в том, что верные друзья никогда не бросят друг друга в беде.

Чему учит немецкая сказка "Три бабочки"

Прежде всего, сказка про трех бабочек учит нас ценить дружбу и никогда не бросать своего товарища в беде.

Также сказка учит нас, что нужно быть добрыми и не судить людей по их внешнему виду.

Если бы цветки пустили всех бабочек, то в итоге они бы не засохли.

Также, произведение учит нас тому, что нужно уметь радоваться простым мелочам.

Краткий отзыв о немецкой народной сказке "Три бабочки" для читательского дневника

Сказка "Три бабочки" мне очень понравилась.

Это простое, забавное произведение, но которое учит нас самой важной ценности - дружбы.

Из сказки я понял, что нельзя выделять кого-то одного, а стараться со всеми найти общий язык.

Роза, Тюльпан и Лилия - глупые цветки, по моему мнению.

Ведь они выделяли только одну из всех бабочек, хотя могли спокойно спрятать от дождя всех.

Для себя я понял, что дружба - это самое ценное, что у нас есть.

Три бабочки оказались верными товарищами и не бросили друг друга мокнуть под дождем.

Я желаю, чтоб у каждого из нас были такие товарищи.

Сказка "Три бабочки" - это поучительное произведение, которое покажет вам, что такое дружба и научит быть преданным своим близким.

Какие пословицы подходят к немецкой народной сказке "Три бабочки"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

"Верный друг лучше сотни слуг".

"Верному другу цены нет".

"Друг верен, во всем измерен".

"Верность познается во время больших смут".

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.

Так те и засохли одни-одинешеньки.

Татьяна Кузнецова
Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе

Сказочница : Жили-были три бабочки - белая , красная, желтая. Все дни напролет только и дела у них было, что играть да плясать. Особенно если солнце пригревало.

(Песня бабочек )

Порхают бабочки с цветка на цветок , с одного на другой. То- то весело. Но вот однажды набежали черные тучи, закрыли солнышко, пошел проливной дождь.

(Танец тучки)

Промокли бабочки и стали искать , где бы укрыться. А дождь все льет. (имитация дождя фон) Добрались бабочки до Ромашки (песня бабочек для ромашки )

Белая бабочка : Укрой нас, позволь от дождя спрятаться.

Сказочница : Ромашка им в ответ.

Ромашка : Так и быть, белую бабочку от дождя спрячу , она на меня похожа, а красная и желтая пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут белая бабочка ей говорит :

Белая бабочка

(Песня Тюльпана)

Красная бабочка

Сказочница : Тюльпан им в ответ

Тюльпан : Ладно, красную спрячу, она на меня похожа, а белая и желтая пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут красная бабочка ему и говорит

Красная бабочка : Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду. Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть.

(Песня Одуванчика)

Бабочки : Укрой нас, позволь от дождя спрятаться, мы насквозь промокли.

Сказочница : Одуванчик им в ответ.

Одуванчик : Желтую спрячу, она на меня похожа, а белая и красная пусть себе другое место ищут.

Сказочница : Тут желтая бабочка ей говорит :

Желтая бабочка : Раз ты моих сестриц принять не хочешь, то и я к тебе не пойду! Лучше уж нам вместе под дождем мокнуть!

Сказочница : Услыхало солнце, что за тучами скрывалось, слова бабочек и обрадовалось : есть же на свете такая верная дружба! И решило бабочкам помочь . Прогнало солнце дождь и снова засияло, сад осветило, бабочкам крылья высушило . Стали они взад-вперед летать. Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают. Только к Ромашке, к Тюльпану и к Одуванчику больше не подлетали. Так те и засохли одни - одинешеньки. Веселились бабочки , кружились до самого вечера. А как вечер настал, спать легли. Что с ними дальше было, про то не ведаю. Только знаю, что дружба - в любой беде опора.