Сергей Слюсаренко «Синтез. «Синтез» Сергей Слюсаренко Сергей слюсаренко синтез

Сергей Сергеевич Слюсаренко

© С. Лукьяненко, 2013

© С. Слюсаренко, 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2016

Канцлер Нижних Отрогов и Верхних Топей благородный рыцарь Салар к вечеру загнал трех лошадей. Четвертой пробила горло стрела с тяжелым базальтовым наконечником. Варвары, обнаглевшие в Рыжей долине, думали, что вдесятером они одолеют одинокого всадника. Он даже не упал, только пробежал по инерции несколько шагов, оставив на дороге лошадь, хрипящую горячей кровью. Салар брезговал драться с варварами. Сопящие потные дикари, вооруженные дубинами, в грязных шкурах и с нечесаными лохмами под тотемными птичьими черепами на головах, переминались с ноги на ногу, не решаясь напасть. Они боялись рыцаря как огня, робко обступали его полукругом, выжидая мгновения, чтобы навалиться толпой и забить до смерти. Им было плевать на человеческую жизнь, им нужна была драгоценная цепь из унунквадия, тускло мерцавшая на шее Салара. Но рыцарь спешил.

С легким свистом рассекаемого воздуха длинный узкий клинок Салара описал полукруг и остановился у горла вожака.

– Уйдите или умрете, – прошипел канцлер на варварском наречии.

Вожак, думая, что тяжелой дубиной он сможет опередить меч, дернулся и тотчас рухнул на колени, заливая траву кровью из перерубленного горла. Салар завертелся в смертоносном пируэте, кромсая врагов.

Потом, бросив беглый взгляд на жалкие останки, пошел в заросли, где топтались низкорослые кобылки варваров. Неухоженные, с примитивной сбруей, бесполезные в ближнем бою. Но как-то нужно было добраться до ближайших перекладных.

В таверне Салар остановился на несколько минут – перехватить кружку красного, чтобы утолить жажду, и подождать, пока из конюшни выведут свежего взнузданного коня.

– Господин канцлер, – не поднимая головы, в почтительном поклоне обратился корчмарь к Салару. – Конь готов, вам дать с собой провиант?

– Спасибо, мне не до провианта. – Салар стремительно вышел из темной таверны и, вскочив в седло, продолжил свою бешеную скачку.

Совет канцлеров собрался на священной поляне у входа в храм в самом центре Цада. Туда и спешил Салар, надеясь предотвратить неизбежное.

– Господа, все ли готовы исполнить свой долг и клятву, данную вашими предками высшим? – говорил тихим утробным голосом верховный канцлер Таутен, скрывая под глубоким капюшоном свое лицо, обезображенное варварской палицей. – Если кто-то не готов или кто-то предал тайну, пусть он скажет об этом сейчас. Признание прощает.

– Я не предавал тайны, я верен клятве, но у меня есть возражения. – Вперед из круга избранных вышел Салар.

– Выскажи братьям свои возражения, – кивнул верховный канцлер.

– Высшие оставили нам наследие, но оно может разрушить наш мир. Никто не может доказать добрые намерения высших.

– Высшие оставили нам наследие и сделали так, чтобы мы смогли использовать его, только когда будем едины, – это ли не доказательство благородных намерений высших? – бесцветным, без тени эмоций голосом проговорил Таутен. – Они оставили нам ключи к мирам.

– Кто знает, что ждет нас в тех мирах? Новые орды варваров или дикие звери, несущие смерть всему живому на нашей земле? Или болезни и саранча? – не сдавался Салар. – Зачем открывать чужой мир, когда и в нашем есть много земель, которые можно освоить. Кто сказал, что мы объединены, кто сказал, что мы сильны настолько, что можем использовать наследие?

– Милый наш друг Салар, нам приятно твое радение за благополучие нашей родины. Но ты, в силу занятости службой на границе Пустоши, не можешь знать истинного положения дел. Это не упрек тебе, – сказал верховный канцлер и сел на свой каменный трон в центре священного круга. – Спасибо богам, мы знаем истину.

– Разрешите пояснить уважаемому Салару? – поднялся со своего места канцлер-хранитель.

Таутен устало кивнул.

– Кольцо Пустоши сжимается вокруг континуумов. Урожая, который собирают крестьяне с наших феодов, уже недостаточно, чтобы дожить до следующего. Земля обеднела. Варвары истребили все стада, и теперь Пустошь и вправду пуста. Чтобы выжить, нам нужны новые земли. Богатые и свободные. Это нам дали высшие много веков назад. Они нам дали ключи. – Канцлер-хранитель сел на свое место.

– Я верю вам, братья, наш мир летит в пропасть. Но поможет ли нам наследие? – Салар все еще надеялся посеять сомнение. – Никогда еще то, что дается без труда, не приносило пользы людям. Надо бороться за свой мир, а не ждать благ от другого.

– Дорогой Салар, вспомни писание. – Верховный канцлер взял лежащий рядом с ним том и раскрыл святое писание Эна.

«В день, когда зарыдает сушь, в день, когда с земель уйдут звери, и в ночь, когда люди не сомкнут глаз, звезды в небе сойдутся в танце. Звезда Цэх упадет в леса, и звезда Инос возгорится в ночи. А потом придет звезда Тьма.

И сделай ковчег из дерева тим; длина его два тура с половиною, ширина его полтора тура и высота его полтора. Покрой его чистым унунквадием внутри и снаружи и сделай вокруг него кольцо из унунквадия. Возьми для него четыре кольца унунквадиевых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его.

И сделай шесты из дерева тим, и обложи их унунквадием, и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега. И сделай крышку из унунквадия: длина ее два тура с половиною, а ширина полтора тура.

И сделай две рафы многоострые чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки, одну рафу с одного конца, а другую рафу с другого конца, стоящими на крышке; сделай рафы с обоих концов ее; и будут рафы с распростертыми вверх остриями и покроют остриями своими крышку.

И сделай двенадцать столов из дерева тим длиною в два тура, шириною в тур и вышиною в полтора тура, и обложи его унунквадием, и положи на столы ключи в своих фузах из унунквадия.

И возьми стержни медные и соедини с кольцами и на каждую фузу надень спираль из меди и соедини ее с медными стержнями. Дай водному газу войти в фузы и жди огня ковчегового. И да уйдет писание в открывшиеся миры».

– Так написано в святом писании Эна, великого из высших, – закончил верховный канцлер. – И не говори, что ты не помнишь. Посмотри на небо и не лги самому себе. Звезды Тьма и Инос в небе, вчера упала звезда Цэх. Это видели и в Пустошах, и в Клондале, и как нам в Цаде не видеть этого? Мы сделали ковчег, и для завершения святого действа нам нужны святыни, которые хранишь ты. Не противься очевидному.

Салар покорно склонил голову, снял с шеи цепь и достал из переметной сумы тускло отсвечивающую в огне факелов сферу.

Сергей Сергеевич Слюсаренко

© С. Лукьяненко, 2013

© С. Слюсаренко, 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2016

Канцлер Нижних Отрогов и Верхних Топей благородный рыцарь Салар к вечеру загнал трех лошадей. Четвертой пробила горло стрела с тяжелым базальтовым наконечником. Варвары, обнаглевшие в Рыжей долине, думали, что вдесятером они одолеют одинокого всадника. Он даже не упал, только пробежал по инерции несколько шагов, оставив на дороге лошадь, хрипящую горячей кровью. Салар брезговал драться с варварами. Сопящие потные дикари, вооруженные дубинами, в грязных шкурах и с нечесаными лохмами под тотемными птичьими черепами на головах, переминались с ноги на ногу, не решаясь напасть. Они боялись рыцаря как огня, робко обступали его полукругом, выжидая мгновения, чтобы навалиться толпой и забить до смерти. Им было плевать на человеческую жизнь, им нужна была драгоценная цепь из унунквадия, тускло мерцавшая на шее Салара. Но рыцарь спешил.

С легким свистом рассекаемого воздуха длинный узкий клинок Салара описал полукруг и остановился у горла вожака.

– Уйдите или умрете, – прошипел канцлер на варварском наречии.

Вожак, думая, что тяжелой дубиной он сможет опередить меч, дернулся и тотчас рухнул на колени, заливая траву кровью из перерубленного горла. Салар завертелся в смертоносном пируэте, кромсая врагов.

Потом, бросив беглый взгляд на жалкие останки, пошел в заросли, где топтались низкорослые кобылки варваров. Неухоженные, с примитивной сбруей, бесполезные в ближнем бою. Но как-то нужно было добраться до ближайших перекладных.

В таверне Салар остановился на несколько минут – перехватить кружку красного, чтобы утолить жажду, и подождать, пока из конюшни выведут свежего взнузданного коня.

– Господин канцлер, – не поднимая головы, в почтительном поклоне обратился корчмарь к Салару. – Конь готов, вам дать с собой провиант?

– Спасибо, мне не до провианта. – Салар стремительно вышел из темной таверны и, вскочив в седло, продолжил свою бешеную скачку.

Совет канцлеров собрался на священной поляне у входа в храм в самом центре Цада. Туда и спешил Салар, надеясь предотвратить неизбежное.

– Господа, все ли готовы исполнить свой долг и клятву, данную вашими предками высшим? – говорил тихим утробным голосом верховный канцлер Таутен, скрывая под глубоким капюшоном свое лицо, обезображенное варварской палицей. – Если кто-то не готов или кто-то предал тайну, пусть он скажет об этом сейчас. Признание прощает.

– Я не предавал тайны, я верен клятве, но у меня есть возражения. – Вперед из круга избранных вышел Салар.

– Выскажи братьям свои возражения, – кивнул верховный канцлер.

– Высшие оставили нам наследие, но оно может разрушить наш мир. Никто не может доказать добрые намерения высших.

– Высшие оставили нам наследие и сделали так, чтобы мы смогли использовать его, только когда будем едины, – это ли не доказательство благородных намерений высших? – бесцветным, без тени эмоций голосом проговорил Таутен. – Они оставили нам ключи к мирам.

– Кто знает, что ждет нас в тех мирах? Новые орды варваров или дикие звери, несущие смерть всему живому на нашей земле? Или болезни и саранча? – не сдавался Салар. – Зачем открывать чужой мир, когда и в нашем есть много земель, которые можно освоить. Кто сказал, что мы объединены, кто сказал, что мы сильны настолько, что можем использовать наследие?

– Милый наш друг Салар, нам приятно твое радение за благополучие нашей родины. Но ты, в силу занятости службой на границе Пустоши, не можешь знать истинного положения дел. Это не упрек тебе, – сказал верховный канцлер и сел на свой каменный трон в центре священного круга. – Спасибо богам, мы знаем истину.

– Разрешите пояснить уважаемому Салару? – поднялся со своего места канцлер-хранитель.

Таутен устало кивнул.

– Кольцо Пустоши сжимается вокруг континуумов. Урожая, который собирают крестьяне с наших феодов, уже недостаточно, чтобы дожить до следующего. Земля обеднела. Варвары истребили все стада, и теперь Пустошь и вправду пуста. Чтобы выжить, нам нужны новые земли. Богатые и свободные. Это нам дали высшие много веков назад. Они нам дали ключи. – Канцлер-хранитель сел на свое место.

– Я верю вам, братья, наш мир летит в пропасть. Но поможет ли нам наследие? – Салар все еще надеялся посеять сомнение. – Никогда еще то, что дается без труда, не приносило пользы людям. Надо бороться за свой мир, а не ждать благ от другого.

– Дорогой Салар, вспомни писание. – Верховный канцлер взял лежащий рядом с ним том и раскрыл святое писание Эна.

«В день, когда зарыдает сушь, в день, когда с земель уйдут звери, и в ночь, когда люди не сомкнут глаз, звезды в небе сойдутся в танце. Звезда Цэх упадет в леса, и звезда Инос возгорится в ночи. А потом придет звезда Тьма.

И сделай ковчег из дерева тим; длина его два тура с половиною, ширина его полтора тура и высота его полтора. Покрой его чистым унунквадием внутри и снаружи и сделай вокруг него кольцо из унунквадия. Возьми для него четыре кольца унунквадиевых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его.

И сделай шесты из дерева тим, и обложи их унунквадием, и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега. И сделай крышку из унунквадия: длина ее два тура с половиною, а ширина полтора тура.

И сделай две рафы многоострые чеканной работы, сделай их на обоих концах крышки, одну рафу с одного конца, а другую рафу с другого конца, стоящими на крышке; сделай рафы с обоих концов ее; и будут рафы с распростертыми вверх остриями и покроют остриями своими крышку.

И сделай двенадцать столов из дерева тим длиною в два тура, шириною в тур и вышиною в полтора тура, и обложи его унунквадием, и положи на столы ключи в своих фузах из унунквадия.

И возьми стержни медные и соедини с кольцами и на каждую фузу надень спираль из меди и соедини ее с медными стержнями. Дай водному газу войти в фузы и жди огня ковчегового. И да уйдет писание в открывшиеся миры».

– Так написано в святом писании Эна, великого из высших, – закончил верховный канцлер. – И не говори, что ты не помнишь. Посмотри на небо и не лги самому себе. Звезды Тьма и Инос в небе, вчера упала звезда Цэх. Это видели и в Пустошах, и в Клондале, и как нам в Цаде не видеть этого? Мы сделали ковчег, и для завершения святого действа нам нужны святыни, которые хранишь ты. Не противься очевидному.

Салар покорно склонил голову, снял с шеи цепь и достал из переметной сумы тускло отсвечивающую в огне факелов сферу.

– Я готов, великий канцлер. Я верю в твои слова, хотя знания отвергают меня. Но я выполняю долг.

– Я не вижу повода не начать церемонию. – Голос верховного канцлера окреп. – Следуйте за мной!

Таутен поднялся и, тяжело опираясь на высокий посох, двинулся к храму, у входа в который заседал совет.

Внутри под громадным сводом все было готово. Канцлеры один за другим положили свои фузы, каждый на свой стол, и разделили их. Верховный канцлер вложил в фузы зеленые камни ключей и лично соединил половинки. Служки храма к каждой фузе присоединили трубки, которые тянулись от стального резервуара. Явственно раздалось шипение водного газа. На фузы надели спирали из толстой позеленевшей меди и соединили спирали со стержнями на ковчеге.

Таутен, приняв из рук служек рафы, похожие на ажурные половинки сферы, установил их по краям ковчега. Потом на крышку ковчега он положил святое писание и отошел к своим собратьям-канцлерам.

Казалось, ничто, кроме дыхания людей, не нарушало спокойствия в храме. Но вот фузы начали дрожать и засветились. Сначала красным, потом белым и в конце голубым свечением. Яркость достигла такой силы, что весь храм растворился в безумном голубом свете. Чудовищный, невиданный взрыв разорвал и капище, и небо над ним. От того места, где только что стоял величественный храм всеравных богов, в небо устремилось одиннадцать сверкающих лучей. Они сначала танцевали в безумной пляске, а потом разлетелись над землей в разные стороны. Словно в последней судороге над миром вырос красный шар и опустился на разрушенный Цад.

Прошло три тысячи лет.

Глава первая

Аспирант с Земли

Узкая тропинка, припорошенная снегом, вилась меж замшелых глыб вниз, в долину. Поднявшийся из долины туман укрыл темные стены Депозитария, устроившегося на вершине горы, скрыл кривые улицы, превратив их в таинственные и призрачные лабиринты. А потом сверху налетел южный ветер и всю ночь норовил раскидать черепицу над профессорской кельей. Звонкая клондальская терракота печально перестукивалась под ударами шквалов. С вечера Лано Батрид, профессор прикладной истории Лорейского университета и хранитель Депозитария, развел огонь в очаге и, когда прогорели дрова, набрал углей в большую медную сковородку-кальдано с дырчатой крышкой. Он согрел свою постель, хоть и не любил теплых простыней, а потом отнес и положил грелку под одеяло пустой узкой койки в небольшой комнатке, примыкающей к гостиной. На всякий случай. Когда пришел служка со скромным университетским ужином, Батрид подробно проинструктировал его о завтраке и даже предупредил, что сам готов заплатить за дополнительные блюда. Сон не приходил, Батрид долго ворочался, пытаясь отогнать ненужные мысли, но в конце концов уснул.

«Пограничье» один из тех циклов, произведения которого не объединены одной сюжетной линией. Даже герои в этих книгах практически не пересекаются. Единственное что объединяет данную серию — миры, в которых происходит действие и условия перехода в них. В остальном же, каждый новый роман уникален, неповторим и непредсказуем.

Перед вами очередное произведение данной линейки книг – роман «Синтез» авторства замечательного писателя Сергея Слюсаренко. В основе его сюжета, заложенная когда-то Лукьяненко идея о существовании центрального мира во всей вселенной – Центрума. Этот мир окружен другими планетами, на которые из Центрума и обратно можно попасть при помощи неких порталов, которые открывают проводники. Когда-то давно, центральный мир был развитым и могущественным, но постигшая его эпидемия, повлекла за собой огромный урон и отбросила развитие мира на столетие назад. Теперь экономическая ситуация Центрума такова, что этот мир населяют выходцы из разных соседних планет, в основном с Земли.

Слюсаренко, в «Синтезе», благодаря авторской идее и ряду самых невообразимых обстоятельств, отправляет своего героя Олега Шергина в Центрум, где тот становится аспирантом одного из самых престижных университетов Лореи. Казалось бы, теперь Шергину только жить и радоваться, но счастье его было не долгим. Центрум вновь оказывается перед лицом смертельной угрозы из космоса.

Роман «Синтез» — это качественная фантастика, сочетающая в себе уже знакомую идею своего создателя и уникальные авторские находки, делающие эту книгу поистине оригинальной и увлекательной. Все тот же мир, но иные герои и декорации. Соответственно, немного будет отличаться стиль произведения и язык повествования, которые стали более самобытными и не похожими на то, с чем читатель мог быть знаком ранее.

Читайте новую книгу из серии «Пограничье», роман Сергея Слюсаренко «Синтез», наслаждайтесь увлекательным сюжетом и ждите продолжения. Приятного чтения.

На нашем литературном сайте сайт вы можете скачать книгу Сергей Слюсаренко «Синтез» бесплатно в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf. Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания. К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

Оговорюсь сразу слушаю данный цикл как простое развекалово, фоном.

«Синтез» - третий прослушанный мной роман из «Пограничья» Не скажу, что полный отстой, но...

Начну с плюсов. Понравилась общая канва произведения, построенная как экскурсия по миру Центрума. Герои едут, ищут предметы, пытаясь найти в них какой-т смысл. Понравилась попытка раскрыть историю о том, как появились возможность перехода из мира в мир. На этом пожалуй плюсы и кончаются.

Теперь о минусах.

Главный герой этакий человек-загадка - поначалу. Складывается впечатление, что он не тот за кого себя выдает. Но все объясняется гораздо проще. Для простого аспиранта Олег чересчур крут

Спойлер (раскрытие сюжета)

сразу понял все про иные миры, смог вернуться, во всем разобраться, владеет оружием, у него есть друг, который в нужный момент все достанет и не будет задавать лишних вопросов, да еще и в спецслужбы Земли не настучит

И в тоже время в какой-то момент проявил удивительный тупизм:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

не смог понять что дымовые сигналу подаются их врагу!

Другой на его месте бы сразу дал деру.

Что касается главного злодея. Он вышел чересчур опереточным, мультяшным. Кстати за идею о

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

По мне это полный бред!

Еще один жирный минус сцена с прорывом к королю... Слишком просто и слишком бредово. В этот момент впервые с того момента как я научилась читать мне захотелось сделать фейспалм...

И еще странный стиль повествования - переход от рассказа от третьего лица, к раззказу от первого лица. Зачем? Чтобы читатель убедился, что Олег именно тот, кем является?

В общем основная идея достаточно интересная, а вот обертка подкачала. Вначале поставила 7 но через несколько дней снизила оценку до 6.

Оценка: 6

Читатель, словно сапёр: никогда не знает, найдёт ли он шикарное произведение либо наткнётся на графоманию. Я с самого начала следил за циклом «Пограничье» Сергея Лукьяненко, читал отзывы о романах серии и, если мнения были в большинстве негативными, то старался обойти книгу стороной. Спросите, причём тут сравнения с сапёрами и «Пограничье» в целом? В том, что я именно «подорвался» на очередном романе цикла под названием «Синтез» товарища Слюсаренко. Постараюсь описать впечатления о книге и систематизировать их в кратенький обзор.

О сюжете (без спойлеров).

Олег Шергин, протагонист, верил в существование внеземных цивилизаций. И однажды его мечта сбылась – он побывал в ином мире, в Центруме. Стал изучать языки, историю данного мира и решил податься в аспирантуру в один из университетов Лореи. Олег становится аспирантом у профессора Лано Батрида, который является хранителем Депозитария, а также Хранилища, где находятся различные предметы, ранее изъятые у контрабандистов и являющие собой огромную ценность. И учился бы Олег в Лорейском университете, если бы на Хранилище не напали неизвестные, убившие охрану и укравшие некоторые вещи, никак между собой не связанные. Правоохранительные органы Лореи подозревают Батрида в пособничестве грабителям и лишают его всех званий. Дабы восстановить вселенскую справедливость и оправдать своё честное имя, профессор Лано отправляется в путешествие по Центруму, дабы разузнать, что же именно украли нападавшие и кто за всем этим стоит. За профессором увязывается Олег, ведь не может он бросить наставника в беде…

Экскурсия по Центруму – так надо было назвать книгу. Герои идут по разным континентам мира без какой-либо определённой цели, ищут тех, кто может дать им информацию о вещах, а за ними идёт охота, потому что якобы персонажи рыщут в поисках незнамо чего. Книгу я бросил почти в конце, ибо интереса произведение у меня не вызвало ни на грамм, я всё лелеял надежду, что где-то к финалу будет что-либо завораживающее, увлекательное, однако я ошибся. Монотонное повествование, с сюжетом «идём в одну сторону, потом в другую» с грудой сваливающихся на голову роялей не радуют глаз. Слишком много диалогов и пространных бесед, которые можно просто выкинуть из текста и от этого ничего не изменится. Наверное, для набивания объёма они и нужны. Есть интересные мысли у автора, безусловно, но имеются и режущие глаз ляпы, которые смотрятся просто нелепо:

«– И вот тут твое главное заблуждение! Смотри! – Профессор раскрыл книгу, которую все еще держал под мышкой. – Это я купил, не думай, я не похищаю книги из библиотек, как какой-нибудь пират. Называется «Магия и чудеса у вас под боком». Вот послушай!»

Батрид никогда не был на Земле, а в Центруме нет электронных технологий, то есть электронных книг. В самом начале повествования Олег объяснял Лано, что такое кроссовки и триммер, поэтому вряд ли профессор знает что-либо о «пиратстве». Таких вот неурядиц в тексте полно, автор, устами героев, доносит до читателя свои размышления и мысли, однако местами они настолько неуместны, что хочется отложить роман до лучших времён. Непонятные эротические фантазии Слюсаренко повергли меня в ступор:

«– Это, видимо, судьба. – Девушка быстрым движением расстегнула все пуговицы на блузке и вытерла чернила об обнаженную грудь. – Я же человек библиотеки, чернильная душа. Ты пиши, пиши…»

Вы меня спросите: тебе что, заняться нечем, цитатки из книги выкладывать? Однако вся суть заключается в мелочах. Мелочи нагромождаются слоями, сюда входят и косяки, и ляпы. И в итоге, мы читаем подобные книги, которые зачастую ничем не отличаются от графомании. К великому сожалению.

«Синтез» мне понравился лишь описаниями местности, быта, персонажей. Грамотно, ярко, детально автор описывает путешествия, окружающую обстановку, изысканно показывает нам мир Центрума. Данный аспект мне пришёлся по душе, Слюсаренко лишь этим меня и порадовал. За героев хочется переживать, они живые, настоящие, не картонные куклы, коих много в современной беллетристике и фантастике. Однако некоторые описания дают негативную сторону фантазии автора. Например, «шарканье овечьих копытистых лап» - не могу понять, то ли у овечек копыта, то ли лапы, а может, два в одном. Также писатель называет прыгающих между мирами людей словом «переходящие», кои просто неуместно для мира Центрума, ведь ранее никто из авторов подобного термина не употреблял, а значит это не входит в каноны цикла. И подобных мелочей достаточно, но мы ведь не анализ текста на неурядицы проводим, верно?

Проходной роман цикла «Пограничье», на «разок», прочитать и забыть, отложить и не вспоминать. Для меня эталоном в серии всё также остаётся «Рекрут» Васильева и «Коллекционер» Казакова. Эти романы получались куда эпичнее и интереснее, нежели чем «Синтез». Одним словом, разочарован. Книгу не дочитал, бросил почти под конец. У каждого своё мнение, но я бы не советовал уделять время «Синтезу», так как есть куда более яркая литература, пусть и в жанре «фантастика», нежели чем произведение Слюсаренко.

«-…Представьте, вы живете в обычном мире, ходите в школу, мечтаете стать, ну, к примеру, менеджером…

– Кем стать?

– Э-э… – замялся Олег, – это человек, который управляет чем-нибудь. Ну, вроде руководителя невысокого уровня.

– Как можно о таком мечтать? – Батрид даже выпустил свой шнурок от удивления.

– Это для примера, – неуверенно сказал Шергин. – Хотя среди нашей молодежи такие планы на жизнь весьма популярны.

– Я надеюсь, вы не с этой целью сюда прибыли? – Профессор брезгливо поджал губы. – Если так, то у нас нет таких традиций. У нас принято работать».

Было бы замечательно, если бы Слюсаренко послушался Батрида и «Работал» с большой буквы, выкладывался на все 100 % и писал интересные тексты, нежели чем публиковал «середнячки» схожие на графоманию.

Оценка: 5

Не знаю, как относится к подобным произведениям. Вроде старается автор выдержать конву цикла, вроде пытается внести что то новое и оригинальное в первоначальный мир Центрума... но не получается. Поверхностно, плоско и халтурно! Как обычно главный герой - это Бонд.. просто Бонд! Все знает, все понимает и все умеет! наверное это не плохо.. Но постоянный разрыв повествования и рассказ как бы сто стороны, применение штампа отката по причине выхода из Центрума и возвращения в точку с кучей оружия, противогазов и прочего прочего! Друг полицейский - готовы достать практически танк для ГГ. Все круто! Но плоско и примитивно! Ставлю птицу, что прочитал.. но минус С. Слюсаренко.

Оценка: 5

Продолжаю издеваться над здравым смыслом, пытаясь намыть (нарыть, выделить, синтезировать – нужное подчеркнуть) крупицу хоть чего-то, напоминающего золото в сточкере имени Лукьяненко под брэндом «Пограничье». Пока геологоразведка идет безрезультатно. И хотя опусы, промаркированные «читать можно» преобладают над лэйблом «отстой», дело идет к тому, что поисковые работы придется сворачивать.

Еще больше утвердило в этом прочтение «Синтеза».

Не часто, но бывает, что лучше всех характеризуют свое творение сами авторы, устами героев. Так и в нашем случае: «играем в какую-то странную игру, которую сами придумали». Вот-вот. Слюсаренко, используя готовый, не самый плохой, антураж наполнил его придуманным сюжетом и героями. Вот только ПРОДУМАТЬ все – абсолютно все – он забыл.

Возьмем гг. Их целых два. Лано Батрид из Центрума и Олег Шергин с Земли. Первый создает впечатление то ли особы приближенной к главгаду (по результату своих действий), то ли клинического умалишенного, почему-то владеющего азами земной научной терминологии, то ли просто классического растерянного профессора. Богатый выбор, не правда ли?

Второй обладает всеми немыслимыми способностями, берущимися из воздуха. От стрельбы из всех видов огнестрела, до пилотирования прототипа самолета. Плюс – потрясающей догадливостью.

Прошлое обоих, особенно Олега, крайне туманно, нестабильно. То про него одного говорится, то другое… В общем, р-р-раз, и появились. Главгад, кстати, на их фоне выглядит едва ли не образцом литературного героя. Хотя и он, как и все остальные, без исключения персонажи – глупошный, мультяшный. Из некачественного мультфильма для взрослых.

О сюжете говорить просто не хочется. Он, то есть, сюжетная составляющая, сюжетная идея, как бы м-м-м… присутствует. Чисто теоретически. Местами есть, местами – исчезает.

Но градус маразма зашкаливает в чисто развлекательных, проходных эпизодах. Как, к примеру, в описании действа на «федеральном составе «Маршал Гронд».

И все это щедро сбавлено скудненьким юморком. Который на корню губит возможность того, что перед нами ироничная повесть про Пограничье.

В целом, странно. Учитывая, что единственный читанный до этого крупный опус Слюсаренко – «Красный сигнал» – оставил неплохое впечатление.

Оценка: 3

Посредственно, много штампов про самого крутого ГГ, много мелких нестыковок с миром, который изначально описали Лукьяненко, Громов (если кто не знает, от них же будет и финальная книга) -- похоже автор невнимательно читал первые книги где задана история мира, ошибка даже в такой мелочи как время углеводородной катастрофы в Центруме и того сколько времени держится пластик в этом мире