Салтыков щедрин губернские очерки презентация. Презентация "М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. "Сказки". презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему. год – назначен вице-губернатором в Тверь

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Родился 15 января 1826 в селе Спас - Угол Калязинского уезда Тверской губернии. - 1826-1836 гг. - получено первоначальное домашнее образование в родовой вотчине. - 1836-1838 гг. - учеба в Московском Дворянском институте. - 1838 г. - за отличные успехи переведен в Царскосельский лицей. Здесь начал писать стихи, испытав большое влияние статей Белинского и Герцена, произведений Гоголя. - 1841 г. - в журнале "Библиотека для чтения" опубликовано стихотворение "Лира". - 1844 г. - зачислен в штат канцелярии военного ведомства. "...Везде долг, везде принуждение, везде скука и ложь..." - такую характеристику дал он бюрократическому Петербургу. Другая жизнь более привлекала Салтыкова: общение с литераторами, посещение "пятниц" Петрашевского, где собирались философы, ученые, литераторы, военные, объединенные антикрепостническими настроениями, поисками идеалов справедливого общества. - 1847 г. - опубликованы рецензии на новые книги в журналах "Современник", "Отечественные записки". - 1848 г. - повесть "Запутанное дело" опубликована в "Отечественных записках". Первые повести Салтыкова своей острой социальной проблематикой обратили на себя внимание властей, напуганных французской революцией 1848. Писатель был выслан в Вятку за "...вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, протрясших уже всю Западную Европу...". В течение восьми лет жил в Вятке, где в 1850 был назначен на должность советника в губернском правлении. Это дало возможность часто бывать в командировках и наблюдать чиновный мир и крестьянскую жизнь. Впечатления этих лет окажут влияние на сатирическое направление творчества писателя. - 1855 г. - освобожден из ссылки, причислен к министерству внутренних дел.

Слайд 21

Описание слайда:

В конце 1855, после смерти Николая I, получив право "проживать где пожелает", возвратился в Петербург и возобновил литературную работу. В 1856 - 1857 были написаны "Губернские очерки", изданные от имени "надворного советника Н. Щедрина", ставшего известным всей читающей России, назвавшей его наследником Гоголя. В конце 1855, после смерти Николая I, получив право "проживать где пожелает", возвратился в Петербург и возобновил литературную работу. В 1856 - 1857 были написаны "Губернские очерки", изданные от имени "надворного советника Н. Щедрина", ставшего известным всей читающей России, назвавшей его наследником Гоголя. - 1856 г. - женитьба в Москве на 17-летней дочери вятского вице-губернатора Елизавете Аполлоновне Болтиной. - 1856-1857 гг. - в журнале "Русский вестник" опубликован сатирический цикл "Губернские очерки". Подписано "Н. Щедрин". - 1858 г. - назначен вице-губернатором в Рязань. - 1860 г. - назначен вице-губернатором в Тверь. Всегда стремился окружать себя на месте своей службы людьми честными, молодыми и образованными, увольняя взяточников и воров. В эти годы появились рассказы и очерки ("Невинные рассказы", 1857? "Сатиры в прозе", 1859 - 62), а также статьи по крестьянскому вопросу. - 1862 г. - уволен в отставку. - 1862 г., декабрь - писатель переехал в Петербург и по приглашению Некрасова вошел в редакцию журнала "Современник", который в это время испытывал огромные трудности (Добролюбов скончался, Чернышевский заключен в Петропавловскую крепость). Салтыков взял на себя огромную писательскую и редакторскую работу. Но главное внимание уделял ежемесячному обозрению "Наша общественная жизнь", которое стало памятником русской публицистики эпохи 1860-х. - 1864 г. - исключен из состава редакции "Современника". Причиной послужили внутрижурнальные разногласия по вопросам тактики общественной борьбы в новых условиях. Он возвратился на государственную службу. Назначен председателем Пензенской казенной палаты. - 1866 г. - управляющий Тульской казенной палаты. - 1867 г. - переезд в Рязань, служба в качестве управляющего казенной палатой. - 1868 г. - отставка. Переехал в Петербург, принял приглашение Н. Некрасова стать соредактором журнала "Отечественные записки", где работал в 1868 - 1884. Салтыков теперь целиком переключился на литературную деятельность. В 1869? пишет "Историю одного города" - вершину своего сатирического искусства.

Слайд 22

Описание слайда:

1869 г. - в журнале "Отечественные записки" опубликованы сказки "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил", "Дикий помещик". - 1869-1870 гг. - в "Отечественных записках" опубликован роман "История одного города". - 1872 г. - рождение сына Константина. - 1873 г. - рождение дочери Елизаветы. В 1875 - 1876 лечился за границей, посещал страны Западной Европы. В Париже встречался с Тургеневым, Флобером, Золя. - 1878 г. - утвержден редактором "Отечественных записок". В 1880-е сатира Салтыкова достигла кульминации в своем гневе и гротеске: "Современная идиллия" (1877 - 83); "Господа Головлевы" (1880); "Пошехонские рассказы" (1883?). В 1884 журнал "Отечественные записки" был закрыт, после чего Салтыков вынужден был печататься в журнале "Вестник Европы". - 1887-1889 гг. - в "Вестнике Европы" напечатан роман "Пошехонская старина". В последние годы жизни писатель создал свои шедевры: "Сказки" (1882 - 86); "Мелочи жизни" (1886 - 87); автобиографический роман "Пошехонская старина" (1887 - 89). - 1889 г., март - резкое ухудшение здоровья писателя. За несколько дней до смерти он написал первые страницы нового произведения "Забытые слова", где хотел напомнить "пестрым людям" 1880-х об утраченных ими словах: "совесть, отечество, человечество... другие там еще...". - 1889 г., 28 апреля - смерть М. Е. Салтыкова Щедрина. - 1889 г., 2 мая - похороны на Волковом кладбище в Петербурге рядом с могилой И.С. Тургенева - по завещанию Салтыкова.

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Михаил

Евграфович Салтыков-Щедрин

1826 – 1889

Был он писатель в большей мере, чем все другие писатели. У всех, кроме писательства, есть еще личная жизнь, и, более или менее, мы о ней знаем. О жизни Щедрина за последние годы мы знаем лишь то, что он писал…

В. Короленко



Родители

М.Е. Салтыкова-Щедрина

Мать – Ольга Михайловна Отец – Евграф Васильевич

Всеми делами в доме заправляла мать, женщина малограмотная, происходившая из купеческой семьи, но умная и властная. Отец, образованный, но безвольный человек, не мог оказывать на семью заметного влияния


Московский дворянский институт

Получив хорошее домашнее образование, Салтыков в 10 лет был принят пансионером в Московский дворянский институт, где провел два года.


Царскосельский лицей

В 1838 переведен в Царскосельский лицей. Здесь начал писать стихи, испытав большое влияние статей Белинского и Герцена, произведений Гоголя.


В 1845 г. после окончания лицея служил чиновником в канцелярии Военного министерства.

"...Везде долг, везде принуждение, везде скука и ложь...," -

такую характеристику дал он бюрократическому Петербургу.

Другая жизнь более привлекала Салтыкова: общение с литераторами, посещение "пятниц" Петрашевского, где собирались философы, ученые, литераторы, военные, объединенные антикрепостническими настроениями, поисками идеалов справедливого общества.


Дом в Вятке, где жил М.Е.Салтыков

Первые повести Салтыкова "Противоречия" (1847), "Запутанное дело" (1848) своей острой социальной проблематикой обратили на себя внимание властей, напуганных французской революцией 1848. Писатель был выслан в Вятку за "...вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, протрясших уже всю Западную Европу...". В течение восьми лет жил в Вятке, где в 1850 был назначен на должность советника в губернском правлении..


Елизавета

Аполлоновна

жена

Константин

Дочь Елизавета


В 1858 - 1862 служил вице-губернатором в Рязани, затем в Твери.

В 1862 писатель вышел в отставку, переехал в Петербург и по приглашению Некрасова вошел в редакцию журнала "Современник«.

Салтыков взял на себя огромную писательскую и редакторскую работу.


За несколько дней до смерти он написал первые страницы нового произведения "Забытые слова", где хотел напомнить "пестрым людям" 1880-х об утраченных ими словах:

"совесть, отечество, человечество... другие там еще...".

Умер М. Салтыков-Щедрин

Слайд 2

Детство и юность писателя

Родился 15 (27) января 1826 в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Отец Евграф Васильевич происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать Ольга Михайловна – из семьи богатого московского купца. Детские, отчасти юношеские годы Салтыкова прошли в родовой усадьбе отца Спас-Угол. Спас – Угол. Усадебный дом. Я вырос на лоне крепостного права М.Е. Салтыков – Щедрин.

Слайд 3

Московский дворянский институт. Царскосельский лицей. 1836 –1838 гг. 1838 –1844 гг. Годы учебы Получил отличное домашнее образование. К шести годам легко общается на французском и немецком, пишет по-русски.

Слайд 4

Начало литературной деятельности.

1841 – первое напечатанное стихотворение «Лира», посвященное памяти Г.Р.Державина и А.С.Пушкина. 1844 – после окончания лицея определён чиновником в канцелярию Военного министерства. 1848 – за свои первые повести «Противоречия» (1847) и «Запутанное дело» (1848) Салтыков высылается в Вятку, где назначается старшим чиновником особых поручений при губернаторе, с 1850 – советником губернаторского правления. Деятельность на государственной службе всегда пытается сочетать с литературной деятельностью.

Слайд 5

Литературная деятельность.

В 1862 году Салтыков оставляет службу и переезжает в Петербург, чтобы полностью отдаться литературному и журналистскому делу. Он печатает романы, повести, сказки.

Слайд 6

Сатирические сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина («Сказки для детей изрядного возраста»)

Сатира – вид комического, беспощадное осмеяние, критика существующей действительности, человека, явлений. Юмор- вид комического, доброжелательный и веселый смех, способ раскрытия характеров героев в смешном виде. В основу понятий сатира и юмор положена природа смешного. Юмор веселит читателя, а сатира заставляет задуматься над высмеиваемыми пороками.

Слайд 7

Музей М.Е.Салтыкова-Щедрина г. Тверь

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    В своих сказках М. Е. Салтыков-Щедрин выступал против социальной несправедливости и общественного зла в любых его проявлениях.

    Слайд 11

    «Премудрый пискарь»

  • Слайд 12

    «Верный Трезор»

  • Слайд 13

    «Ворон-челобитник»

  • Слайд 14

    «Медведь на воеводстве»

  • Слайд 15

    «Орел-меценат»

  • Слайд 16

  • Слайд 17

    М. Е. Салтыков-Щедрин считает, что первоосновой и источником жизни является простой русский мужик, что создатель всего того, что нас окружает, - народ. Нет народа - государство погибнет. Он поэтизирует ловкость и находчивость мужика, его трудолюбивые руки и чуткость к кормилице-земле. Помещики и генералы на таком фоне выглядят жалкими, никчемными людьми, совершенно не приспособленными к жизни, умеющими лишь отдавать приказы.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Основные темы

    Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие темы. Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.) Тема интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и др.) Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.) Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь»)

    Слайд 23

    МУЛЬТФИЛЬМ

    «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

    М. Е. Салтыков-Щедрин 1826 - 1889 Жизнь и творчество

    Художник И. Н. Крамской Его преследуют хулы: Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в диких звуках одобренья. Н. А. Некрасов. 16.04.17 Круглова И. А.

    Писатель родился в селе Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии 16.04.17 Круглова И. А.

    О. М. Салтыкова Е. В. Салтыков 16.04.17 Круглова И. А.

    Детские годы прошли в родовом имении отца в "...годы... самого разгара крепостного права", в одном из глухих углов "Пошехонья". 16.04.17 Круглова И. А.

    Московский дворянский институт Получив хорошее домашнее образование, Салтыков в 10 лет был принят пансионером в Московский дворянский институт, где провел два года. 16.04.17 Круглова И. А.

    Царскосельский лицей В 1838 переведен в Царскосельский лицей. Здесь начал писать стихи, испытав большое влияние статей Белинского и Герцена, произведений Гоголя. 16.04.17 Круглова И. А.

    В 1844 после окончания лицея служил чиновником в канцелярии Военного министерства. "...Везде долг, везде принуждение, везде скука и ложь...," - такую характеристику дал он бюрократическому Петербургу. Другая жизнь более привлекала Салтыкова: общение с литераторами, посещение "пятниц" Петрашевского, где собирались философы, ученые, литераторы, военные, объединенные антикрепостническими настроениями, поисками идеалов справедливого общества. 16.04.17 Круглова И. А.

    Дом в Вятке, где жил М.Е.Салтыков Первые повести Салтыкова "Противоречия" (1847), "Запутанное дело" (1848) своей острой социальной проблематикой обратили на себя внимание властей, напуганных французской революцией 1848. Писатель был выслан в Вятку за "...вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, протрясших уже всю Западную Европу...". В течение восьми лет жил в Вятке, где в 1850 был назначен на должность советника в губернском правлении.. 16.04.17 Круглова И. А.

    М.Е. Салтыков-Щедрин. Литография А. Мюнстера. 1850-е В конце 1855 , после смерти Николая I, получив право "проживать где пожелает", возвратился в Петербург и возобновил литературную работу. В 1856 - 1857 были написаны "Губернские очерки", изданные от имени "надворного советника Н. Щедрина", ставшего известным всей читающей России, назвавшей его наследником Гоголя. В это время женился на 17-летней дочери вятского вице-губернатора, Е. Болтиной. 16.04.17 Круглова И. А.

    Елизавета Аполлоновна - жена Константин - сын Елизавета - дочь 16.04.17 Круглова И. А.

    М.Е. Салтыков-Щедрин. Фото конца 1860-х В 1858 - 1862 служил вице-губернатором в Рязани, затем в Твери. В 1862 писатель вышел в отставку, переехал в Петербург и по приглашению Некрасова вошел в редакцию журнала "Современник", который в это время испытывал огромные трудности (Добролюбов скончался, Чернышевский заключен в Петропавловскую крепость). Салтыков взял на себя огромную писательскую и редакторскую работу. 16.04.17 Круглова И. А.

    Дом в Петербурге, где жил М.Е.Салтыков 16.04.17 Круглова И. А.

    Салтыков-Щедрин с картой города Глупова. Художник А. Долотов. 1869 В 1865 - 1868 возглавлял Казенные палаты в Пензе, Туле, Рязани. Частая смена мест службы объясняется конфликтами с начальниками губерний, над которыми писатель "смеялся" в памфлетах-гротесках. После жалобы рязанского губернатора Салтыков в 1868 был отправлен в отставку. Переехав в Петербург, принял приглашение Н. Некрасова стать соредактором журнала "Отечественные записки", где работал в 1868 - 1884 . Салтыков теперь целиком переключился на литературную деятельность. В 1869 пишет "Историю одного города" - вершину своего сатирического искусства. 16.04.17 Круглова И. А.

    Щедрин в лесу реакции. Художники Д. Брызгалов, Н. Орлов. 1883 16.04.17 Круглова И. А.

    Обложка журнала «Стрекоза» - первая попытка иллюстрирования произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина 16.04.17 Круглова И. А.

    «Мое собранье насекомых открыто для моих знакомых». Художник А. Лебедев. 1877 В 1880-е сатира Салтыкова достигла кульминации в своем гневе и гротеске: "Современная идиллия" (1877 - 83); "Господа Головлевы" (1880); "Пошехонские рассказы" (1883). В 1884 журнал "Отечественные записки" был закрыт, после чего Салтыков вынужден был печататься в журнале "Вестник Европы". 16.04.17 Круглова И. А.

    М.Е. Салтыков-Щедрин. Художник Н. Ярошенко. 1886 В последние годы жизни писатель создал свои шедевры: "Сказки" (1882 - 86); "Мелочи жизни" (1886 - 87); автобиографический роман "Пошехонская старина" (1887 - 89). 16.04.17 Круглова И. А.

    М.Е. Салтыков-Щедрин. Художник В. Матэ. 1889 За несколько дней до смерти он написал первые страницы нового произведения "Забытые слова", где хотел напомнить "пестрым людям" 1880-х об утраченных ими словах: "совесть, отечество, человечество... другие там еще...". Умер М. Салтыков-Щедрин 28 апреля (10 мая н.с.) 1889 в Петербурге. 16.04.17 Круглова И. А.

    Источники http://www.a4format.ru/author.photo.php?lt=209&author=57 http://www.kostyor.ru/biography/?n=109 Шаблон презентации позаимствован у учителя русского языка и литературы ЦО № 1828 «Сабурово» Савельевой О. А. 16.04.17 Круглова И. А.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Очерк жизни и творчества. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

    Я люблю Россию до боли сердечной… Литературный критик Редактор журнала «Современник»,«Отечественные записки» (вместе с Некрасовым) Писатель-сатирик

    Дом, где родился будущий писатель. Имение Спас-Угол. Детство в окружении «всех ужасов крепостного права».

    Мать писателя Ольга Михайловна Отец писателя Евграф Васильевич

    Дворянский институт в Москве Царскосельский лицей Образование

    «Вятский плен» Повести «Противоречия», «Запутанное дело» «вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей, потрясших всю Западную Европу» (Николай I) Ссылка в Вятку

    Дом в Вятке, в котором жил Салтыков-Щедрин Вятский плен Обилие впечатлений «Губернские очерки» Внимание автора к «одному из далеких уголков России» с целью «обнаружения зла, лжи и порока», но верой в будущее, в «полную жизнь».

    Принципиальная позиция писателя. Вице-Робеспьер. Рязань середина 19 века. Тверь конец 19 века. 1860-е государственная служба

    Группа сотрудников журнала «Отечественные записки»

    Жена писателя Е. А. Болтина Дом по Литейному проспекту, в котором жил писатель до конца дней.

    Дочь писателя Сын писателя

    Юмор – мягкий смех, усмешка. Ирония – скрытая насмешка. Сатира – беспощадное осмеяние человеческих пороков. Сарказм – язвительная жестокая насмешка. Гипербола - сильное преувеличение тех или иных свойств изображаемого. Эзопов язык - (назван по имени древнегреческого баснописца Эзопа) речь, изобилующая иносказаниями, недомолвками, намёками и пр. для сокрытия прямого смысла.

    «История одного города» Суть произведения – сатирическое изображение взаимоотношений народа и власти. Основная мысль – «градоначальники секут обывателей, а обыватели трепещут». Условный рассказчик – архивариус-летописец провинциальной эпохи конца XVIII - XIX века, которому многое известно, что происходило позднее. Композиция повести. Историческая монография: Предуведомление общий очерк глуповской истории главы-персоналии

    Роман «Господа Головлевы» Идея Салтыкова-Щедрина: разрушение общества начинается с разрушения семьи. В романе показана деградация и смерть целого рода Головлевых – Арина Петровна «цепенеет в апатии власти».

    История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 18 69 году. К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.

    Жанровое своеобразие В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует их. Кроме того, важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

    Основные темы Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина объединяет не только жанр, но и общие темы. Тема власти («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» и др.) Тема интеллигенции («Премудрый пискарь», «Самоотверженный заяц» и др.) Тема народа («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Дурак» и др.) Тема общечеловеческих пороков («Христова ночь») Орел-меценат

    Проблематика Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то « особенное патологическое состояние », в котором находилось русское общество в 80-е годы XIX века. Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм). Премудрый пискарь

    Художественные особенности Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск. Большую роль в сказках играет также прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»).

    Ирония – тонкая, скрытая насмешка (например, в сказке «Премудрый пискарь»: « какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще премудрого?») Гипербола – преувеличение (например, в сказке «Дикий помещик»: « Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!») Гротеск - комическое, основанное на резких контрастах и преувеличениях (например, в сказке «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»: «Мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить ») Антитеза – противопоставление, противоположность (многие из них построены на взаимоотношениях героев-антагонистов: мужик – генерал, заяц – волк, карась – щука)

    Заключение Главная особенность сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в том, что фольклорный жанр в них используется для создания «эзоповского» повествования о жизни русского общества в 1880-е годы. Отсюда их основная тематика (власть, интеллигенция, народ) и проблематика (взаимоотношения народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения). Заимствуя из русских народных сказок образы (прежде всего животных) и приемы (зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы), М.Е.Салтыков-Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. При этом ирония, гипербола, гротеск, а также другие художественные приемы служат писателю для обличения не только социальных, но и общечеловеческих пороков. Именно поэтому сказки М.Е.Салтыков-Щедрин уже много десятилетий пользуются популярностью у российского читателя.

    Домашнее задание. Письменный анализ самостоятельно выбранной сказки: План анализа 1. Основная тема сказки (о чем?). 2. Главная мысль сказки (зачем?). 3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц рас­крывается основная мысль сказки? Особенности образов сказки: а) образы-символы; б) своеобразие животных; в) близость к народным сказкам. 4. Сатирические приемы, использованные автором. 5. Особенности композиции: вставные эпизоды, пейзаж, портрет, интерьер. 6. Соединение фольклорного, фантастического и реального.