С григорьев вратарь год написания. Подготовка к сочинению по картине "вратарь". Кто равнодушно относится к происходящему на поле

Футбол на протяжении долгого времени остаётся одной из самых любимых игр не только мальчишек, но и взрослых Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. Этой игре посвящено немало фильмов и песен. Не забывают о ней и художники. Интересной является картина "Вратарь". Григорьев Сергей Алексеевич - художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий.

Биография художника

Известный советский живописец, изображавший в своих произведениях жизнь подрастающего поколения послевоенной эпохи. Он родился в 1910 году в Луганске. В 1932 году окончил Киевский художественный институт, после чего занимался в нём преподавательской деятельностью. В своих картинах художник поднимал проблемы морального воспитания советской молодёжи.

Кроме "Вратаря" он написал такие произведения, как "Вернулся", "Обсуждение двойки", "На собрании" и другие. За свои работы живописец был дважды награждён Сталинской премией, а также несколькими медалями и орденами. Несмотря на то что художник жил в советскую эпоху, творчество его не потеряло актуальности и по сегодняшний день. В 7 классе ученикам предлагают написать Григорьева "Вратарь".

Знакомство с творением художника

Приучение детей к творчеству - одно из приоритетных заданий современной образовательной системы. Педагоги предлагают детям составить описание картины "Вратарь" Григорьева для того, чтобы приблизить их к искусству, развить у них умение логически формулировать свои мысли, научить высказывать собственное мнение по поводу увиденного на полотне. Для того чтобы удачно написать сочинение по предложенной теме, ученикам сначала необходимо тщательно проанализировать сцену, изображённую на картине.

Начиная С. Григорьева "Вратарь", необходимо вспомнить, в какую эпоху она была создана. 1949 год - это сложное для советских людей время. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года, и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Преобладающее большинство граждан жило бедно, но мирное небо над головой вселяло в них надежду на светлое будущее. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Например, игре в футбол. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении.

С. Григорьев "Вратарь": сочинение по картине. С чего начать?

Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Главный герой сюжета - обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вместо скамеек на пустыре - брёвна, где расположились болельщики: семеро детишек и взрослый мужчина в костюме и шляпе. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". Григорьев также изобразил белую собаку. Она свернулась у ног самой маленькой болельщицы и спокойно спит, не проявляя никакого интереса к происходящему вокруг.

Делая сочинение-описание картины С. Григорьева "Вратарь", нужно обратить внимание не только на вид футбольного поля, но и на пейзажи, которые виднеются за ним. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями. Судя по тому, во что одеты самые маленькие болельщики, погода на улице стояла прохладная, но окончательно похолодать ещё не успело.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Сочинение по картине Григорьева "Вратарь" обязательно должно содержать в себе детальное описание главного героя. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Он одет в синюю кофту, из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. На руках у юного голкипера перчатки. Его колено перебинтовано, но травма не помешала ему продолжить напряжённую и увлекательную игру. Вратарь слегка согнулся, и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины. Зритель не видит остальных футболистов и только по напряжённому лицу голкипера может догадаться, что идёт серьёзная игра и мяч вот-вот окажется в воротах. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой.

Другие герои полотна

Составляя описание картины "Вратарь" Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Мяч совсем уже близко от ворот, и накал страстей достиг вершины. Дети, сидящие на брёвнах, с удовольствием присоединились бы к игре, однако они ещё слишком малы, и старшие ребята их не берут в футболисты. Но поддержка команды - это тоже очень ответственное занятие, и малыши ему отдались полностью. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Понимая, что исход игры от него совершенно не зависит, он всё равно не может усидеть на месте.

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Описание картины С. Григорьева "Вратарь" не было бы полным без упоминания этого красочного персонажа. Неизвестно, кем является изображённый мужчина. Возможно, он отец одного из детей, а быть может, просто не смог пройти мимо захватывающего действия. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника.

Особенности произведения

Тотальное увлечение футболом передаёт картина "Вратарь". Григорьев смог сфокусировать внимание зрителей на эмоциональной стороне игры, показать, насколько она захватывает всех присутствующих на пустыре. Несмотря на солидный возраст, картина и сегодня очень актуальна, ведь футболом увлекаются миллионы людей на всей планете. Современным ученикам средних школ будет интересно описывать сюжет картины, так как это вид спорта знаком им с малых лет.

Картина Григорьева "Вратарь" написана в довольно сдержанных оттенках. Её цветовая гамма передаёт настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона свидетельствуют о тяжёлой жизни, постигшей народ, который собственными руками был вынужден поднимать страну из руин. И только яркие красные элементы, которые особо явно выделяются на мрачном фоне, придают полотну оптимизм и уверенность в счастливом и безоблачном будущем.

Чтобы учащимся средних школ было легко выполнить задание педагога на тему "Художник Сергей Григорьев. "Вратарь": сочинение по картине", им необходимо перед созданием текста составить его короткий план. В работе нужно сделать вступление, затем кратко рассказать о биографии живописца и уже после этого перейти к описанию сюжета произведения. Любое сочинение должно заканчиваться выводами, в которых ребёнок рассказывает о том, какое впечатление у него осталось после детального изучения картины. Свои умозаключения ему необходимо обосновать.

Подтекст сюжета картины

Почему именно футбол изобразил на своём полотне художник? Как известно, в Советском Союзе популяризовался коллективизм. Футбол - где каждый из участников является частью одной системы и без неё полноценно функционировать не может. Так же и советский человек не был способен жить вне коллектива. Можно сказать, что советскую эпоху как нельзя лучше передаёт картина "Вратарь". Григорьев, запечатлев на полотне командную игру, передал атмосферу, которая царила в обществе в те времена.

. Сочинения по картине С.А. Григорьева «Вратарь».

Чтобы научиться писать сочинения, нужно их писать, писать как можно чаще. Школьная программа предусматривает систематическую работу над развитием речи учащихся. Но учитель ничего не сможет сделать, если у учащихся не появится желание мыслить, оттачивать свои речевые навыки.

Конечно же, нужно помнить, по какому плану пишется сочинение по картине.

Примерный план сочинения по картине.

2. Главная часть. Что за картина. Ее тема:

а) передний план;

б) задний план;

в) колорит картины, его значение;

г) идейное содержание картины.

3. Особенности композиции картины (если есть).

4. Твое отношение к данному произведению искусства.

Предлагаю работы учащихся 7а класса.

С.А.Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Вратарь». Он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Наиболее известной стала его картина «Вратарь», на которой изображена игра в футбол. Мы видим вратаря и нескольких зрителей матча, проходящего где-то за городом,на пустыре. Скорее всего, уже середина осени, потому что вдали виднеется желтый кустарник, небо затянуто тучами, и одежда персонажей картины осенняя: зрители в плащах, куртках, на некоторых ребятах надеты шапочки.

Картина описывает момент самой игры. Мы видим, что глаза болельщиков устремлены в ту часть поля, которая не изображена. На переднем плане стоит вратарь.Слегка согнув колени, он смотрит вперед. Должно быть, он внимательно следит за мячом. Его правое колено перевязано, возможно, он поранился во время игры. На его руках надеты перчатки. Одежда простая, удобная для игры: свитер, шорты, ботинки. За его спиной мы видим мальчика помладше, которого не взяли играть. Зрители – болельщики, изображенные на втором плане картины, проявляют большой интерес к игре. Ребятишки пришли сразу после занятий, об этом говорят лежащие на земле школьные ранцы, обозначающие границы ворот. Все люди, изображенные на картине, наслаждаются игрой, возможно, в последний раз: ведь уже поздняя осень, скоро станет совсем холодно и выпадет снег. Но никто не унывает, ведь и зимой много других интересных занятий.

Картина не вызывает у меня особых чувств, но, глядя на нее, я могу предположить, какие чувства испытывает каждый персонаж, изображенный художником: азарт, волнение, удовольствие, получаемое от игры.

Олеся Наприенко

Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник, автор многих картин: «На собрании», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь», он награжден двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Я смотрю на картину Григорьева «Вратарь». На этой картине изображен футбольный матч, проходящий на пустыре. Но из игроков изображен только вратарь. Судя по надетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам вратарь очень опытный игрок и не раз стоял на воротах. Он пришел на пустырь сразу после занятий, об этом говорит лежащий вместо штанги его портфель.

На втором плане- мальчик за воротами и болельщики, которые внимательно следят за игрой. Наверное, мальчик в красном костюме, стоящий за воротами,неплохо играет в футбол, но его не взяли, потому что он младше играющих.Зрителям очень интересна игра, только собака дремлет у ног хозяина, ее футбол не интересует.

Место действия картины – Москва, на заднем плане видны сталинские постройки. На дворе осень, видимо, последние теплые деньки, потому что ребята одеты достаточно легко.

Мне понравилась эта картина тем, что она живая. Я чувствую эмоции зрителей, которыми переполнены все персонажи картины «Вратарь».

Елизавета Сухотерина

Григорьев Сергей Александрович –автор многих картин: «На собрании», «Вернулся», «Прием в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вратарь». Он имеет звание народный художник СССР. Его труд отмечен двумя Сталинскими премиями, тремя орденами и медалями.

Передо мной картина Григорьева «Вратарь», на ней изображен футбольный матч, но не такой, какой мы привыкли наблюдать. Интересна уже сама композиция картины: мы не видим игру, мяч – нашему вниманию представлены вратарь и болельщики. Автор поставил перед собой задачу показать, какие чувства переполняют всех, кто стал участником или зрителем этого матча.

На переднем плане полотна изображен вратарь, он главный герой картины. После занятий мальчик решил поиграть в футбол на пустыре. Возможно, быть вратарем ему выпало по жребию, мне кажется, что ему очень хочется быть игроком, бороться за мяч, быть в центре игры и помочь своей команде.

На втором плане изображен мальчик, который и сам не прочь поиграть, но он пока еще мал. На картине изображены и другие болельщики, внимательно следящие за ходом игры. Каждому из них интересно, что же будет дальше, кто победит. Даже проходивший мимо мужчина присел на скамью и с мальчишеским задором наблюдает за игрой.

Екатерина Тришина

Конечно же, сочинения все разные, но есть в них и общее: картина не оставила ребят равнодушными, хотя это совсем другая эпоха, совсемдругие по своему внутреннему миру люди.

Материал подготовила учитель русского языка и литературы Плетнева Л.Г.

Футбол всегда был любимой игрой миллионов мальчишек. Они всегда старались подражать своим кумирам, обсуждали последние спортивные новости. В каждом дворе можно встретить небольшую команду из местных ребят. Одна из таких - изображена на картине С. Григорьева.

Действие картины происходит в городе. На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Судя по тому, что кустарники, изображенные на картине, желтеют, автор показал начало осени. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Главное действующее лицо картины - мальчик лет одиннадцати, который очень внимательно следит за движением мяча и планирует отбить удар в его ворота от команды-соперника. Он одет в коричневую кофту, из-под которой виден белый воротничок, серые шорты и черные ботинки.

Все болельщики также внимательно следят за игрой. Среди них и ребята-ровесники, и маленький мальчик, и девочки, и даже мужчина средних лет в шляпе и костюме. Рядом с ними расположился черно-белый пес. Вряд ли он следит за ходом игры. Скорее всего, он погружен в другие мысли. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч. Возможно, пробивают пенальти. Правая нога мальчика забинтована. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. За ним стоит другой мальчик. Он одет в оранжевый костюм. Возможно, его не взяли играть в команду, и он наблюдает со стороны. Но, в отличие от других зрителей, он занял место не среди них, а сзади вратаря, прямо на поле.

Скорее всего, это место совсем не предназначено для футбола, ведь здесь нет ворот, как на настоящем футбольном поле. Вместо них - портфели, указывающие место, где должны быть ворота. Я думаю, что ребята собрались после уроков отдохнуть и поиграть в футбол, потому что это очень популярный вид спорта.

Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева - картина "Вратарь", которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина "Вратарь". Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.

Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне "Вратарь". Главное действующее лицо картины - мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему. Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.

Ворот - нет, их "изображают" два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.

Зато вон сколько зрителей привлек матч - за игрой увлеченно следят те, кого по возрасту не взяли в команду. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Паренек в красном костюме стоит за вратарем, его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. И только собака, белым комком свернувшаяся у ног одного из зрителей, равнодушна к игре.

События, изображенные на картине, происходят в светлый, погожий день ранней осени, даль просматривается хорошо. На заднем плане мы видим стройки: возводятся высотные здания, которые вскоре станут символами Москвы. Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины.

На картине художник изобразил дворовый футбол. Посмотрите, на холсте мы видим не специально оборудованное футбольное поле, а обычный двор. Вместо штанг ребята используют свои портфели. Зрители, наблюдающие за ходом игры, сидят на небольшой скамеечке. Некоторым зрителям места не хватило, они стоят рядом.

Центральное место на картине занимает мальчик, который стоит в воротах. Это, пожалуй, самый важный человек во дворовой футбольной команде – вратарь. Глядя на вратаря, у меня создается впечатление, что он часто играет в футбол, ведь одно колено у него перевязано. Кроме того, мне кажется, что этот сорванец может и уроки попустить ради важного матча. Взгляд мальчика сосредоточен, он внимательно следит за игроками, которых на картине мы, к сожалению, не видим. Их мы можем себе только представить.

В сторону игроков смотрят и зрители, среди которых выделяется уже взрослый мужчина. Наверное, в детстве он тоже очень любил играть в футбол, и теперь с интересом смотрит за мальчишеской игрой. Рядом с мужчиной сидят ребята. А вот расположившейся в ногах одного мальчика собаке, пожалуй, все равно, кто победит в этой игре: она свернулась калачиком и спит.

На картине есть еще один персонаж, который заслуживает внимания. Это мальчуган, который стоит за вратарем. Наверное, из-за своего возраста его не взяли в команду. Теперь несостоявшийся футбольный игрок обижен, но с поля он уходить не собирается. Он наблюдает за игрой, стоя за спиной вратаря.

Скорее всего, на картине художник изобразил начало учебного года. Мы видим уже желтевшие листья на кустах, серое небо. На заднем плане картине стоят высотные здания. Возможно, это – Москва. А судя по одежде героев на картине, время, изображенное на картине «Вратарь» - это пятидесятые годы двадцатого столетия.

Картина мне понравилась. Настроение от просмотра у меня поднялось. Мне тоже захотелось поиграть в интересную игру – футбол.

Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс

Сочинение-описание картины С. Григорьева «Вратарь»

«Вратарь» является одной из самых известных картин советского времени и принадлежит кисти С. Григорьева. Сегодня увидеть воочию данное произведение искусства можно посетив Третьяковскую галерею. Картина была создана в 1949 году, в непростое послевоенное время. В этот период страна всеми силами пыталась оправиться от пережитых бедствий и вернуться к мирной . Именно эту мысль хочет донести до нас художник, посвящая свою работу детям, их повседневному досугу.

Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Отсутствие специального поля – не помеха, его в то время легко заменял пустырь, что мы и видим на картине. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями. Напряженная поза мальчика говорит о важности момента, можно предположить, что от его действий зависит ход дальнейшей игры. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что перед нами опытный вратарь: правое колено подростка обмотано бинтом, на ногах кеды, а руки защищены перчатками.

Ни мяча, ни других игроков не видно, но внимательные взгляды главного героя и болельщиков, устремленные в противоположную сторону, красноречиво свидетельствуют о нешуточной борьбе за победу. Скамеек нет, и зрители расположились на бревнах. В основном это маленькие дети, и поэтому особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Позади вратаря с решительным видом стоит мальчик в ярко-красном костюме, видно, как ему хочется быть на месте своего старшего товарища. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.

Художник запечатлел на картине – травы уже почти нет, а листва пожелтела. Где-то вдалеке виднеются неясные силуэты строящихся зданий, символизирующих скорое светлое .

7 класс Сочинение-описание картины С. Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине «Вратарь» 7 класс

Перед нами известная картина «Вратарь». Картина написана в тёмных, мрачных тонах. На ней изображены мальчишки, играющие в футбол. Действия на картине происходят в послевоенное время - ребята развлекают себя как могут. Они решили поиграть в футбол после школы.

Портфели для них стали штангами, а обычный двор – футбольным полем. За матчем наблюдает ребятня, по их лицам видно, что они переживают за исход игры. Среди ребятни сидит мужчина в синем костюме, чёрных туфлях и шляпе. Возможно это отец одного из играющих. Он тоже напряжённо наблюдает за игрой.

Неподалёку от зрителей стоит вратарь. По нему видно, что он устал, но готов играть дальше. Его коленка забинтована, но ему не страшны мелкие ссадины. Его взгляд нацелен в центр поля, где сейчас, наверное, находится мяч.
Взгляд мальчика напряжён: скорее всего, игрок с мячом приближается к воротам, чтобы пробить пенальти. Вратарь готов отбить мяч и не подвести себя и свою команду. Позади него стоит мальчик поменьше. Скорее всего, он чей-то младший брат, которого не взяли в команду. Он явно обижен, что его не взяли в игру. По его взгляду видно то, что он считает себя ничуть не хуже ребят, которые играют. Он даже встал за поле, а не сел рядом со всеми наблюдающими.

В общем – это очень красивая картина. Она прекрасна не контрастным изображением или приятными тонами – она прекрасна своим замыслом, выражающим развлечение детей в те годы. Она показывает совершенно типичную ситуацию того времени: мальчишки во дворе играют в футбол – стандартное развлечение для мальчиков в этом возрасте. Ещё эта картина показывает не безразличность детей взрослым, ведь отец пришёл поболеть за своего сына, поддержать его.

Такие развлечения сближают людей: отцов с сыновьями, приятелей по школе и ребят, живущих в одном дворе. В общем, картина отличная. Всё гениально и просто.

сочинение описание картины григорьева вратарь 7 класс

Сочинение по картине «Вратарь»

На картине С.Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч, игроков и зрителей, расположившихся на пустыре.

Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны. Вратарь, судя по одетым на руки перчаткам, по лицу, выражающему серьезность, по жилистым ногам, очень опытный и не раз стоял в воротах. Вратарь – мальчик двенадцати – тринадцати лет – стоял, ожидая атаки на его ворота. Он сразу после школы. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги.

Вратарь, игроки и зрители находятся не на футбольном поле, а на пустыре, не предназначенном для футбола.

На втором плане – мальчик за воротами и зрители. Наверное, мальчик в красном костюме хорошо играет, но его не взяли, потому что он младше играющих. Ему на вид всего девять – десять лет. Но по выражению лица он сильно хочет играть.

Зрители же самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. И все очень интересуются игрой. Только собака, наверное, чья-то из зрителей, не смотрит на игру.

Место действия картины – Москва. На заднем плане видны сталинские постройки.

На дворе осень. Конец сентября – начало октября. Погода замечательная, теплая, потому что все одеты легко: в ветровках, некоторые – малыши – в шапках, вратарь – в шортах.

Мне понравилась эта картина тем, что она «живая». Я чувствую эмоции, которыми переполнены ребята: и игроки, и зрители.

сочинение ученицы 7 класса гимназии Захаровой Оли


Похожие сочинения: