Рассказ о музыкальном путешествии по разным странам. Музыкальное путешествие по миру. Тема: «Музыкальное Путешествие»

На сайте и на приглашении указано, что это премьера, а потому есть вероятность, что что-то еще будет немного улучшено.

А улучшения явно требуются.

Спектакль представляет собой театрализованный концерт, в котором, как сказано в программке, МГИЭТ зашифровал свою историю, хронику этнографических поездок по странам мира, рассказывает и показывает частички культуры тех стран, где побывали участники театра.

Сначала я напишу о том, что мне не понравилось.
Огромные временнЫе куски между музыкальными номерами, во время которых на ярко-раскрашенном заднике немного криво показывают видео-материалы про страну. Я понимаю, что на сцене - весь коллектив, и нужно время, чтобы переодеться и подготовиться к следующей стране. И во 2м отделении стала более очевидна тема дороги, образ путешествия, когда уже явно на экране стали появляться лица артистов театра в поездках. Но в 1м отделении - это было невыносимо нудно (особенно Грузия), почти ничего не видно в мельтешении черно-белых пятен на цветных пятнах, и оооооочень долго. Мне этот момент показался непростительно непродуманным. Можно было хотя бы 1 артиста выделить на этот отрезок времени (переодевание\видео-хроника)- живой человек с музыкальным инструментом на сцене уже украсил бы эту дыру.

Второй момент- мне показалось, что во многих странах "не попали в настроение", не уловили какую-то особенность, какие-то личные, характерные черты. Скажем, - ну не улыбаются грузинки во все 150 зубов во время хорового многоголосого пения. Испанский танец оставил унылое впечатление - в испанской гимназии дочери дети отплясывали с бОльшим драйвом, чем артисты на сцене. Испанского темперамента мне очень не хватило. (Но мне и вообще не хватило зажигательной энергетики, какая всегда у этого театра была. Почему-то в этот раз "не зажглось".) В Польше были странные костюмы. Только один был похож на то, что я видела в Кракове в этнографическом музее, а остальное- странного вида кружевные занавески.

Третий, и последний не понравившийся момент: не зная языка, юмор песен понять невозможно. То есть я вижу, что песня на польском - о чем-то явно веселом, это что-то смешное - но что??? Мне кажется, вполне в программку можно было бы вставить хотя бы краткое описание текста песен, у которых есть явно выраженный сюжетный подтекст. То же с испанской песней. И с театральным действом Кореи. Кто все эти маски?? Что они делают?? Почему кричат?? - по идее, это завершающее представление, самое необычное, но половина (если не 2\3) его красоты теряется в непонимании того, что вообще на сцене происходит.

И еще один момент, но, возможно, это специально была такая задумка - декорации сцены слишком высокие, мешали смотреть. Если это для помех фотографированию- то ДА, оправдано. Но если это просто недоработка - то лучше бы были пониже домики, приходилось выглядывать из-за них, как из-за спины высокого, впереди сидящего, зрителя. (а сидели мы в 1 ряду).

Теперь о хорошем.
Потрясающую работу совершили создатели спектакля. Каждый, поимённо. Сколько труда, времени, физических сил, репетиций, души вложено в этот спектакль- это трудно себе представить.
Судите сами: 8 стран, по 4 на отделение. Грузия, Испания, Польша, Германия, Голландия, Франция, Болгария, Корея. Для каждой страны - интересный и сложный народный танец (или несколько) и пение на языке страны. Плюс - внушающее уважение количество национальных музыкальных инструментов, на которых во время этого "путешествия" играют актеры, сопровождая действие не фонограммой, а абсолютно живой музыкой.

Германия потрясла и порадовала многоголосным хоровым пением а-капелла. Я не музыкант, но мне показалось, что пели они на 3 или на 4 голоса - изумительно. Просто ах. И баварские (тирольские?) танцы понравились.
Интересный мужской танец с шестами в Голландии.
Болгария - это вообще лучшее в этом "Музыкальном путешествии"! Какие костюмы, АХ!!! Обувь, украшения, передники, .... Пение потрясающее, тоже сложное многоголосье. Танец сложный. Всё моё восхищение - Болгарии!
Корея была бы очень хороша, если бы объяснили, что происходит на сцене)) Это было красиво, но непонятно.
В целом, нам с мужем понравилось, но поле деятельности для улучшения у конкретно ЭТОГО спектакля еще есть.

Итак, в Московском Государственном Историко-Этнографическом театре состоялось «Музыкальное путешествие». Попав на спектакль, мы, не покидая Москвы, побывали в 8 странах: Грузии, Испании, Франции, Польше, Голландии, Болгарии, Германии и Корее.

Каждая страна представлена несколькими номерами: танцами, песнями, пантомимой и пр. Особенно греет душу то, что актеры не просто обладают высоким уровнем мастерства, они еще все разные по типажу, по возрасту и пр. Благодаря этому впечатление возникает не как от высокопрофессиональных, но несколько лакированных ансамблей песни и пляски, подобранными по экстерьеру, а ощущение то ли большой семьи, то ли деревни – людей, для которых все это родное и естественное.

Трудно даже выделить самые интересные номера. Я вот, скажем, совершенно не знала, что в Европе существовали мужские танцы с шестами, а их было представлено даже два, голландский и французский, оба очень необычные. Понравился немецкий танец, художественно изображающий потасовку парней из-за девушки, который заканчивается тем, что рассердившаяся девушка раздает оплеух всем. И правильно! За девушкой ухаживать надо, а не отношения между собой выяснять.

Сильное впечатление произвел корейский танец, в котором у танцоров на шляпах были закреплены на гибких прутиках длинные ленты, и они за счет движений головы непрерывно выписывали этими лентами сложные узоры в воздухе. В общем, очень много интересного. Завершалось представление красивым номером - к кореянке, убаюкивающей ребенка, выходили в обратном порядке женщины этих стран и пели свои колыбельные.

Минусы.
Граждане, вы считаете, все театралы – полиглоты? Ну ладно, наверняка найдутся зрители, которые смогут понять немецкие, французские, испанские, польские песни – но вряд ли это будут одни и те же люди. Петровых у нас, знаете, раз, два и обчелся. А хотелось знать хотя бы в общих чертах, о чем песни. Да и не только песни. Вот в разделе Испании, скажем, был номер – нечто среднее между танцем и пантомимой, явно фрагмент какого-то старинного народного представления. Какого?! Или корейское представление в масках. . Очень эффектное – но кто все эти люди (не-люди)? И что вообще происходило-то? В общем, сильно не хватало программки с подобием либретто. А то даже в гугль лезть смысла нет, ибо непонятно что искать.

Понятно, что актерам нужно успеть переодеться, но в промежутках между номерами под музыку следующей страны показывали связанные с ней кадры, и от мелькания черно-белых силуэтов по цветному заднику глазам, а за ними и голове становилось плохо. А в сочетании с тем, что во втором отделении музыка из динамиков отчего-то стала значительно громче, чем в первом, а сидели мы близко, к концу спектакля голова разболелась капитально.

Но больше всего огорчило то, что театр такого класса явно очень плохо финансируется. Он хороший, очень хороший, но тут «королевство маловато, развернуться негде».

по Москве

«Нам песня строить и жить помогает…» А еще хорошая песня продлевает жизнь, укрепляет здоровье и улучшает общее самочувствие! Приглашаем вас совершить чудесное путешествие по улицам Москвы в необыкновенном формате «поющего автобуса» под девизом «Любовью улицы полны…»! Самые романтичные уголки красавицы-Москвы, рассказ о любви, таинстве брака и союзах самых звездных пар столицы, а главное - самые любимые, душевные, самые дорогие сердцу москвича песни под живую гитару! Это будет путешествие единомышленников - знакомство с новой, удивительной Москвой. Это уникальная возможность продемонстрировать собственные вокальные данные и такое редкое наслаждение вокалом без фонограммы! Бонус нашего путешествия - бокал шампанского в компании новых друзей…

Цена: от 1500 RUB

Любовью улицы полны… И это улицы Москвы!
Всем известно - хорошая песня продлевает жизнь, укрепляет здоровье и улучшает общее самочувствие! Приглашаем вас совершить совершенно невероятное музыкальное путешествие по улицам, нотам и строчкам нашей красавицы-Москвы. Авторская экскурсия в формате «поющего автобуса» от профессионального экскурсовода, певца и музыканта. Под «живой» аккомпанемент его гитары мы вспомним замечательные строчки тех самых песен, которые мы все так любим исполнять в хорошей компании у костра или за накрытым праздничным столом. Костра не обещаем, но романтичное и праздничное распитие шампанского, рассказ о столице в ее волшебных декорациях, хоровое распевание песен и самое веселое и легкое настроение мы вам гарантируем!
На Площади Звёзд Российского Кинематографа нас ждут удивительные истории самых знаменитых и звездных пар прошлого и современности, с высоты Воробьевых гор мы насладимся волшебными панорамами и напитаемся аурой самого счастливого уголка столицы, на Болотной Площади мы прогуляемся среди «Деревьев любви» и даже сможем посидеть на уникальной «скамейке примирения», поднимем бокалы шампанского и, конечно, заглянем на Арбат - самую романтичную улицу столицы.
Готовьте собственный репертуар и «оживляйте» в памяти самые любимые песни всех времен:
1. Как много девушек хороших... (Л. Утёсов)
2. Восточная (В. Ободзинский).
3. Птица Счастья (Н. Гнатюк)
4. Не говорите мне "Прощай!" (Ю. Антонов)
5. Сиреневый Туман (В. Маркин)
6. Девочка-виденье (М. Леонидов)
7. 17 лет (Чай-ф)
8. Восмиклассница (Кино)
9. Манчестер-Ливерпуль (Л. Лещенко)
10. Разговор со счастьем (из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
11. Помоги мне! (из х/ф "Бриллиантовая Рука")
И многие другие...Приходите петь и любоваться Москвой!

Продолжительность экскурсии: 3 часа (ориентировочно)

Стоимость - 1500 руб. взр./реб.

Сбор группы в 17:45, отправление в 18:00 от ст.м. Маяковская.
Окончание - ст.м. Маяковская.

В стоимость тура включено:

транспортное обслуживание, работа профессионального музыканта и гида в одном лице

Смотрите также:

  • Мелодия Москвы-реки (с прогулкой и романтическим ужином под звуки саксофона на теплоходе)
  • По нотам и строчкам Москвы-реки (невероятное развлекательно-музыкальное путешествие на "поющем теплоходе", с романтическим ужином)

Информация на сайте не является публичной офертой и носит информативный характер: для уточнения обратитесь, пожалуйста, к менеджерам.

Время в пути и продолжительность экскурсии указано ориентировочное.

На всех экскурсиях необходимо иметь с собой паспорт, на детей - свидетельство о рождении.

Иностранные граждане должны иметь при себе миграционную карту.

При группе более 19 человек предоставляется автобус марки Mercedes, Man, Neoplan, Setra, Yutong, ShenLong или аналог. При группе до 19 человек предоставляется микроавтобус Mercedes Sprinter или аналог, предварительная рассадка в салоне может отличаться.

Другие важные условия бронирования экскурсий.

Музыка - неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, ее обычаи, нравы и даже история.

Cовершим музыкальный экскурс по нашей планете и насладимся всевозможными звуками: от африканских барабанов до шотландской волынки.

Испанское фламенко
Появление этой страстной и чувственной музыки связывают с цыганами. Расселившиеся по южному побережью страны в провинции Андалусия, они стали перенимать и переосмысливать местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская. Из этого сплава музыкальных традиций и родилось фламенко.

Татарская
Татарские песни звучат по-разному, но именно чувственная, глубокая и полная тоски песня в исполнении Зули Камаловой, более точно отражает татарскую душу.

Бразильская самба
Самба - это чувственная история о любви, которая выражается в звуке. Это музыка, которая звучит на самых известных в мире бразильских карнавалах. Быстрый темп барабанов, бонго, треугольников и смягчающих мелодию гитары, флейты или трубы не даст никому устоять на месте.

Индийская
Индийские мантры рассматриваются как инструмент самопознания, который способствует укреплению воли и ума. Согласно традиции, они способны исцелять, продлевать жизнь и наделять произносящего их человека мудростью. Эта музыка идеальна для медитации.

Грузинская
Ребята из группы «Мгзавреби» в своем творчестве сочетают традиционное грузинское пение и современное звучание национальных инструментов. Гитара, клавишные, перкуссия, труба, виолончель, гармошка, на бэк-вокале - замечательное грузинское многоголосие. Это надо слышать.

Мексиканская
Танго из фильма «Фрида», переполненное любовью, отчаянием и тоской. Даже если вы не понимаете испанский язык, печаль в голосе Лилы Даунс позволит вам почувствовать всю любовь и боль мексиканской души.

Китайская
Эта музыка прекрасна, как цветок лотоса. Медленно раскрываясь, звуки скрипки эрху и флейты усиливаются и заставляют мысли уноситься далеко-далеко.

Африканская
Бага - этническая группа на северном побережье Гвинеи. Про женщин Бага существует мнение, что они лишь слушают музыку и не хотят танцевать. Но, если им нравится звучащая мелодия, они не могут устоять и пускаются в пляс. Baga Gine - это песня о жажде к танцу среди женщин Бага.

Шотландская
Когда речь заходит о музыки Шотландии, на ум сразу же приходит волынка. По мнению шотландцев, звуки волынки похожи одновременно и на голоса различных животных, и на голос человека. Слышны эти звуки иногда бывают за пять километров от источника звука - расстояние, с которым вряд ли могут потягаться другие музыкальные инструменты.

Еврейская
«Хава нагила», наверное, самая известная еврейская песня. Дословно ее название переводится как «давайте радоваться». Эта песня исполняется на праздниках и пользуется особой популярностью у евреев. Поэтому многие считают ее народной.

Тувинское горловое пение
Горловое пение - уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона - тувинцам, алтайцам, монголам, а также проживающим в европейской части России башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, создавая, таким образом, своеобразное двухголосное соло.

Кавказская лезгинка
Лезгинка - это самый известный и популярный танец среди всех народов Кавказа. Она завораживает и вместе с тем заводит своим ритмом и разгорающейся атмосферой. Музыку к этому танцу по атмосфере можно сравнить с боевым настроем воинов перед сражением, настолько в нем сильная энергетика.

Кубинская сальса
Традиционная музыка в стиле сальса возникла в 60-х годах, но стала популярна только в 80-е на Кубе. Сальса там настолько укоренилась, что теперь считается кубинской народной музыкой.

Цыганская
Ее легко отличить от другой музыки по наличию «плачущих» скрипки и гитары, а главное, по характерному темпу, постепенно ускоряющемуся и приводящему к настоящему взрыву чувств и эмоций.

Греческая
За народную греческую музыку обычно принимают музыку к танцу сиртаки. Но на самом деле она была придумана греческим композитором Микисом Теодоракисом в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Музыка так понравилась грекам, что немедленно стала считаться народной.

Украинская
Давно знаю эту песню,слушаю и наслушаться не могу. Невероятная сила в этой колыбельной песне в исполнении трио "Маренич". Мягкое, как прикосновение маминых рук, она проникает до глубины души и очищает ее, выводя слезами все ненужное..

Русская
Пелагея личным примером показывает, что народная песня может быть не просто уделом бабушек на завалинке или застольной многоголосицей, когда поют потому, что «ее все знают», а может быть современной. Русские народные мотивы в ее исполнении и современная аранжировка делают близкими русскому человеку песни столь приятными на слух.

Разработка урока музыки для 3 класса

«Музыкальное путешествие»

учитель музыки ГБОУ СОШ № 123 Выборгского района СПб.

Тип урока: урок-игра (с применением мультимедийных технологий)

Цели:

1) включить учеников в активный процесс познания музыки через урок-игру

2) выявить уровень музыкальных знаний.

Задачи:

  1. Развивать находчивость и активность детей
  2. Повысить уровень музыкальной грамотности
  3. Побудить детей к творчеству
  4. Вызвать эмоциональный отклик у детей

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, синтезатор, DVD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями.

Ход урока:

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в музыкальное путешествие на волшебном поезде.

Звучит «Попутная песня» Глинки М.И.

Уч: Что за произведение прозвучало сейчас? Кто его написал? (слайд №1)

(Учитель детям, правильно ответившим на вопрос, вручает маленькие игрушечные нотки)

На экране слайд с «музыкальной» картой, на которой изображены станции «Загадкино», «Ноткино», «Исполнительская», «Композиторская», «Слушательская».

Учитель: Под «Попутную песню» мы подъезжаем к станции «Загадкино».

(слайд № 2)

  1. Треугольная доска, 2) Рояль с баяном подружились

А на ней три волоска. И навсегда объединились.

Волос – тонкий, А ты название угадаешь

3) Инструмент тот с давних пор

Украшал собой собор.

Украшает и играет,

Весь оркестр заменяет. (орган)

Учитель: Переставьте слоги или буквы местами так, чтобы можно было прочитать названия музыкальных инструментов.

Баян, бубен, гитара, скрипка, кларнет, ксилофон, литавры, рожок, арфа

Звучит «Песня бременских музыкантов»

Учитель: под песню мы подъезжаем к станции «Ноткино»

Учитель: Следующее задание очень весёлое. У вас на столах лежат листочки и цветные карандаши. Придумайте и нарисуйте ребус с любой из ноток. (дети рисуют и отвечают)

Слайд № 4

Найдите все нотки и музыкальные слова в этих стихах

Обезьяна шла домой, Но такая уж была

С ветки скок на ветку. Барсукова доля…

Увидал барсук хромой Что упал он у ствола,

Резвую соседку. Заревел от боли.

«Эх!» - решил тогда барсук, Долго ныл и слёзы лил,

Трусость пересиля, Бедный, от бессилия

Ухвачусь-ка я за сук- И на пять минут забыл,

Зря меня учили? Как его фамилия.

Расстелив большой матрац, Но на счастье тут, под липкой,

Сел на берег контрабас. Пробегал бульдог со скрипкой.

Долго он сидел, гудел, Он сказал, что в мире нет

Всем он страшно надоел. Дела лучше, чем дуэт.

Даже серенький сурок Но баян сказал, что трио

Больше вытерпеть не мог. Тоже выглядит красиво.

И у бедного енота «Нет и нет! –сказал кларнет, -

Началась уже икота. Лучше всех звучит квартет».

Ну, а комнатная моль И с тех пор идут раздоры,

Не могла понять, в чём соль, Чья важней в квартете роль,

Где диез, а где бемоль. Даже с грядки помидоры,

Для кого и что играет Даже репа и фасоль

Надоевший контрабас Приходили умолять,

Вот уже десятый час! Кончить спор и поиграть.

Звучит песня «Голубой вагон»

Учитель: Итак, мы приближаемся к станции «Исполнительская».

Давайте вспомним и споём песню «Дорога добра» слова Энтина муз. Минкова

Дети исполняют песню

Учитель: Скажите, в этой песне под выражением «дорога добра» что мы понимаем? (дети отвечают)

Слайд № 5

Разгадываем кроссворд

По горизонтали:

3. Группа артистов, составляющая единый художественный коллектив. (ансамбль)

5. Музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов. (трио)

6. Большой коллектив музыкантов-инструменталистов. (оркестр)

9. Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т.д.) музыки. (дирижёр)

10. Музыкальный коллектив из двух человек. (дуэт)

По вертикали:

1. Музыкальная профессия, связанная с пением. (вокалист)

2. Музыкант, исполнитель на фортепиано. (пианист)

4. Музыкант, исполнитель на баяне. (баянист)

7. Единоличное исполнение музыкального произведения на сцене. (солист)

8. Музыкальный ансамбль, состоящий из большого количества певцов. (хор)

  • Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём. (Э. Григ)
  • Прошлое в настоящем – вот моя задача. (М. П. Мусоргский)
  • Когда о музыке говорят, что она на что-то похожа, это ещё не страшно. А вот если музыка ни на что не похожа, тут уж дело плохо! (Н. А. Римский-Корсаков)
  • «Я желал бы всеми силами своей души, что бы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней подпору и утешение» (П. И. Чайковский)
  • «Мелодия – душа музыки» (П. И. Чайковский)
  • Создаёт музыку народ, а мы, художники, только её аранжируем. (М. И. Глинка)

Учитель: Итак, мы приближаемся к станции «Слушательская». Вас ждёт сложное задание. Вам предстоит вспомнить и назвать произведения и авторов музыки, которую вы услышите на этой станции.

1) «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига

2) «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

3) Главная мелодия из симфонии № 2 («Богатырской») А.П. Бородина

4) «Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского

5) «Полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьева

6) Тема Пети из симфонической сказки «Петя и волк» С.С. Прокофьева

7) Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

Учитель: Наше путешествие закончилось. Кто дошёл до конечной станции и набрал большее количество «ноток», тот сегодня является лучшим музыкальным путешественником. Молодцы, ребята!

Учитель поощряет детей оценками.

Из класса выходят под песню «Вместе весело шагать».


21 Декабря в 19:00

21 декабря 2018 года в 19:00 «Дом Гоголя» приглашает совершить предновогоднее музыкальное путешествие с композитором и пианисткой Светланой Ралдугиной .

Концерт-медитация «Музыкальное путешествие» — это проникновение в тайны твоего подсознания. Возможность испытать эмоции и ощущения, находящиеся за гранью повседневности. Медитация и катарсис, релакс и чувственный накал. Настоящее увлекательное приключение, где главный герой - ты сам.

В преддверие новогодних праздников Светлана Ралдугина исполнит свои наиболее яркие композиции, в том числе и премьеры, дарящие тёплые ощущения детства, волшебства и искреннего счастья.

О композиторе

«Тот камертон, по которому можно сверить истинность каждого момента, отделить главное от второстепенного, остановиться и услышать себя...»

Пианистка Светлана Ралдугина - яркий современный композитор-неоклассик. Её музыка - это возможность проникнуть в свою душу, открыть в себе непостижимое.

Дебют Светланы состоялся в возрасте 7 лет на сцене Большого зала Академии имени Гнесиных. Уже тогда юная пианистка выступала с симфоническим оркестром. А на следующий год - в Большом зале Московской консерватории.

Музыку Светлана начала писать в 5 лет - ещё не зная нот, ставила на рояль книги с иллюстрациями и выражала звуком то, что чувствовала.

«Есть такие состояния души, когда я не могу выразить словами накопившиеся чувства, мысли, какие-то совершенно новые поразительные осознания - результаты глубокого духовного труда и душевного напряжения. Это сравнимо с моментом ожидания рождения ребенка, когда вот-вот и произойдёт самое невероятное таинство на Земле - таинство рождения новой жизни. И тогда возникает острая, жизненно важная потребность это что-то витающее и необъяснимое подарить миру. Я сажусь за рояль и какой-то космический поток начинает спонтанно руководить движением моих пальцев, рождая музыку...»

Эта музыка, рожденная движением души, понятна и близка каждому: пронзительность композиций трогает любое сердце, в каком состоянии ни находился бы слушатель, растапливает корку льда, вытаскивает из самых глубоких пропастей или же дарит вдохновенно-чистую радость, искреннюю до слез! Поклонники творчества даже сравнивают концерты Светланы с неким камертоном, по которому можно сверить истинность и ценность каждого прожитого момента, отделить главное от важного, важное от второстепенного, остановиться и услышать себя...