Продвижение уродства. Люди с самыми шокирующими физическими аномалиями. Ю Дзюнчан – самый волосатый человек в мире

1. Сестры Хилтон
Вайолет и Дэйзи Хилтон

Эти сестры - сиамские близнецы. Они имели общую кровеносную и нервную системы. Это означало, что они испытывали одну боль на двоих. Сестры были проданы в рабство своей матерью-акушеркой, которая жадно воспользовалась их несчастьем. Они пели, танцевали, играли на различных инструментах в цирке. Их рабовладелец забирал себе все их доходы, и запрещал им общаться с кем-либо. В конце концов один адвокат помог им уйти от кандалы, и даже выкупил все заработанные ими деньги. Сестры продолжили работать в шоу-бизнесе и на пике своей карьеры заработали 5000 долларов.

2. Дикие мужчины из Борнео

Эти "дикие люди" на самом деле были двойниками, умственно отсталыми карликами, у которых не было никакой надежды на работу, кроме как развлекать зрителей цирка. В возрасте 26 лет они были куплены у их родной матери человеком по имени Лайман Уорнер. Их выучили акробатике, танцам, с которыми они выступали перед зрителями. Порабощенные семьей Уорнер, на протяжении пятидесяти лет они продолжали нести этой семье достаток.

3. Женщина-кукла
Лючия Сарате

Лючия родилась в Мексике в 1864 гожу. Ее вес был 8 унций, а рост - 7 дюймов. Она весила меньше, чем котенок. По сей день она является самой маленькой женщиной на Земле. Приехав в США в возрасте 12 лет, она была самым высокооплачиваемым карликом на то время (20 $ в час). К сожалению, она умерла в возрасте 26 лет в поезде.

4. Техаский гигант
Джек Эрл

У Эла было состояние, которое называется акромегалией. Джек Эрл выступал в цирке вместе с известными циркачами. Он также снялся в фильме, таком как "Джек и бобовое дерево" (угадайте, кого?). Несмотря на то, что уродам трудно было найти работу, Эрл показал всем, что можно использовать неординарную внешность в любой профессии. Он был продавцом винной компании, позже стал их PR-представителем. Помимо этого он занимался скульптурой, рисованием и написанием стихов (его книга "Длинные тени" была опубликована в 1950 году).

5. "Горбун"

Квазимодо - не вымышленный персонаж. Одноименный Горбун из Нотр-Дама в рассказе Виктора Гюго на самом деле проживал в Нотр-Даме. Один британский исследователь нашел отрывки мемуаров, в которых рассказывалось о "горбатом резчике камня", который работал в соборе Хьюго. Не трудно понять, почему ему дали прозвище "Le Bossu" - Горбун.

6. Женщина с лицом мула
Грейс Макдэниелс

Эта женщина родилась с деформацией лица, из-за которой многим было противно на нее смотреть. Она была объявлена "самой уродливой женщиной в мире". Это тоже своего рода достижение. Несмотря на свой вид, она была очень хорошим человеком. Грейс вышла замуж, у нее появился ребенок, который не наследовал ее черты лица, однако он стал пьяницей и изгоем общества.

7. Джо-Джо, мальчик с пёсьей мордой
Федор Евтищев

Мальчик, как и его отец, страдал редким заболеванием - гипертрихозом. Его отец жил один в лесу, вдали от людей, чтобы не слушать их насмешки. Чтобы зарабатывать деньги, он выступал в цирке. После того, как родился Федор, они стали гастролировать вместе. Вскоре отец умер, а мальчик долгое время выступал в шоу, устраиваемых известным американским антрепренером Ф. Т. Барнумом. Как и обученная собака, Федор умел лаять, рычать по команде, но он не был собакой. Он умел говорить на английском, русском и немецком языках.

8. Юлия Пастрана

Эта девушка страдала гипертрихозом - ее лицо и тело было покрыто чёрными жёсткими волосами. Внешне Юлия напоминала гориллу. Рост ее составлял немногим больше 137 см. Несмотря на уродство, Пастрана хорошо танцевала и была очень доброй и приветливой. У нее был муж Теодор, который приобрел ее и научил всему, чему она удивляла людей в цирке. Вскоре Юлия родила ребенка, который прожил всего 3 дня, а сама на скончалась через 5 дней после этого события. Теодор мумифицировал трупы жены и ребенка, позже их тела выставляли на показ в разных Комнатах страха.

9. Шлитци
Саймон Мец


Шлитци пользовался большой популярностью в цирке. Он был микроцефалом - человеком с маленьким черепом и маленьким мозгом. Его голова ребенка нелепо сидела на плечах взрослого человека. Его мозгу было примерно 3 года, тем не менее он пел и танцевал как 10-летний ребенок. Уже будучи физически взрослым он снялся в фильме "Уродцы" (1932 год), затем - "Остров потерянных душ" (1933 год). После смерти Шлитци стал настоящей легендой.

10. Человек-гусеница
Принц Рандиан


Принц Рандиан был поразительным человеком - он носил одежду без рукавов и без носков. Он имел только голову и туловище и выглядел как парализованный, хотя умел прикурить одним ртом. У него была жена, с помощью которой он научился передвигаться. Известность к нему пришла в 1932 году, после эпизодической роли в фильме Тода Браунинга «Уродцы». Принц Рандиан прожил 63 года.

Event маректинг предполагает чувственное воздействие на человека, взывает к эмоциональной сфере личности.

Чтобы событие сегодня выделилось из всех прочих, оно должно удивлять, заражать и вдохновлять своих участников. Но каковы внутренние механизмы такого мероприятия? С помощью каких инструментов можно заразить аудиторию.

Специалисты предлагают для этого использовать саму природу человеческих потребностей и их мотиваций. А объяснят они это все принципом аттракционизма.

Мы приведем некоторые из популярных аттракционов, которые используют маркетологи при организации мероприятий event в Самаре .

1. Аттракцион-неожиданность

Эффект неожиданности должен присутствовать в любом мероприятии.

Неожиданность должна быть частью программы мероприятия, искусным поворотом сценарной драматургии. Неожиданность призвана поддерживать интерес участников, заставлять их пребывать в тонусе на протяжении всего события.

Неожиданность задает элемент необычности и не позволяет событию скатываться до банальной повседневности.

2. Аттракцион-рекорд

Приобрел известность благодаря появлению «Книги рекордов России» и «Книги рекордов СНГ». Эти издания превратили рекорд в инструмент нестандартного продвижения бренда. Вспомните хотя бы количество вымытых тарелок одной бутылкой Fairy!

Рекорд привлекает внимание целевых аудиторий. Правда, такая стратегия ориентирована на продвижение только массовых брендов, главным образом, товаров массового потребления.

3. Аттракцион-красота

Преобладает в модной индустрии, способствует продвижению брендов, в ценностной категории которых доминирует красота как визуальная привлекательность. Примером может быть конкурс типа «Мисс …» (многоточие – место для вашего бренда).

Бренды, ассоциирующие себя с красотой, эксплуатируют сразу 2 человеческих стремления: получить признание как самого привлекательного и приобщиться к миру красивых людей, повысив тем самым свою индивидуальную идентичность.

4. Аттракцион-уродство

Его не стоит использовать для продвижения бренда. Он хорошо подходит для всякого рода акций, призванных вызвать у потребителей отвращение к чему-либо (например, алкоголю, курению или насилию, убийству животных). Примером такого события могут быть разные перфомансы, акции «зеленых», флешмобы и пр.

5. Аттракцион-диковина

Основан на демонстрации уникальных потребительских качеств бренда. Чаще всего используется в мероприятиях, носящих обучающий характер, в ходе которых потребитель может протестировать продукт. Характерная черта такого аттракциона в том, что в момент контакта обладание продуктом не становится еще насущной необходимостью потребителя. В данном случае эмоциональную ценность для него будет составлять результат, который потребитель получит после контакта. Часто это используют при демонстрации новых видов гаджетов, тех же телефонов. Набор функций привычен, но какая-то новая необычная опция, которой нет пока ни у кого, может сделать такой телефон желанным.

6. Аттракцион-чудо

В чистом виде встречается редко. Сюда относятся различного рода выступления иллюзионистов, шоу экстрасенсов и прочее. Речь, конечно же, идет, лишь о создании иллюзии чудес. Однако здесь будет работать «система Деда Мороза» - отсутствие веры в реальность происходящего не исключает теплых ощущений участников события. Также сюда можно отнести все мероприятия, использующие атрибутику чего-то «чудесного».

7. Аттракцион-казус

Под этим подразумевают мелкое происшествие, недоразумение. Такой вид относится скорее к микро-событию и больше подходит для продвижения персонального бренда. Яркий пример, случай с платьем Мэрилин Монро. Конечно, этот метод сработает только при пристальном внимании аудитории к персоне.

8. Аттракцион-тайна

Этот метод часто используется при выведении нового продукта на рынок. Внимание потребителей привлекают необычных названием бренда, не раскрывая его потребительской сути. Пример – открытие нового ресторана.

9. Аттракцион-запрет

Сродни предыдущему методу. Сначала потребителям долго говорят о каком-то правиле, табу. А во время мероприятия торжественно нарушают его, вызывая тем самым эффект «откусывания от запретного плода». А что может быть приятнее?

Самым ожидаемым показом на прошедшей Неделе моды в Париже, безусловно, было шоу Balenciaga – на место покинувшего бренд в прошлом году Александра Вэнга позвали одиозного и молодого грузинского дизайнера Демну Гвасалию, и всем было ужасно интересно, что же этот основатель марки Vetements, которая делает одежду в духе районного сэконд-хенда, всем возьмет и покажет. И продемонстрировал Гвасалия не просто коллекцию, а целую тенденцию – смещение красоты в пользу уродства, идеала – в пользу неказистости, шикарного – в пользу по-бытовому вторичного, – которая разворачивается сейчас в моде.

Обласканный за свой неординарный подход к созданию вещей еще во время дебюта в Vetements, Демна Гвасалия пошел по пути своих коллег Эди Слимана и Алессандро Микеле, которые пришли в знаменитые модные дома (Эди – в Yves Saint Laurent, Микеле – в Gucci), «вытерли ноги» об историческое наследие, наплевали на всю эту чушь про «ДНК бренда» и стали творить, что им хочется, хоть и на базе неких уже проработанных фасонов-силуэтов, а их за это все начали отчаянно хвалить – мол, вот это ново, неординарно и интересно. От человека, у которого в собственной коллекции главная вещь – это топ с надписью You Fuck"n Asshole, как-то и не ожидаешь эстетически прекрасных вещей, но все происходящее на подиуме Balenciaga от Гвасалии – это не шапито Gucci и не бордель Saint Laurent, а некий мрачный комиссионный магазин, где отоваривается маргинального вида публика. До обреченности некрасива и серия костюмов, в которых по задумке вроде как должен читаться по-баленсиаговски футуристический силуэт, и лыжные куртки, у которых та самая любимая Кристобалем горловина в форме бутона, и финальная серия лоскутных платьев, которые поначалу сопровождались цветными колготками, а потом и вовсе обувью с идентичным рисунком.

Как стилист Гвасалия мог бы иметь массу заказов в модных журналах на те самые чудные фотосессии с девушками полунаркоманского вида в очень странных нарядах (если не «тряпках» – именно это слово просится к тем самым лоскутным платьям обновленной Balenciaga), но стоит ли его так настырно хвалить как дизайнера? Определенно, он оказался дальновиднее многих своих коллег в том, чтобы подгадать тот самый момент, когда в моду полноправно входит уродство. Если раньше это были лишь «периферийные» дизайнеры индустрии с их сумасшедшими экспериментами вроде Вивьен Вествуд или Рика Оуэнса, то сейчас эта самая антикрасота повсюду – неказистый мешковатый силуэт, непонятная обувь сродни рыночным тапочкам, откровенно дешевое на вид платье и стилизация в духе «я просто мусор пошла выносить». Можно больше не брать дизайнеров-хулиганов, а посмотреть на тех, кого всегда выносят на первую полосу модные журналы, и вот оно – несовершенство, доходящее до безобразного или просто банально-человеческого «нет, ребята, я такое никогда не надену», выходит на поверхность.

Уродство стало частью моды, ее способом превратиться в новостной повод, в тот самый неприятный слуху «писк», который все обязательно расшарят в социальных сетях. Дисгармония и дефективность превратились в приманку в эпоху, когда шкафы полны одеждой, а кутюрные коллекции отличаются друг от друга год из года только количеством супермоделей, которые на них пригласили. Дизайнеры ищут способ заинтересовать нас чем-то новым, а выходит так, как будто они старательно бухали все рабочее время, выделенное на создание коллекции, а потом проснулись с похмелья и выдали то, что в голову пришло. От неординарных модных съемок на развалинах в грязи и нетипичных лиц моделей, которые казались неформальным меньшинством в 2000-х, сейчас через пеструю гамму street-style-образов в духе «кто оденется чуднее» мы пришли к тому, что дизайнеры больше не диктуют моду, они просто создают что-нибудь максимально странное и нереалистичное на вид, а потом пиарщики приглашают семейство Кардашьян все это пиарить, и продажи растут. Уродство пробивает себе дорогу в массы, и теперь, пожалуй, чтобы выглядеть модно, даже не обязательно особо стараться – можно просто отыскать в шкафу рейтузы пострашней, порвать старый свитер, забыть надеть джинсы под толстовку, и все – вы готовы к тому, чтобы попасть в объективы фотографов.