Презентация на тему "романтизм в литературе и искусстве". Романтизм в европейской живописи-презентация по мхк Основные идеи художников романтического направления презентация

Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира

Презентация по художникам-романтикам XIX века.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Художественная культура XIX века Романтизм в живописи Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса МБОУ СОШ №8 г.Ноябрьска Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира Руководитель Калашникова Виктория Александровна

Цель: Познакомиться с Искусством романтизма в живописи

Романтизм Романтизм (фр. romantisme) - явление европейской культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

Романтизм в живописи В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.

Каспар Давид Фридрих Немецкий художник. Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794-1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене. «Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры» (К.Д. Фридрих)

Работы Давида Фридриха: «Странник над морем тумана» (1817-1818) «Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар

Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус - 23 июля 1840, Берлин) Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Блехен по своей тематике - художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.

Работы Блехена: В Берлинском Тиргартене, 1825 В парке виллы д"Эсте, 1830

Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок. 1830 Постройка Чёртова моста, 1830-32

Фердинан Виктор Эжен Делакруа «Мое сердце,- писал он, - всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти» Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774-1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа - в рамках Всемирной парижской выставки. Скончался Делакруа, тихо и незаметно от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

Работы Делакруа: "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г. Холст, масло. 180х229 см. Лувр, Париж. "Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". 1825 г.

«…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» (Эжен Делакруа) Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: - картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), - портреты («Семья короля Карла IV», 1800), - росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), - картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» - обе ок. 1814).

"Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид "Маха обнаженная« 1800, Прадо, Мадрид

"Разносчица воды" 1810 "Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Вывод: Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, как говорил Делакруа, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения. Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную от правил академизма художественную индивидуальность. Символ, который у романтиков должен был выразить сущностное соединение идеи и жизни, в искусстве второй половины XIX в. растворяется в полифоничности художественного образа, захватывающего многообразие идей и окружающего мира.

Список использованной литературы: использованы материалы с сайта http://francegothic.boom.ru http:// wikipedia . ru . http:// www . labellefrance . ru http:// www . geo - world . ru http://www.fos.ru

Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира

Слайд 3

Ваша сегодняшняя задача:

Определить характерные для романтизма:

  • модель мира;
  • концепцию человека;
  • концепцию творчества.
  • Слайд 5

    • Эпоха формирования романтизма.
    • Модель мира в романтизме.
    • Романтический герой (концепция человека).
    • Романтическая концепция творчества.
  • Слайд 6

    Эпоха формирования романтизма

    • Романтизм – литературное направление, возникающее накануне и после решительных сдвигов в истории.
    • Как вы думаете, какие исторические события в Европе и России в конце 18 – начале 19 веков могли стать почвой для возникновения романтизма?
  • Слайд 7

    Возникновение романтизма в Европе

    Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»

    • Великая французская революция всколыхнула всю Европу: казнь короля, ниспровержение монархии, провозглашение республики – вспышка надежд, уверенность в скором приходе «свободы, равенства и братства».
    • Но революция вскоре обернулась якобинской диктатурой, террором и закончилась переворотом, совершённым крупной буржуазией, установлением империи Наполеона.
    • Надежда – и разочарование!
  • Слайд 8

    Нечто подобное произошло и в России.Всколыхнувшая страну Отечественная война 1812 года, обещания реформ императора Александра I, убежденность лучших умов и сердец России в том, что «придёт желанная пора» свободы.

    Но – обещанные царём преобразования всё не осуществлялись, крестьяне – недавние победители в войне – опять оказались в крепостном ярме. В России крепнет движение декабристов как отклик на страстное желание свободы. Но в 1825 году эти мечты разрушились на Сенатской площади.

    Надежда – и разочарование.

    Слайд 9

    романтическая модель мира

    Слайд 10

    Вспомните поэму Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри»

    • Что стало основной причиной смерти главного героя этой поэмы – юного монаха Мцыри?
    • Почему стены монастыря так и не стали ему родиной, ведь в них он нашел спасение от смерти?
  • Слайд 11

    Почему три дня побега Мцыри становятся основным содержанием поэмы? Какие это дни?

    Слайд 12

    романтическое двоемирие

    Мир в восприятии романтиков противоречив и дисгармоничен:

    • с одной стороны – реальность, гнетущая, серая, обрекающая на скуку и унылое существование, лишённое свободы, одухотворённости и радости,
    • с другой – мечта, прекрасная, притягательная, но чаще всего недостижимая.

    Несоответствие идеала и реальности называется романтическим двоемирием: реальный мир словно «проверяется» идеальным, гармоничным миром, созданным в воображении. Между этими двумя мирами – непроходимая пропасть.

    Слайд 13

    Фантастическое

    Смешение сна и реальности, тема ночи, устремленность в бесконечное, тоска по дальним экзотическим землям – характерные особенности романтизма.

    Как это ощутимо на картине английского художника Иоганна Генриха Фюссли «Ночной кошмар»?

    Слайд 14

    романтический пейзаж: понаблюдайте над картинами Ивана Айвазовского и определите основные особенности романтического пейзажа.

    Слайд 15

    Почему романтики изображают природу в ее экстремальных состояниях (картина Ивана Айвазовского «Девятый вал»)?

    Слайд 16

    Человек и природа: как отражает картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» взаимоотношения между человеком и природой?

    Слайд 17

    Каким предстает мир природы в творчестве романтиков и какое место занимает в этом мире человек?

    Александр Сергеевич Пушкин

    Взыграйте, ветры, взройте воды,
    Разрушьте гибельный оплот.
    Где ты, гроза – символ свободы?
    Промчись поверх невольных вод.

    Слайд 18

    Уильям Тёрнер «Кораблекрушение»

  • Слайд 20

    Каспар Давид Фридрих «Гибель во льдах»

  • Слайд 21

    Из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

    Я убежал. О, я как брат
    Обняться с бурей был бы рад!
    Глазами тучи я следил,
    Рукою молнии ловил…
    Скажи мне, что средь этих стен
    Могли бы дать вы мне взамен
    Той дружбы краткой, но живой
    Меж бурным сердцем и грозой?

    Слайд 22

    Теодор Жерико «Сцена крушения»

  • Слайд 23

    Василий Андреевич Жуковский

    Безмолвное море, лазурное море,
    Стою очарован над бездной твоей.
    Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,
    Тревожною думой наполнено ты.

    Слайд 24

    Иван Айвазовский «Спокойное море»

  • Слайд 25

    Александр Сергеевич Пушкин

    Погасло дневное светило;
    На море синее вечерний пал туман.
    Шуми, шуми, послушное ветрило,
    Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

    Слайд 26

    Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»

  • Слайд 27

    Фёдор Иванович Тютчев

    Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный,
    Объятый негой ночи голубой,
    Сквозь яблони, цветами убелённой,
    Как сладко светит месяц золотой!
    Таинственно, как в первый день созданья,
    В бездонном небе звёздный сонм горит,
    Музыки дальной слышны восклицанья,
    Соседний ключ слышнее говорит…

    Слайд 28

    Каспар Давид Фридрих «Мечтатель»

  • Слайд 29

    романтическая концепция человека

    Слайд 30

    Обратившись к строкам М.Ю.Лермонтова и В.А.Жуковского, постарайтесь предположить, что составляет суть личности героя-романтика

    Михаил Юрьевич Лермонтов:

    Я не хочу, чтоб свет узнал
    Мою таинственную повесть;
    Как я любил, за что страдал,
    Тому судья лишь Бог да совесть!
    Василий Андреевич Жуковский:
    Что с тобой вдруг, сердце, стало?
    Что ты ноешь? Что опять
    Закипело, запылало?
    Как тебя растолковать?

    Слайд 31

    Сравните живописные полотна Д.Левицкого, В.Боровиковского и К.Брюллова – что прежде всего подчеркивают в человеке классицист, сентименталист и романтик?

    Слайд 32

    Выпускник петербургской академии художеств, живший с 1822 года в Италии, Карл Брюллов – один из наиболее ярких русских романтиков. Художника привлекали люди незаурядные, страстные, экзотически красивые.

    Слайд 33

    Карл Брюллов. «Всадница»

    • Что для художника прежде всего оказалось интересно в его героине?
    • Как краски, цветовое решение картины помогают ощутить мысли и чувства художника, его отношение к изображаемому?
    • Как внутренняя энергетика изображенного отражается в композиции полотна Брюллова?
  • Слайд 34

    «Святейшее из званий – человек» (В.А.Жуковский)

    Романтизм от мира внешнего обращается к жизни души, видя в ней высшую ценность. Желание отразить все тонкости душевного состояния, богатство внутреннего мира во всей его сложности и противоречивости – сущность концепции человека в романтизме.

    Как это отражается в автопортрете Карла Брюллова?

    Слайд 35

    Портреты, созданные художником-романтиком Орестом Адамовичем Кипренским, исполнены психологической глубины, обнаруживают в личности человека главное, сущностное (портреты Е.С.Авдулиной, Е.Давыдова, А.С.Пушкина). Подберите наиболее точное, по вашему мнению, определение, которое обнаруживает основное в характере каждого из героев картин.

    Слайд 36

    Мягким лиризмом светятся картины Алексея Венецианова. Художник почти безвыездно жил в Тверской губернии, наблюдал воочию крестьянский мир и отражал его на картинах – тихий, безмятежный, посвященный заботам о земле, подчиненный размеренному ритму.

    Слайд 37

    Алексей Венецианов «На пашне. Весна»

  • Слайд 38

    Судьба романтического героя

    Судьба романтического героя чаще всего трагична: бросая вызов обществу, толпе, судьбе, всему миру, романтик оказывается одиноким, изгнанным, непонятым и часто в этом противостоянии с судьбой гибнет.

    Слайд 39

    Романтический герой и общество

    Что роднит картину К.Брюллова «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» и строки из стихотворений:

    Михаил Лермонтов:

    Гляжу на будущность с боязнью,
    Гляжу на прошлое с тоской
    И, как преступник перед казнью,
    Ищу кругом души родной…
    Джордж Байрон:
    Я мало жил, но сердцу ясно,
    Что мир мне чужд, как миру я.

    Как вы думаете, почему романтический герой в разладе с обществом?

    Слайд 40

    странничество

    Один из центральных романтических образов – путник, странник – человек, оставляющий защищённость и удобство домашнего очага, идущий навстречу неизвестному, возможно, враждебному миру без твёрдой убеждённости, что он когда-нибудь вернётся обратно.

    Каспар Давид Фридрих «Монах на берегу моря»

    Слайд 41

    романтический идеал

    «Сфера романтизма, - говорил В.Белинский, - вся внутренняя, задушевная жизнь человека, та таинственная почва души и сердца, откуда поднимаются все неопределённые стремления к лучшему и возвышенному, стараясь находить себе удовлетворение в идеалах, творимых фантазией».

    Одной из основных в романтизме становится категория идеала – желания, устремлённого к пределам, которые не могут быть им достигнуты.

    Слайд 42

    Что становится идеалом для романтических героев этих стихотворений?

    Василий Андреевич Жуковский:

    Сижу задумавшись; в душе моей мечты;
    К протекшим временам лечу воспоминаньем…
    О дней моих весна, как быстро скрылась ты,
    С твоим блаженством и страданьем!
    Кондратий Фёдорович Рылеев:
    Чтоб я младые годы
    Ленивым сном убил!
    Чтоб я не поспешил
    Под знамена свободы!
    Нет, нет! Тому вовек
    Со мною не случится:
    Тот жалкий человек,
    Кто славой не пленится!

    Слайд 43

    Как вы думаете, почему многие романтики искали свой идеал в историческом прошлом?

    Часто романтики искали свой идеал свободной, одухотворённой личности в историческим прошлом, а потому обращались к жанрам исторической повести, новеллы, баллады, исторической думы. Героями «Дум» Кондратия Фёдоровича Рылеева становятся Дмитрий Донской, Иван Сусанин, Ермак, Богдан Хмельницкий (картина О.Кипренского «Дмитрий Донской на Куликовом поле»).

    Слайд 44

    • В музыке наиболее яркими романтиками были Вагнер, Шуберт, Шуман, Лист, Брамс, Шопен.
    • Прослушайте отрывок из произведения Вильгельма Рихарда Вагнера.
    • Что вы представили, когда звучала эта музыка, почему именно такие картины создало ваше воображение?
    • Самое почётное место в иерархии искусств романтики отводили именно музыке. Как вы думаете – почему?
    • Какое название вы предложили бы для этой мелодии?
  • Слайд 45

    «Романтический герой».Постарайтесь обобщить всё, что вы узнали.

    Проверьте себя:

    • Романтический герой – исключительная личность. Он велик своим духом, могучими страстями, высокими стремлениями, непокорностью и нежеланием мириться с обыденностью и прозаической сущностью бытия.
    • Внутренний мир героя-романтика противоречив и сложен. Человек – малая Вселенная со своими стихиями и страстями.
    • Герой-романтик устремлён к своему идеалу, чаще всего недостижимому, а потому удел романтика – одиночество, непонимание, «покинутость» в мире. Судьба романтического героя чаще всего трагична.
    • Идеалом для романтика становятся свобода, яркие характеры национальной истории, ушедшее, фантастическое.
  • Слайд 46

    романтическая концепция творчества

    Слайд 47

    Творец – это…Продолжите фразу, обратившись к стихотворению М.Ю.Лермонтова:

    Я жить хочу! Хочу печали
    Любви и счастию назло;
    Они мой ум избаловали
    И слишком сгладили чело.
    Пора, пора насмешкам света
    Прогнать спокойствия туман;
    Что без страданий жизнь поэта?
    И что без бури океан?
    Он хочет жить ценою муки,
    Ценой томительных забот.
    Он покупает неба звуки,
    Он даром славы не берёт.

    Слайд 48

    Творец, по мнению романтиков, - избранник. Однако и плата за избранничество высока – одиночество и непонимание.

    Романтики утверждали творческую активность художника, создающего свой, особый мир, более истинный, нежели реальность.

    Творец созидает по «законам, им самим над собою признанным». Гений не подчиняется правилам и регламентациям в искусстве. Романтики защищали творческую свободу художника, его ответственность прежде всего перед Богом и своей совестью.

    Слайд 49

    Определите характерные для романтизма:модель мира;концепцию человека;концепцию творчества.

    Посмотреть все слайды

    Романтизм

    Слайдов: 11 Слов: 366 Звуков: 0 Эффектов: 36

    Романтизм. План: Романтизм в живописи. Романтизм в музыке. Романтизм в литературе Германии. Романтизм в литературе Англии. Романтизм в русской литературе. Виды романтизма. Известные личности. Заключение. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни». Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам. В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. - Романтизм.ppt

    Черты романтизма

    Слайдов: 23 Слов: 704 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Романтизм. Идейное и художественное направление. Основная черта. Романтизм в искусстве. Представители романтизма в литературе. Представители романтизма в музыке. Представители романтизма в живописи. Эжен Делакруа. «Хиосская резня». «Свобода, ведущая народ». Теодор Жерико. «Офицер гвардейских егерей при Ангрифе». Джон Констебл. «Вид на Хайгет с Хэмстедских холмов». Пашня. Мария Бикнелл. Уильям Тернер. «Большой канал в Венеции». Музыкальная комната в Петворте. Кипренский Орест Адамович. А. С. Пушкин. «Портрет Е. Г. Гагарина в детстве». «Портрет А. А. Челищева». - Черты романтизма.pptx

    Эпоха романтизма

    Слайдов: 64 Слов: 706 Звуков: 0 Эффектов: 22

    Романтизм. Дидактические материалы для уроков литературы и мировой художественной культуры. Главные эстетические принципы. Изобразительное искусство романтизма. Происхождение термина. Портрет героя эпохи. Исключительность романтического героя. Внутренняя раздвоенность Одиночество в реальном мире Поиски идеала и мечты Жизнь в сфере эмоций и чувств. Шарль Бодлер поэт. Эжен Делакруа художник. Жуковский поэт. Бонапарт полководец. Шопен композитор. Кипренский художник. Задания по теме «Портрет эпохи романтизма». Портрет – состояние души. Романтическое двоемирие внешне внутренне поза пейзаж колорит. - Эпоха романтизма.ppt

    Романтизм 19 века

    Слайдов: 14 Слов: 355 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Романтизм в искусстве. Романтизм - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века. Считается, что романтизм стал откликом на Французскую революцию. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как безличностный и искусственный. На смену сдержанности и смирению пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. Романтики открыто провозгласили торжество индивидуального вкуса, полную свободу творчества. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей, одухотворенной и целительной природы. - Романтизм 19 века.ppt

    Романтизм в искусстве

    Слайдов: 15 Слов: 362 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Портреты эпохи Просвещения. Увидели ли вы различие между художественными образами? Тема. Романтизм. Общая характеристика периода. ЦЕЛЬ: Раскрыть понятие нового направления в искусстве «РОМАНТИЗМ». В.Г. Белинский. Основополагающие вопросы: Каковы были главные итоги французской буржуазной революции ХVIII века? Наступило глубокое разочарование среди деятелей культуры. Где искать героя … … в истории, в средневековье. Общие черты романтизма. Возникает исторический роман… Появляется понятие «мировая культура». Пришёл новый творческий метод – РОМАНТИЗМ. - Романтизм в искусстве.ppt

    Направление романтизма

    Слайдов: 27 Слов: 554 Звуков: 0 Эффектов: 104

    Романтизм как направление в искусстве. Знакомство с эпохой романтизма. Литературные направления. Античность. Направление, которое было подготовлено самим ходом истории. Романтизм. Направление в искусстве. Человек эпохи романтизма. Резня на Хиосе. Свобода на баррикадах. Последний день Помпеи. Портрет доньи Исабель Кобос де Порсель. Ночной кошмар. Странник над облаками. Регата в Аржантее. Музыка. Франц Шуберт. Роберт Шуман. Фридерик Шопен. Франц Лист. Никколо Паганини. Ценности. Свобода творческой личности. Характерные черты романтического героя. Романтическое двоемирие. Заполните таблицу. - Направление романтизма.ppt

    Общая характеристика романтизма

    Слайдов: 31 Слов: 882 Звуков: 1 Эффектов: 7

    Общая характеристика романтизма. Романтика. Происхождение термина «Романтизм». Эжен Делакруа. Шопен. Романтический герой. Основные черты романтического героя. Направление в искусстве. Истоки возникновения романтизма. Причины возникновения романтизма. Взор. Иван Айвазовский. Каспар Фридрих. Радуга. Последний день Помпеи. Карл Брюллов. Признаки романтизма. Романтики открыли для литературы. Диалектика психологических состояний. Характеры. Тема "униженных и оскорбленных". Исторический роман. Философская сказка. Научно-фантастический роман. Психологический детектив. - Общая характеристика романтизма.ppt

    Художественная культура романтизма

    Слайдов: 16 Слов: 361 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Романтизм. Определение романтизма. Составить таблицу. Основные принципы романтизма. Подтверждение основных принципов. Теодор Жерико «Плот Медузы». Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ». «Смерть Сарданапала». Ф.Гойя «Маха одетая». Черты романтического пейзажа. Картины с характерными признаками. - Художественная культура романтизма.ppt

    Романтизм в живописи

    Слайдов: 46 Слов: 1388 Звуков: 1 Эффектов: 31

    Романтизм. Под звуки прошлое встает и близким кажется и ясным. Возникновение романтизма. Развитие романтизма в живописи. Романтики нередко идеализировали патриархальное общество. Рассмотрим разницу романтизма с классицизмом. Характерные черты стиля романтизм. Главные эстетические принципы романтизма. Жерико Теодор. Сцена кораблекрушения. Укрощение быков. Лошадь, терзаемая львом. Жертва крушения. Айвазовский Иван. Побережье в Амальфи. Девятый. Башни на скале у Босфора. Лазоревый грот. Радуга. Блейк Уильям. Состраданье. Иллюстрации к поэме Джона Мильтона. Призрак ничтожества. -

    Творческая проблематика романтизма по сравнению с классицизмом была более сложной и не такой однозначной. Романтизм в самом начале представлял собой скорее художественное направление, чем доктрину определенного стиля. Поэтому можно только с большим трудом классифицировать его проявления и рассмотреть последовательно историю развития до конца XIX - начала XX в. Романтизм на первых порах носил живой, изменчивый характер, проповедовал индивидуализм и творческую свободу. Он признавал ценность культур, значительно отличавшихся от греческо - римской античности. Большое внимание уделялось культурам Востока, художественные и архитектурные мотивы которых приспосабливались к европейскому вкусу. Происходит переоценка архитектуры средних веков и признаются технические и художественные достижения готики. Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и популярность свободных композиций китайского или японского сада. В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее отчетливо - в скульптуре и архитектуре (напр., ложная готика). Большинство национальных школ романтизма в изобразительном искусстве сложилось в борьбе с официальным академическим классицизмом.


    Слово « романтизм » восходит к латинскому « римский », т. е. возникший на основе римской культуры. Со временем слово стало названием новой литературной школы, пришедшей на смену сентиментализму и классицизму. Романтизм « Истинная религия это чувство и вкус бесконечности » Шлейермахер


    Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное. Романтики, пережившие разочарование во Французской революции, обратили свои взоры к миру чувств и переживаний человека. Исключительность романтического героя (внутренняя раздвоенность, одиночество, поиски идеала и мечты). Эстетические принципы романтизма Эжен Делакруа. Портрет Фредерика Шопена г. Лувр, Париж.


    Природа как выражение стихийного начала жизни. В жизни Природы герой – романтик видит отражение собственной души, он желает слиться с природой. Культ прошлого: Античности и Средневековья, интерес к фольклору. Экзотика дальних стран. Восток – не только географическое понятие, а прибежище разочарованной души, местом, где можно спрятаться от действительности. К. Д. Фридрих. Монах на берегу моря гг. Государственный музей, Берлин


    Живописи романтизма была присуща « страшная жажда творить всеми возможными способами ». Любимыми выразительными средствами становятся колорит, освещение, внимание к деталям. Художники часто прибегают к языку намеков и символов. Изобразительное искусство Эжен Делакруа. Свобода на баррикадах год. Лувр. Париж.


    Кипренский О. А. А. С. Пушкин. 1827, Третьяковская галерея. Москва. Портрет В. А. Жуковского Портрет В. А. Жуковского Третьяковская галерея. Москва. г.