Презентация картины айвазовского о море. Айвазовский - " моря пламенный поэт". Портрет И.Айвазовского работы А.Тырова(1841 г.)

Иван Константинович Айвазовский

Работу выполнила: ученица 11А класса ГБОУ СОШ №41 Васейкина Наталия



  • В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ. Он писал предгорья Кавказа с жемчужной цепью снеговых гор на горизонте, панорамы горных массивов, уходящих вдаль, как окаменевшие волны, Дарьяльское ущелье и затерявшийся среди скалистых гор аул Гуниб - последнее гнездо Шамиля. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Им создано несколько прекрасных картин, изображающих Кавказские горы со стороны восточного побережья Черного моря.

Иван Айвазовский. Аул Гуниб в Дагестане. Вид с восточной стороны. 1867. Холст, масло.


  • Картина Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, совершенному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828–29годов.  Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования.

Иван Айвазовский. Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Россия.


Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия.


  • Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

Иван Айвазовский. Буря на море ночью. 1849. Холст, масло. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск", Россия.


  • Айвазовский - маэстро тона. Усвоенные им каноны европейской школы накладываются на его природное, сугубо национальное декоративное чутье. Это единство двух начал позволяет художнику добиться и столь убедительной насыщенности световоздушной атмосферы, и певучей цветовой гармонии. Быть может, именно в уникальности такого слияния таится колдовская притягательность его картин

Иван Айвазовский. Вид на венецианскую лагуну. 1841. Холст, масло. Государственный дворцово-парковый музей-заповедник Петергоф, Россия.


Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.


Во время чествования Айвазовского по случаю пятидесятилетия его творчества П.П.Семенов-Тян-Шанский в своей речи сказал: "Русское географическое общество давно признало Вас, Иван Константинович, выдающимся географическим деятелем…" И действительно, многие картины Айвазовского совмещают в себе художественные достоинства и большую познавательную ценность.

Иван Айвазовский. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Россия.


Иван Айвазовский. Море. Коктебель. 1853. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Россия.

Айвазовский - виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения марин и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью нашей отечественной школы живописи. Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной - Феодосией, где с детства он привык видеть и научился любить море. В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.

Слайд 2

Портрет И.Айвазовского работы А.Тырова(1841 г.)

  • Слайд 3

    17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворга Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в.

    Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке

    Слайд 4

    Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академии художеств Санкт-Петербурга

    Слайд 5

    В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность. В сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

    Слайд 6

    «23 сентября 1839 г. Санкт-Петербургская императорская Академия художеств в силу своего устава, властью, от монарха ей данною, воспитанника своего Ивана Гайвазовского, обучавшегося в оной с 1833 года в живописании морских видов, окончившего курс своего учения, за его хорошие успехи и особливо признанное в нём добронравие, честное и похвальное поведение, возводя в звание художника, уравняемого по всемилостивейше данной Академии привилегии с 14-м классом и наградя его шпагою, удостаивает с потомками его в вечные роды пользоваться правами и преимуществами, той высочайшею привилегией таковым присвоенными. Дан сей аттестат в Санкт-Петербурге за подписанием Президента Академии и с приложением большой её печати».

    Слайд 7

    В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 - профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.

    Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

    Слайд 8

    Девятый вал

    Слайд 9

    Вид Петербурга

    Слайд 10

    Лунная ночь в Крыму

    Слайд 11

    Встреча брига Меркурий с русской эскадрой

    Слайд 12

    Слайд 13

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Иван Константинович АЙВАЗОВСКИЙ (1817-1900) Великий маринист

    Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Гайвазовских. 17 (29) июля 1817 священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Гайвазовского и его жены Рипсиме родился « Ованес, сын Геворга Айвазяна ».Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из турецкой Армении в XVIII в. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: « Гайвазовский » Первоначально торговые дела Гайвазовского шли успешно, но во время эпидемии чумы 1812 г. он разорился. Поэтому детство художника проходило в бедности, однако благодаря его таланту он был зачислен в симферопольскую гимназию, а затем и в Академию художеств Санкт Петербурга. В дальнейшем, получая пенсию Академии художеств, жил в Крыму (1838-40) и Италии, посетил Англию, Испанию, Германию, позже путешествовал по России, Ближнему Востоку, Африке, Америке. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия - Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древности. По его завещанию картинная галерея перешла в дар Феодосии. В основанной им Феодосийской картинной галерее, ныне носящей его имя, полнее всего представлено творчество великого мастера. Айвазовский написал более 6 000 картин.

    Художников, которые главной темой творчества выбирали море, называют маринистами, а картины с морскими видами – маринами.

    И. Айвазовский. Чёрное море. (хранится в Третьяковской галерее) Сюжет картины прост – вода, волны и …небо. Где-то вдали одинокий парус. Взятая художником высокая точка зрения даёт возможность создать иллюзию движения волн.

    И.К. Айвазовский. Девятый вал.

    И.К. Айвазовский. Море. Коктебель.

    И.К. Айвазовский. Среди волн.

    И.К. Айвазовский. Шторм.

    И.К. Айвазовский. Шторм.

    И.К. Айвазовский. Шторм на море.

    И.К. Айвазовский. У берегов Ялты.

    И.К. Айвазовский. Кораблекрушение.

    И.К. Айвазовский. Корабль в море.

    И.К. Айвазовский. «Мария» в шторм.

    И.К. Айвазовский. «Меркурий»

    И.К. Айвазовский. Петер.

    И.К. Айвазовский. Чесменский бой.

    И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму.

    И.К. Айвазовский. Вид на Аю Даг.

    И.К. Айвазовский. Рыболовное судно в гавани.

    И.К. Айвазовский. Синопский бой. Ночь после боя.

    И.К. Айвазовский. Спасённые.

    И.К. Айвазовский. Бодрящая волна.

    И.К. Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.

    И.К. Айвазовский. Кавказ.

    И.К. Айвазовский. Всемирный потоп.

    И.К. Айвазовский. Акрополь в Афинах в лунную ночь.

    И.К. Айвазовский. Венеция.

    И.К. Айвазовский. Пейзаж с ветряными мельницами.

    И.К. Айвазовский. Крещение армянского народа. Григорий Просветитель.

    И.К. Айвазовский. Автопортрет.

    Спасибо за внимание!





    А что такое марина? Марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus – морской) – жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. В качестве самостоятельного вида пейзажной живописи марина выделилась в начале XVII века в Голландии.


    Пройдёмся по датам Родился 17 июля 1817 года. Родился 17 июля 1817 года. Учился в гимназии в Симферополе. Учился в гимназии в Симферополе. В 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств. В 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств. С 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе. С 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе.


    Пройдёмся по датам В 1835 году появилась первая картина "Этюд воздуха над морем«. В 1835 году появилась первая картина "Этюд воздуха над морем«. В 1837 году за три своих работы с морскими видами награждён большой золотой. В 1837 году за три своих работы с морскими видами награждён большой золотой медалью.




    Пройдёмся по датам В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию, где плодотворно работает. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию, где плодотворно работает. В 1848 году написал одно из самых своих известных произведений "Чесменский бой«. В 1848 году написал одно из самых своих известных произведений "Чесменский бой«.




    Пройдёмся по датам В 1850 году написана его самая известная картина под названием "Девятый вал" В 1850 году написана его самая известная картина под названием "Девятый вал"






    Список картин Айвазовского Берег моря ночью, 1837 Ялта, 1839 Вечер в Венеции, 1843 Кораблекрушение, 1843 Одесса ночью, 1846 Чесменский бой, 1848 Наваринский бой, 1848 Венеция, 1849 Девятый вал, 1850 Вход в Севастопольскую бухту, 1852 Вход в Севастопольскую бухту, 1852 Утро на берегу залива, Ялта, 1853 Утро на берегу залива, Ялта, 1853 Море, Коктебельская бухта, 1853 Море, Коктебельская бухта, 1853 Малага, 1854 Малага, 1854 Камыши на Днепре близ местечка Алешки, 1857 Камыши на Днепре близ местечка Алешки, 1857 Остров Родос, 1861 Остров Родос, 1861 Лунная ночь, В окрестностях Ялты, 1863 Лунная ночь, В окрестностях Ялты, 1863 Море, 1864 Море, 1864 Контрабандисты, 1864 Контрабандисты, 1864 На острове Крит, 1867 Ледяные горы, 1870 Радуга, 1873 Кораблекрушение, 1876 Восход солнца, 1878 Море, Лунная ночь, 1878 Черное море, 1881 Солнечный день, 1884 Прощание Пушкина с Черным морем, 1887 Волна, 1889 Волна, 1889 Свадьба на Украине, 1891 Свадьба на Украине, 1891 Восход луны в Феодосии, 1892 Восход луны в Феодосии, 1892 Корабль "Мария" во время шторма, 1892 Корабль "Мария" во время шторма, 1892 Остров Иския, 1892 Остров Иския, 1892 Гроза, 1892 Гроза, 1892 Прибой у Крымских берегов, 1892 Прибой у Крымских берегов, 1892 Кавказские горы с моря, 1894 Кавказские горы с моря, 1894 Среди волн, 1898 Среди волн, 1898 Штиль у крымских берегов, 1899 Штиль у крымских берегов, 1899

















    1 слайд

    2 слайд

    3 слайд

    4 слайд

    5 слайд

    Ученики Мастера Михаил Пелопидович Латри (1875, Одесса - 1941, Париж) - живописец, график, керамист. На выставке представлены 105 лучших его произведений из коллекции картинной галереи, свидетельствующих о многообразии творческих интересов художника. М. П. Латри - внук И. К. Айвазовского, первое впечатление об искусстве он получил от картин деда. Закончил Петербургскую Академию художеств, где занимался в 1896 -1902 гг., с перерывами, в пейзажном классе А. И. Куинджи. Учился в Мюнхене в художественной школе Холлоши и Ферри-Шмидта. Путешествовал по Греции, Италии, Турции, Германии. С 1902 г. участвовал в Весенних выставках Петербургской Академии художеств и Венского Сецессиона, с 1912 г. - в выставках объединения «Мир искусства» в Петербурге, Москве, Киеве. Был одним из основателей Нового общества художников Петербурга. В Крыму поселился в имении Баран-Эли под Старым Крымом, где оборудовал мастерскую для живописи и керамики. В начале 1900-х годов заведовал Феодосийской картинной галереей. В 1920 г. уехал в Грецию, работал на афинском заводе «Керамикос». Участвовал в археологических раскопках на островах Делос, Крит, Тазос. С 1924 г. жил в Париже, занимался декоративно-прикладным искусством и живописью. В 1935 г. в Реймсе состоялась его персональная выставка. Самое раннее произведение, представленное на выставке «Восход солнца на море», написано в подражание И. К. Айвазовскому. Импрессионистический подход характерен для ряда работ, в которых метко схвачено мгновенное состояние и настроение природы. Завораживают переливами лиловых оттенков этюды «Сирень в цвету», «Поле ирисов». Пробуждение природы ощутимо в пейзаже «Оттепель», передающем состояние сырого дня зимы. В 1906 году картина получила благожелательный отзыв критики: «Из пейзажей Латри лучший - „Оттепель“. Темно-серые отсыревшие стволы деревьев у канавы очень хороши: они уже дышат весной, еще далекой».

    6 слайд

    7 слайд

    8 слайд

    9 слайд

    Будучи живописцем Главного морского штаба И. К. Айвазовский написал замечательные полотна, запечатлевшие все главные победы России на море.

    10 слайд

    История Феодосийской галереи...Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу. Из завещания И.К.Айвазовского В 1880 году к своей мастерской Айвазовский пристраивает картинную галерею, официальное открытие которой было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 29 июля. Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные. Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в городе. Эти традиции живут и по сей день. После смерти И. К. Айвазовского его картинная галерея становится собственностью города. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: ""Феодосия - Айвазовскому".

    11 слайд

    В ряду ранних произведений художника выдающееся место принадлежит картине «Девятый вал», которая представляет собою вершину первого, романтического периода в его творчестве. Картина была написана в 1850 году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.

    12 слайд

    Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии в семье армянского предпринимателя, позднее разорившегося. Сначала учился в гимназии в Симферополе, затем в 1833 году поступил в Петербургскую Академию художеств, где с 1833 по 1839 годы учился у М.Н.Воробьева в пейзажном классе. Появившаяся на академической выставке в 1835 году первая картина Айвазовского "Этюд воздуха над морем" сразу же получила хвалебные отзывы критики. В 1837 году живописец за три своих работы с морскими видами награждается большой золотой медалью. Вскоре Айвазовский отправляется в Крым, получив задание написать ряд пейзажей с крымскими городами. Там он познакомился с Корниловым, Лазаревым, Нахимовым. Крымские работы художника также были успешно представлены на выставке в Академии художеств. В 1840 году Айвазовский направляется по заданию Академии в Италию. Там он много и плодотворно работает, изучает классическое искусство. В Риме и других европейских городах проходят успешные выставки его работ. Парижский Совет Академий награждает его золотой медалью. По возвращении в Россию Айвазовский получает звание академика, его направляют в Главный морской штаб, где художнику поручают нарисовать ряд балтийских видов. Будучи живописцем Главного морского штаба Айвазовский принимает участие в ряде военных операций, создает картины с батальными сценами. Одним из самых известных произведений, написанным в 1848 году, стал "Чесменский бой". Море предстает у Айвазовского как бы основой природы, в его изображении художнику удается показать всю жизненную красоту могучей стихии. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году. Но Айвазовский оставил след в истории не только, как талантливый живописец, но и меценат. Скопив благодаря популярности своих работ немалый капитал, Айвазовский щедро занимался благотворительностью. На его деньги было выстроено здание археологического музея в Феодосии, проведено большое количество работ по благоустройству города. Из его феодосийской мастерской вышло много известных художников - Куинджи, Лагорио, Богаевский. Умер Иван Константинович Айвазовский 19 апреля 1900 года.