Пень карандашом. Колобок. Поэтапное рисование для детей средней группы. Приступая к работе

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать колобка на пеньке карандашом поэтапно из сказки «Колобок». Этот рисунок подходит, если вам нужно нарисовать сказку «Колобок». Колобок — это персонаж народной русской сказки, круглой формы, который убежал от деда и бабы. По пути он встречал животных и пел песенку, они его не трогала, но он не знает какая хитрая и поддался на ее уловки и был съеден.

Возьмем эту иллюстрацию и потом еще добавим травы для оживления картины.

Сначала рисуем овал, это будет верх пенька. В перспективе мы видим его как овал, а если смотреть сверху, то круг.

Нарисуйте от овала линии по бокам и на самом пеньке голову колобка, т.е. круг. Чтоб был круг ровный, можете взять что-нибудь круглое, например, кружку и обвести донышко, либо взять циркуль, либо просто от руки.

Сотрите, что находится в круге и светлыми прямыми наметьте середину головы и расположение. Слева на пеньке нарисуйте кусок дерева, оставшегося от спила.

Рисуем бровки у колобка, щечки. На верхней части пенька показываем полосы, по которым определяется сколько лет дереву.

Края пенька не ровные, рисуем траву и грибы в основании пенька.

Колобок. Мастер-класс по рисованию для детей 4-5 лет с пошаговыми фото

Мастер-класс по рисованию сказочного персонажа


Ярмоленко Артём, воспитанник средней группы МБУ детского сада № 45 «Яблонька» города Тольятти.
Руководитель: Чернякова Галина Михайловна, учитель-логопед МБУ детский сад № 45 «Яблонька» города Тольятти

Назначение: знакомство со сказочными персонажами, их рисование.
Мастер-класс полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, а также творческих родителей.
Цель: нарисовать Колобка.
Задачи:
- учить рисовать сказочного персонажа;
- пополнять и активизировать словарь;
- расширять представление детей о сказках;
- развивать творческое воображение;
- привить ребенку аккуратность.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок!)

Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...(Колобок)

Этапы работы.
Для работы необходимы: альбомный лист, краски, кисточка, карандаш, стакан с водой.


Рисуем пенёк, на котором будет Колобок. Артем выбрал коричневый цвет, чтобы пенёк был похож на деревянный.



На пеньке рисуем Колобка жёлтым цветом. Чтобы было проще, можно нарисовать глаза, рот и нос сначала карандашом.


Пока Колобок сохнет, рисует травку зелёным цветом.


Также рисуем синим цветом прерывистые линии, так изображается небо.


Когда Колобок высохнет, рисуем глаза и нос черным цветом.


Красным цветом рисуем рот. У Артема Колобок улыбается.


Пока всё сохнет, заполняем пустые места нарисованными грибами. Ножки у грибов коричневые, а шляпки оранжевые.


Затем с помощью белой краски рисуем зрачки в глазах, и щёчки, смешивая красную и белую краску.


Рисунок готов.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Текстурирование

После построения приступаем собственно к текстурированию . Наш пень находится на заднем плане, соответственно он не должен привлекать внимание. Прищурьте глаза и посмотрите на него. Он выглядит тёмным пятном.

Слой за слоем мы начинаем наращивать тон нашего пня, делая его всё темнее. Главное не увлечься этим делом и не переборщить. Особенно работая ручкой будьте осторожны.

Заканчиваем с пнём. Мы так долго работали с ним лишь для того, чтобы понять принцип текстурирования. Теперь зная как это делается, я думаю вы сможете нарисовать и дерево .

Начинаем мы с того, что намечаем кору. Опять же в точности, так как на фотографии, делать не нужно.

Стоит уделить особое внимание корням дерева , так как они «соприкасаются» с пнём. Очень частая ошибка — человек не видит различий в тоне (потому что они очень малы) и соответственно не рисует их. И получается, что два предмета сливаются в один. Чтобы избежать этой ошибки нужно знать простое правило. Первый план всегда заметнее чем задний. Исходя из этого правила мы делаем наш пень темнее, так как он стоит за нашим деревом. Дерево выходит на передний план, а пень на задний.

Однако бывает и наоборот, в частности когда на рисунке нужно изобразить воздушную . Тогда весь передний план тёмный, а задний светлый. Яркий пример тому — горы.

Итак, на данном этапе нам нужно разметить все изгибы и неровности коры дерева. Как я уже писал в первой части, не обязательно передавать со всей точностью рисунок коры — это займет много времени и не даст вам ничего полезного. Цель не состоит в том чтобы передать всё до мельчайшей детали. Наша цель — научиться рисовать дерево и пень, их фактуру и объём.


Зигзагообразными линиями рисуем кору. Если вы используете шариковую ручку, то контролирую силу надавливания вы можете показывать глубину трещины в коре. Чем сильнее надавите, тем глубже будет казаться трещина.

Добавляя тону дереву не забывайте, что нужно идти от тёмного к светлому. Лично я делаю так: одним слоем затемняю самую тёмную часть дерева, затем передвигаюсь к более светлой части. Увидев, что соотношение приблизительно верное, я повторяю процедуру с начала и до того момента, как не наберу полный тон.

Урок рисования на тему: «Пенёк с опятами».

Цель: научить рисовать пенёк с опятами.

Задачи:

Закрепить знания детей о грибах (съедобных и несъедобных);

- учить детей изображать грибы из двух частей;

Развивать художественное воображение, сформировать образ пенька в виде ладошки;

- способствовать развитию художественных способностей учеников;

Воспитывать любовь к природе.

    Организация класса.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Вам понадобится пенал, альбом, краски, кисти, баночка для воды, палитра (лист бумаги), салфетка.

2. Вступительная беседа.

Послушайте стихотворение и определите о каком времени года идёт речь.

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

Верно, это осень.

По каким приметам вы определили, что это осень?

Закройте глаза, представьте осенний лес. Дует лёгкий осенний ветерок, он сдувает на землю разноцветные листья. Они падают медленно, кружась в воздухе. Мы выходим на красивую полянку и видим…..корзинку.

Как вы думаете для чего в лесу нам нужна эта корзинка? (чтобы собирать грибы).

Перед нами полянка, с разными видами грибов. Давайте отгадаем загадки и наполним нашу корзинку только съедобными грибами.

А кто знает, что необходимо делать с несъедобными грибами? (не трогать).

Послушайте загадки:

1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я … (подосиновик)

    Удивляется народ: водят чудный хоровод

Рыжие сестрички - то грибы... (лисички).

    А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

    Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

5. Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная … (поганка).

6. Нет дружней грибов чем эти

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу

Эти дружные ребята

Называются… (опята).

А почему опята можно назвать дружной семьёй? (они растут все вместе на одном пне, как дружная семья).

Рассмотрите внимательно фотографию опят.

Опятами принято называть грибы, растущие большими группами на пнях.

Из каких частей состоит опёнок? (шляпка и ножка)

Какая шляпка? (ответы детей) Шляпка опёнка круглая, выпуклая, плоская с бугорком посередине.

Какая ножка? Ножка длинная, тонкая. Опёнок – съедобный гриб, но в сыром виде он ядовит, перед употреблением его нужно обязательно хорошо проваривать!

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в художественную мастерскую, где будем изображать грибы опята, как настоящие мастера!

Вспомните, где растут опята? (на пнях)

Сегодня мы будем рисовать пенёк с опятами.

Посмотрите, какая работа должна у вас получиться.

3. Последовательность выполнения работы.

Чтобы нарисовать пенёк с опятами, располагаем лист вертикально.

Рассмотрите пенёк, что по форме он вам напоминает? (ладонь)

Для того, чтобы изобразить пенёк, вам необходимо приложить свободную руку к листу по середине и обвести ладонь с четырьмя пальцами (без большого). Показать срез пенька. Провести линию горизонта.

Опята могут расти в любой части пня, поэтому размещаем их в свободном порядке. Рисуем тонкую ножку и выпуклую шляпку, добавляем юбочку. Помним, что опята растут большими группами.

Я украсила свою картину осенними листьями и травкой, вы можете тоже добавить детали украшения.

Теперь можно приступить к работе в цвете.

Сначала раскрашиваем пенёк коричневым цветом, срез пенька немного светлее. Дальше раскрашиваем опята, у них светлая ножка и коричнево-оранжевая шляпка. Для того чтобы раскрасить шляпку опёнка необходимо на палитре смешать коричневый и оранжевый цвет. Прорисовываем юбочку.

В последнюю очередь раскрашиваем полянку и детали на ней.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

- Повторим последовательность по динамической таблице.

5. Практическая работа.

6. Анализ детских рисунков.

Сегодня мы дружно работали в художественной мастерской. Пришло время посмотреть получившиеся работы и оценить их.

Приглашаю 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

Какие работы вам понравились и почему?

Сегодня все ребята постарались, позже вы каждый получите оценку за эту работу.

Прозвенел звонок с урока,

Отдыхать пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забудем никогда.

7. Наведение порядка на рабочих местах.