Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)
«Путешествие в зимнюю сказку » .
ЦЕЛЬ : Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов и определить,что изображает музыка
Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;
Учить внимательно слушать музыку , высказывать свои впечатления;
Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;
Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;
Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;
Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы .
Формировать словарный запас детей и логическое мышление.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети свободно входят в зал и становятся в круг.
М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!
Всем желаем счастья, здоровья и радости.
Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,
Разрешите поскорее нам занятие начать !
М. Р.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале . Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.
КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ» :
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)
Припев : Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш : кружатся парами, держась за руки.
(Игра повторяется 3 раза.)
М. Р.: Ночью, в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь берёзы и ели.
Мнится мне ночью, меж белых берёз,
Бродит в туманном сиянье мороз.
Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) . Правильно, конечно о зиме. Вот и нтупила долгожданная зима И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса. Ребята! Мы получили письмо от самой « Зимушки- зимы» Она приглашает нам в гости,но чтобы найти ее.нам надо справиться с заданиямиВсе готовы?Дети : Да!
М. Р.: Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.
РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»
Собираться нам пора (хлопают в ладоши)
В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)
Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)
Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)
Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)
И глубокие моря. (Плывут)
Отправляемся в поход, (шагают)
Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)
Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)
Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)
А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)
Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)
(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)
Муз.Рук: Ну вот наше первое задание. Нужно отгадать загадки прочитать стихотворения о зиме
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла . (зима )
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма
Все окутала(Зима)
Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.(мороз)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь - вода в руке?
(Снежинка)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
1реб: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,
На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес
В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима .
Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.
2 реб: За окном зима проснулась.
Белоснежно улыбнулась.
Тихо за руки взяла,
На прогулку позвала!
М. Р.: Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки . Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора П.Чайковского и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима» .Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка .
(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима” ).
Что вы представили, слушая музыку ? (Ответы)
Какая музыка по характеру ? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
А кто исполнял это произведение? (Оркестр) (звучит фонограмма метели)
А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)
Слышен звук метели,сильного ветра
М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук ? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)
Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)
Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури» .)
(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка )
М. Р.: Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.
Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :
Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)
Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)
Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)
М. р.: Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах . (Воспитатель раздаёт инструменты)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫй снег» муз.Филлипенко
Муз рук:Ребята,о чем пелось в песне? Какая зима в нашей песенке? (веселая,радостная)
М.Р.: ребята,давайте рассмотим « картины Зимы» Что изображено на картинах?
Ответы детей (Катание на санках, на лыжах,игра в снежки)
Звучит фонограмма (звук « едующих» санок,звук «едут лыжи», «звук летящих снежков»)
(Дети определяют звуки и показывают знаки-символы,которые обозначают характерность этих звуков)
Вед:Ребята,мы выполнили задания,а зиму шку тмк и не встретили Где же она?
(Раздается музыка волшебная,появляется «Зима»)
Зима:Здравствуйте, ребята,здравствуйте гости! Я наблюдала за вами,ребята,как вы справлялись с заданиями.Вы –молодцы-многое узнали- о звуках природы и леса-.Новы,я вижу-устали и стали грустные А я вас хочу развеселить. Вед у вас впереди веселая Зима с праздниками.песнями,плясками. А какой праздник у вас впереди_ (Новый год) И,конечно,прийдет к вам веселый ДедМороз с подарками.Но я ведь « Зима-волшебница» и у меня есть волшебная палочка,которая может совершать чудеса. Пусть как в сказке кто-нибудь из вас превратится в Дед Мороза Крибле,крабле,бумс!
Вместе с « Дед Морозом»играют в игру «Ледяные фигуры»
Мороз:Снегом заметает все,ветер ледяной(идут врассыпную,ращая кулачками)-
В круговерти кружимся даже мы с тобой(Кружатся вокруг себя)
А мороз ударит как!(стучат кулачок о кулачок)-все скует на раз!
И фигурой ледяеой станем мы сейчас!
Мороз ударил-раз,мороз ударил- два\
Мороз ударил-три
Ледяная фигура –замри!(Дети останавливаются,выполнив любую фигуру)
Муз.рук:Зимушка,наши ребята совсем замерзли.А для того,чтобы согреться,они исполнят танец « Помирились»
Зима: Спасибо,вам,ребята,порадовали вы меня,жалко с вами расставаться. Но мне пора вступать в свои владения, да и вам пора возвращаться в «детский сад» А на прощание я вас хочу угостить снежками. А как вы думаете, снег можно кушать?(Нет) .А снежки у меня сладкие.Ну а теперь я взмахну своей палочкой и отправлю вас в детский сад. Крибле!Крабле! Бумс!А мне пора! Досвидания(Уходит)
Свет включается и дети оказываются в «детском саду»
(Подведение итогов)
М.Р.Давайте попращаемся с нашим гостями и поблагаларим за внимание
Дети поют: Спасибо за внимание и до свидания! (Дети выходят из зала)
Конспект логоритмического занятия в средней группе
Тема: «Зимушка-зима»
Программное содержание:
1.Развивать чувство ритма и слуховое внимание.
2.Учить согласовывать движения с музыкой и стихами.
3.Развивать длительный и плавный выдох, закрепляя правильную артикуляцию звука «У».
4. Развивать меткость и координацию движений.
Ход занятия :
Педагог: За окном зима, во дворе много снега. Какой снег ребята? (белый, пушистый). Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. Давайте послушаем песню о зиме.
1. Прослушивание песни о зиме.
Педагог: Не видно помощников зимы - нет туч снежных, снежинок, мороза, вьюги. Давайте поможем Зимушке, найдем ее помощников.
2.
Игра- танец «Туча»
Учить слышать изменения в музыке и
переключаться на другое движение.
Дети становятся в круг - это большая туча, хлопают в ладоши и произносят: «Хлоп, хлоп, хлоп (/// /// ///)» Затем берутся за руки и маленькими шагами сужают круг. (Туча уменьшается). Туча начинает пить воду и становится больше, дети расширяют круг. Педагог: Тучу мы нашли, а из нее на землю посыпались снежинки, Какие снежинки? (белые, маленькие, холодные)
Что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать.)
Мы с вами превращаемся в снежинок.
3. Речь с движением.
Падают первые (уронить кисти, согнуть локти
с неба снежинки опустить руки)
Кружатся легкие, (покружиться)
Словно пушинки,
Медленно, плавно (волны перед собой)
На землю ложатся,
Белым ковром (присесть на одно колено)
под ногами искрятся.
- Психогимнастика.
Педагог: Снега много нападало,
поэтому всем весело у нас хорошее настроение -
улыбнитесь. Можно надеть рукавички и поиграть в
снежки. А если вдруг снежок попадет в лицо? Мы
огорчимся? Как? - покажем какое лицо у нас станет -
грустное (эмоция грусти) или сердитое - дети хмурят
брови, изображают эмоцию гнева.
Но мы дети воспитанные, огорчать друг друга не будем. Мы будем кидать снежки в обруч.
- Игра «Попади снежком в цель»
Педагог: Чтобы слепить снежок, надо наклониться, взять в руки снег и слепить снежок, потом замахнуться и попасть в обруч.
Педагог: Слышите. сюда летит вьюга и ветер?
Дети разбегаются и садятся на стулья.
- Прослушивание отрывка из произведения
П.И.Чайковского «Времена года» «Зима» - Развитие длительного и плавного выдоха,
закрепление правильной артикуляции звука «У»
Упражнение «Вьюга» Пение с усилением и ослаблением
голоса, закрепление понятий «тихо» и «громко» - Самомассаж.
Педагог: Вот и вьюгу мы нашли и, кажется, мороз усилился! Давайте погреем уши и нос.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать
точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем.
- Пальчиковая гимнастика.
Из пальцев дружок (ладони уголком)
Сложи теремок
Вот это - ворота (ладони перед собой)
Вот это- замок, (пальца скрестить)
Вот это -окошко (очки)
Вот это - труба, (поднять руки вверх)
Все дикие звери, (ладони перед собой, зовущие движения)
Скорее сюда.
И лось здесь рогатый, (ладони скрестить)
И мишка лохматый, (сжимать и разжимать пальцы)
И ежик колючий (переплести пальцы)
Бельчонок прыгучий. (2 хлопка)
Здесь беленький зайчик, (ушки зайца)
Здесь рыженький лис, (мордочка лисы)
И серый волчонок («когти» волка)
И серая мышь. (мордочка мышки)
10. Развитие слухового внимания чувства ритма на речевом материале.
Педагог раздает детям музыкальные инструменты (маракасы, погремушки) Дети становятся произвольно.
Педагог: вот и нашли мы помощников зимы. А теперь посмотрим хорошо ли вы знаете зиму? Отвечайте внимательно на вопросы и отвечайте «Да-да, да-да-да» или «Нет-нет, нет-нет-нет».
Зимой на деревья появляются почки?
Зимой медведь спит в берлоге?
Зимой птицы вьют гнезда?
Зимой листья зеленые?
После зимы наступит весна?
- . Итог занятия
Педагог: Вот и окончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Зимушка – зима осталась очень довольна такими помощниками.
Конкурс «Лучший сценарий, развлечение, постановка»
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ № 243 «Дубравушка»
Место расположения: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, Российская Федерация
МБДОУ "Детство" структурное подразделение "Красносельцовский детский сад"
В зимний лес на санках
Интегрированное музыкальное занятие в средней группе
тема: "Дикие животные"
Музыкальный руководитель: Репина И.В.
Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности. Укреплять межпредметные связи.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей вживаться в игровую ситуацию, создавая нужные образы.
Учить передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать чувство ритма.
Развивающие:
Прививать навык работы в новой художественной технике.
Развитие музыкальности ребенка.
Развитие художественно-творческих способностей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность и искренность.
Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.
Воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры.
Предварительная работа : разучивание песен, игр, чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание изображений животных.
Материал: шапочки зверей для игры, металлофон, колокольчики, вата, альбомные листы, гуашь, кисточки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Вот и зима к нам пожаловала.
Она зовет играть в снежки, на саночки садиться,
Спешить в морозные деньки на горку веселиться.
Сегодня мы поедем в зимний лес на санках - посмотреть, как зимуют звери. Давайте споем песню о санках.
А.Старокадомский « Песня «Кукла»
Музыкальный руководитель : А теперь садитесь в парах в сани и поедем в лес.
Дети встают парами, «едут» под песню А.Филиппенко «Сани».
Музыкальный руководитель : Далеко мы с вами заехали. Как тихо в зимнем лесу! Только позванивают сосульки на ветках деревьев. Давайте покажем, как звенят сосульки.
Н.Картушина «Музыка леса» -- игра на колокольчиках и металлофоне .
Музыкальный руководитель : А в зимнем лесу живут разные звери.Давайте посмотрим, кто там ходит по лесу.
Дидактическая игра «Кто как идет» муз. Г.Левкодимова .
Дети слушают и узнают музыкальные произведения, передают образы зверей в простейших имитационных движениях.
Музыкальный руководитель : А вы умеете танцевать, как лесные звери? (ответы детей)
Е.Гомонова «Пляска лесных зверей» -- танцевальное творчество.
Музыкальный руководитель : Молодцы, хорошо ваши звери танцевали! А сейчас нам надо пройти по лесу через «сугробы» вон к тем столам.
А.Гречанинов «Лошадка» - ходьба с высоким поднятием колена .
Музыкальный руководитель : А каких еще зверей, живущих в лесу вы знаете? (ответы детей) Давайте нарисуем их с помощью ватного комочка.
Воспитатель объясняет, как надо пользоваться ватным комочком, чтобы нарисовать туловище животного, затем дорисовать детали кисточкой. Дети работают, воспитатель наблюдает за ними и,если необходимо, помогает.
Музыкальный руководитель : Какие замечательные зайцы и медведи у вас получились! Пока рисунки высыхают, давайте поиграем в игру с медведем.
Л.Олифирова «Игра с медведем ».
Музыкальный руководитель : А хотите прокатить своих зверей на санках? (ответы детей) Тогда берите свои картинки и садитесь в санки.
Звучит песня А.Филиппенко «Сани».
Дети встают парами, изображая сани, и «уезжают» из зала
Музыкальное - интегрированное занятие "Весёлое путешествие"
для средней группы
Музыкальный руководитель: Золина Светлана Николаевна
Цель: формировать исполнительские навыки, воспитывать художественно-эстетический вкус, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать навыки игры в оркестре. Учить петь выразительно, правильно передавать характер песни, коллективно с фортепианным сопровождением и под фонограмму. Учить выразительно и ритмично двигаться, передавать в танце эмоционально- образное содержание.
Предварительная работа:
выучить с детьми пословицы, танец «Снежинок», танец с дождиком и мишурой,
выучить песни «Зимушка – зима», «Зима», подготовить физкультминутки,
выучить текст слов с героями - заяц, лиса, медведь, снеговик, почтальон.
Оборудование и материалы: иллюстрация зимы; конверт с письмом; инструменты для оркестра; снежинки; палочки – дождик; снежный ковёр; снежинки (наклейки) для подарка.
Билингвальные компонент : санки - шана, зима – кыс.
Ход занятия:
Муз.руководитель :
Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Придумано кем - то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
(дети садятся на свои места, на стульчики)
Исполняется распевка «Доброе утро!»
(поют девочки, поют мальчики, затем все ).
Муз.руководитель
: Ребята, наше сегодняшнее занятие я хочу начать с загадки:
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?»
Дети: Зимой!
Муз.руководитель :
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме.
Наше музыкальное занятие называется «Весёлое путешествие!»
Зима это чудесное время года! Зимой природа так красива!
Как звучит слово зима на казахском языке. (дети отвечают
)
Скажем вместе тихо. Скажем вместе громко.
Давайте посмотрим немного о зиме.(слайды
зимних пейзажей
)
И о ней, о зиме, русский народ придумал множество пословиц.
А вы знаете пословицы о зиме?
Дети
: «Снега нет, и следа нет. Год кончается, а зима начинается»
«Береги нос в большой мороз». «Зима без снега – лето без хлеба».
«Спасибо, мороз, что снегу принес». «Сугроб да вьюга – два друга».
(забегает почтальон)
Почтальон : Письмо! Письмо, вам письмо!
Муз. руков одитель: Ребята, нам пришло письмо! Спасибо почтальон.
(почтальон убегает )
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите интересное письмо, сейчас я прочитаю его вам.
Хотите узнать, что в нем написано?
Дети : Да!
Муз. руководитель
(читает
): Здравствуйте, дорогие мои ребятишки!
Услышал я у вас на празднике очень интересную песенку про Зимушку-зиму!
Очень прошу вас, приезжайте ко мне в гости и научите её петь!
С уважением Снеговик!
Муз. руководитель
: Ребята вы согласны отправиться в гости! – Да!
Снеговик живёт далеко в лесу, не боитесь замёрзнуть? – Нет!
Давайте проверим.
Исполнение физминутки «Мороз и ветер»
(с музыкальным сопровождением
)
Муз. руководитель:
Вижу ребята, что холода вы не боитесь!
Я думаю нам самое время отправиться в весёлое путешествие!
Только на чём же мы с вами поедем? Придумала!
Я вам загадку загадаю! Отгадайте! На этом и поедем!
«До чего же неприятно в гору их тащить обратно.
А с горы они уж едут сами, едут сами, вместе с нами!
Догадались вы друзья? Жду ответ быстрее я?»
Дети : Сани!
Муз.руководитель : Правильно, а на казахском языке?
Дети: Сани! Шана!
Муз.руководитель : Отправляемся в лес мы с вами на санях! Становимся в круг парами!
(инсценировка саней под музыкальное сопровождение)
(дети присаживаются; открыть ширму с изображение зимы)
Муз.руководитель
: Вот мы и приехали! Дети посмотрите как тут красиво!
Небо яркое синие! Ели, сосны в инее!
Снег сверкает под ногами! Только так зимой бывает!
Физкультминутка «Зима» (без музыкального сопровождения
)
Муз.руководитель : Ребята, вы все любите время года – зиму?
Давайте споём о ней песенку!
Исполнение песни «Зимушка, зима»
Муз.руководитель
: Ой, ребята, все дороги замело! Все тропинки занесло!
Как мы теперь найдём дорогу к Снеговику?
Может нам у лесных зверей спросить?
(заходит Мишка )
Муз.руководитель
: А вот и Медведь идёт! Здравствуй, Мишенька - Медведь!
Подскажи нам дорогу к Снеговику! Мы в гости идём!
Медведь : Ребята, вы из детского сада? – Да!
Вас как раз к вам мне и надо!
Слушать музыку люблю! В лесной школе её учу!
Мне, ребята помогите, музыку определите!
(звучат отрывки произведений и песен,
дети называют названия и композиторов).
1. «Марш»; 2. «Утро»;
3. «Аксак кулан» Курмангазы;
4. «Клоуны» Д. Кабалевского.
5. «Вальс цветов» П.И.Чайковского)
Медведь: Вот спасибо, помогли! Вы большие молодцы! Но вам помочь я не смогу! Друга зайца позову!
(Медведь убегает , забегает Заинька )
Муз.руководитель: Заинька, подскажи нам, как найти Снеговика?
Заяц : На инструментах весело сыграете, что делать дальше вы узнаете!
(звучит оркестр музыкально – шумовых инструментов)
Заяц : За игру благодарю, к вам лисичку позову! Уж она - то точно знает.
Целый день в лесу гуляет.
(Зайка убегает, забегает Лиса)
Муз.руководитель : Лисичка, помоги нам добраться до Снеговика!
Лисичка : Помогу, но сначала потанцуйте для меня!
Танец «Снежинок»
(танцуют девочки)
Муз.руководитель
: Ребята давайте расскажем о характере произведения, которое звучало когда танцевали Снежинки. Будьте внимательны, выберите правильные определения.
«
Сказочная, грустная, быстрая, решительная, торжественная, волшебная, воздушная, суровая, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, злая, строгая, волнующая»
Муз.руководитель: Молодцы, ребята! Правильно выбирали определения!
Лисичка
: Вы меня развеселили, Очень - очень удивили и ответ вы заслужили!
Закрывайте глаза, отправляю вас туда!
(Лисичка убегает, заходит Снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я рад, что вы пришли ко мне!
Очень мне хочется ещё раз услышать вашу песенку про Зимушку. Я так люблю зиму!
Исполняется песенка «Зима»
(с инсценировкой, Снеговик тоже изображает)
Муз.руководитель: М ы тебе спели песенку. Хотим еще и станцевать!
Исполнение танца
(с дождиком и мишурой)
Снеговик
: Очень рад, удивили вы меня! Спасибо вам!
Я хочу вам подарить волшебные снежинки!
Они принесут вам радость и добрые чувства!
(наклеить снежинки на руки детям)
Снеговик : А чтобы вы быстрее попали в детский сад.
Я подарю вам подарок - снежный белый ковёр! (расстилает ковер)
Снеговик
: Ложитесь на него закрывайте глазки!
Ковёр быстро вас донесёт до детского сада!
Я знаю короткий путь - это волшебный сон!
(звучит спокойная музыка, Снеговик потихоньку уходит)
Муз.руководитель:
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, свободно.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Вот мы с вами уже в детском саду.
Вы почувствовали что мы с вами стали добрее
И пусть будет вокруг нас больше Доброты.
(дети отвечают на вопросы музыкального руководителя)
Муз.руководитель: Ребята наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, про какое время года мы сегодня говорили?
Мы путешествовали по зимнему лесу. Кого мы там встретили? У кого мы были в гостях? Какие песни мы исполняли? Какие танцы танцевали?
Мы молодцы? Давайте себе похлопаем! Занятие законченно!
Цель: Развивать у детей радостные положительные эмоции от общения с музыкой в доступной игровой форме.
Задачи:
1. Развивать эмоционально – образное исполнение в пении, танце, игре;
2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки;
3. Учить исполнять точно поставленную пульсацию и несложные ритмические рисунки при игре на детских музыкальных инструментах.
Методы и приемы: пение, слушание музыки, художественное слово, импровизация;
Материал: Посылка от Матушки Зимы (перчатки, шарф, санки, шапочка, сапожки) музыкальный центр, диски с записью современных детских песен музыкальных игр).
Ход занятия:
Дети без музыки медленно входят в зал и садятся на стульчики.
В. Ребята, как вы думаете, какое сейчас будет занятие?
Д. Музыкальное.
В. Правильно. А сможем мы заниматься?
Д. Нет! Не сможем!
В. А почему?
Д. Потому что нет в зале Татьяны Владимировны.
В. Наверное, что-то случилось? Но мне кажется, что она где – то рядом, давайте попробуем позвать её песенкой. Татьяна Владимировна, а -у! Татьяна Владимировна, мы вас ждем!
В. А теперь давайте прислушаемся, слышит она нас или нет?
(У зала слышится пение детей из подготовительной группы: Дети, А-У! Дети я иду!)
Д. Нет!
В. Давайте позовем еще раз. (Игра повторяется 2-3 раза. В последний раз голос музыкального руководителя. Звучит музыкальное приветствие.)
М.Р. Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.
Димы, Кати и Артемы – руки вверх подняли,
Гоша, Вика и Диана – дружно закивали,
Лиза, Галя и Сережа – все захлопали в ладоши!
Ярослав, Никита, Ваня – дружно топнули ногами.
Про кого я не сказала, и чье имя не назвала,
Как единая семья пропоем все дружно «Я».
М.Р. Ребята, вы хотите узнать, почему я сегодня задержалась?
К нам в детский сад почтальон принес посылку, вот я и задержалась немного, получая её. Давайте откроем и посмотрим, что же там внутри? (Достает из посылки перчатки).
М.Р. Это же перчатки, я думаю они не простые, а волшебные, давайте наденем их.
(Дети имитируют надевание перчаток).
М.Р. и дети вместе:
Мы перчатки надеваем, пальцы пляску затевают.
Дружно весело играют и ребяток развлекают.
Исполняется песня – игра «Мальчик с пальчик».
М.Р. Заглянем в посылку, что же там еще? (Достает шарфик).
Шарфик тоже не простой, он помощник в пении. Давайте наденем шарфик и распоемся. А попевка называется «Про снежную бабу».
М.Р. Ребята, а давайте еще раз заглянем в посылку (достает саночки) .
Вы любите кататься на санках? Я предлагаю вам спеть песню «Саночки» (Дети исполняют песню, стоя около стульчиков).
М.Р. Загляну – ка я в нашу посылочку еще раз? Посмотрите, какая красивая шапочка! Давайте наденем её, погреем наши ушки, чтобы лучше слышать музыку (вот все ребята собрались №7 т-х).
М.Р. Про кого нам рассказала песенка? Какой у неё характер?
Дети играют на детских музыкальных инструментах: Таня – барабан, Сережа – дудочка, Дима – колокольчик, все – погремушки, свисток, ложки, бубны. (Оркестр).
М.Р. С такой красивой шапочкой нам хочется поиграть!
(Дети друг за другом выходят в круг, проводится игра «Шапочка»).
М.Р. В посылке осталась лишь одна вещь. Посмотрите, это сапожки! Ребята, а вы уже догадались от кого пришла в детский сад эта необычная посылка?
Дети. От зимушки – зимы!
М.Р. Правильно! Зимушка приглашает нас на прогулку!
Вот надели мы сапожки, заплясали наши ножки (топают),
Рукавички мы надели, на прогулку захотели (хлопают),
Выпал беленький снежок (пружинка),
Дети взяли санки (пары за руки)
И поехали кататься по лесной полянке (бег парами).
Быстро, быстро прокатились и в сугроб большой свалились.
Ой - ё – ёй! Ой - ё – ёй! Снег пушистый и смешной (отряхиваются).
М.Р. Вы все молодцы, замечательно пели, красиво танцевали, весело играли, наверное, волшебные вещи от Зимушки – зимы помогли. Теперь снимем сапожки, шапки, варежки и скажем Зимушке спасибо.
Дети. Спасибо!
М.Р. На этом наше занятие закончено.