Молодежная субкультура 21 века. Молодежные субкультуры. Список. Чем мы отличаемся

Вчера, 19:22

Молодежные субкультуры 21 века отличаются своей оригинальностью и самобытностью. Бесконечное множество разнообразных течений в основном сформировалась за счет музыкальных направлений.

Субкультуры 21 века, впрочем, как и любые другие, призваны изменять мировоззрение людей, за счет совершенствования собственного «Я». Но каждое движение имеет свой «возраст». Уже после нескольких лет вчерашние «бунтари» становятся обычными людьми, а на смену им приходит новое поколение, стремящееся к познанию идейного понятия.
Безусловно, каждая субкультура отличается по классовой принадлежности, возрасту и полу. Отличимые черты – определяющие факторы, выделяющие приоритеты и демонстрирующие сходство всех представителей движения. К ним относят: одежду, стиль проведения и специфические символы. Среди всего разнообразия некоторые молодежные движения выражают протест обществу, носят экстремальный характер, или наоборот стремятся к отчуждению и закрытости от внешнего мира. Выделяют несколько групп, в которые входят субкультуры, отличающиеся мировоззрением и специфическим интересом. Давайте рассмотрим некоторые их них.

Музыкальные субкультуры


Из названия этой группы становится понятно, что в нее входят субкультуры, основанные на разнообразных стилях музыки.
– поклонники , и . Одежда для представителей движения не являются определяющим фактором. Главное – многочисленные татуировки и пирсинг.
– поклонники готик-металла, готик-рока и дарквэйва. Отличимые элементы – преобладание черной одежды, многочисленные серебряные украшения и символы смерти.
– поклонники разновидностей хэви-металла.
Рэперы и брей-дансеры – поклонники хип-хопа и рэпа. Отличаются одеждой ярких цветов, сленгом и мировоззрением.
Эмо – поклонники пост-хардкора и эмо. В одежде преобладают черные и рогозовые цвета (возможны и яркие оттенки). Косая челка – основной атрибут характеризующий принадлежность к движению.
Инди – поклонники направления инди-рок.
– поклонники направления панк-рок. Отличимая черта – сторонники движения придерживаются собственной идеологии, заключающейся в агрессии к внешнему миру и пренебрежению общественных норм.
Рейверы – поклонники мощной танцевальной музыки и любители ночных дискотек. Основные составляющие – легкая, беззаботная жизнь и стремление к моде.
Риветхеды – поклонники индустриальной музыки.
– поклонники . По сути это своеобразная субкультура, имеющая множество разновидностей и отличимых особенностей.

Имиджевые субкультуры


Исходя из названия понятно, что входящие в нее субкультуры отличаются по поведению и стилю одежды.
. По сути, сторонники движения не имеют определенную идеологию, предпочитают электронную клубную музыку.
. «Умершее» советское движение, вдохновленное западным образом жизни.
, мажеры. Основная составляющая – стремление к жизни, рекламируемой в гламурных «мужских» и «женских» журналах (погоня за модой, одеждой и косметикой).
Тедди-бой . Субкультура основана на подражании подростков «золотой молодежи».

Иные субкультуры


В данную группу входят движения, основанные на мультипликации, играх, кино или литературе.
Геймеры – фанаты видеоигр, живущие в своем виртуальном мире и избегающие тесного реального общения с окружающими.
– фанаты японской мультипликации (анимэ).
Фурри – движение, основанное на интересе к анимированным или сказочным животным. Довольно часто фанаты воплощаются в костюмы антропоморфных животных, и в таком виде предстают перед публикой (катаются на сноубордах, мотоциклах или устраивают импровизованные представления перед публикой).

В большей степени молодежные объединения в группы, ни что иное как, реализация потребностей, становление собственного «Я» и одно из средств для выхода внутренней активности, что свойственно не только подросткам. Возможно, именно поэтому многие молодежные субкультуры 21 века не только направляют, но и управляют современной молодежью. Это позволяет предупреждать культурный «застой» и развиваться на должном уровне.

Мероприятие к Дню Знания по теме:

« Молодежные субкультуры 21 века». 10 класс

Цель : убедить учащихся в том, что деятельность группировок отрицательно сказывается на окружающих.

Ход мероприятия.

Слайд №1. название

Учитель : Нередко мы сейчас слышим такие слова: скинхеды, хиппи, панки и так далее. Некоторые задумываются, некоторые нет: «Ведь меня это не касается». Но все мы встречаем на улице странно одетых молодых людей, со странными прическами и манерой поведения. Они всегда вызывают чувство опасения и дискомфорта, от них ожидаешь чего - то нехорошего. Наверно, неспроста.

Исторически сложилось, что в русско – европейской культуре черный цвет символизирует зло, смерть, пугающий потусторонний мир, вспомните цвета траурных одеяний, одежды черных магов, цвет формы солдат группы «СС» - элитного подразделения фашистской армии.

Например, бритая голова с давних времён была признаком профессионального воина, так как длинные волосы – опасная помеха в рукопашном бою, и потому не удивительно, что до сих пор она воспринимается большинством людей как признак потенциальной агрессии.

Многие подростки сами не понимают смысла тех символов, которыми пользуются. Видят перед собой человека с гребнем на голове или бритым затылком, и у них возникают противоречивые мысли.

Субкультуры хиппи, скинхедов и другие создавались в знак протеста молодежи против каких – то явлений в обществе и государстве. Представители этих субкультур демонстрировали их уникальность не только через свою философию и поведение, но и через внешние атрибуты, как бы говоря: «Мы не такие, как все, мы особенные».

Я считаю, что каждый человек должен хотя бы немного, в общих чертах знать, что такое субкультура. Неформалы живут среди нас, и они такие же люди как мы, просто со своими увлечениями, может даже странностями. Разбираясь в субкультурах, поймете, кого нужно бояться и обходить стороной, к кому не надо попадать во влияние, а с кем наоборот, очень интересно общаться. В каждой субкультуре бывают разные люди. Кто-то плохой, кто-то хороший, кого-то заставила жизнь стать частью андерграунда, а кто-то пошел туда намеренно. Каждый год неформалами становится все большее количество подростков, к любому из движений может примкнуть ваш друг, ребенок, соседка…

Давайте рассмотрим историю каждой группировки, и узнаем, что несет каждая группировка, положительное или отрицательное для юного поколения.

Слайд №2 -3 схемы

На слайде я представила некоторые, наиболее популярные среди молодежи вашего возраста субкультуры.

1. Музыкальная субкультура.

Она представлена 3 видами: транс – культура, металлисты и рокеры.

(выступление учащихся)

Транс – культура. Слайд №4 транс

Есть музыкальное направление, которое не распоростаняется на TV и только последнее время выходит на радио, но при этом не является андеграундом в чистом виде. Оно не анонсируется, но при этом легко собирает по нескольку тысяч человек на свои мероприятия. Эту музыку слушают и играют во всем мире от Японии до Англии, но при этом она остается «terra incognita». Это транс-музыка.. Основы транс-музыки закладывались тогда, когда у совершенно разных народов появились очень схожие между собой обряды. Все они сопровождались громкой, ритмичной музыкой и огненными всполохами костра или факелов. Цели у этого процесса были разные: задобрить богов, отметить событие в жизни племени и прочее. Но неизменным было одно: под влиянием всех вышеописанных действий все присутствовавшие впадали в транс (отсюда и название), становились одним целым, танцуя у костра, и это еще больше объединяло племя. Причем подобные ритуалы встречаются у всех без исключения народов и рас: и у древних индейцев, и у африканских племен, и у северных народностей.

Первые транс-вечеринки проводились, естественно, в Гоа, и именно оттуда пошли некоторые характерные особенности этой субкультуры – индийские мотивы в оформлении и дизайне, флуоресцентные краски, ароматические благовония.

Круг почитателей транс-музыки весьма широк. В среднем это люди от 15 до 30 лет.

Отрицательная сторона транс-движения, это то, что часто его последователи употребляют наркотические вещества для более полного «транса» или на полном серьезе увлекаются шаманизмом и язычеством.

Металлисты.

Слайд №5

Металлисты - это одна из самых больших «неформальных» субкультур.

Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции... и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все.

История тяжелой музыки - это в первую очередь история «грязного» звука. То, что современную гитарную музыку породил рок-н-ролл, знают все, но менее известно, что примерно до начала 60-х годов перегруженный звук в роке гитаристами не употреблялся. Считалось, что электрогитара должна звучать как гитара обычная - просто громче, сочнее и ярче. Любой фон или искажение воспринимался как брак при настройке звучания.

Понемногу, с развитием гитарной и звукоусилительной техники, гитаристы-новаторы стали экспериментировать с ручками громкости и частоты своих инструментов и «усилков». А это, в свою очередь, повлекло изменение приемов игры.

Аккомпанирующий состав групп тоже стал подстраиваться под новое звучание и приемы, затем гитара постепенно вышла на первый план и из не самого заметного аккомпанирующего инструмента превратилась в королеву бала, задвигая порой даже вокалиста.

Сам термин, которым часто обозначают всю «тяжесть», - металл - пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание heavy metal применил в романе «Naked Lunch» (1959) легендарный Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку (дело в том, что еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне heavy metal обозначало артиллерийскую канонаду.

Их внешней вид вызывающий, агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная. Классические металлисты носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки или «козаки», кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "косовороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто моложе.
хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки.

Рокеры. Слайд №5

Движение рокеров появилось впервые в середине 1960-х годов в США и Англии. Среда рокеров - в основном молодежь от 13 до 30 лет, недовольная устоями общества и желающая «изменить мир». Чаще всего, это были выходцы из неблагополучных семей, обделенных государством. Одежда рокеров имела нетипичный вид (для того времени): кожаная куртка со всевозможными значками и надписями, торба (рюкзак из грубой ткани, затягивающийся, как мешок, веревкой сверху), поношенные тертые джинсы.
В среде рокеров как тогда, так и теперь подчеркивается мужественность, которая тогда ассоциировалась с громким голосом, нецензурной речью и грубой манерой поведения. Особое значение рокеры придавали мотоциклам и вождению. Крутейшими считались те, у кого подороже мотоцикл и у кого больше стаж вождения. Отсюда следует еще одна субкультура - байкеры.
Клубы, бары и пивные - считались излюбленными местами отдыха рокеров. Рокеры весьма предвзято относились к тем субкультурам, которые не принимали подобный образ жизни.

Металлисты и рокеры – это, по сути, одна субкультура. Просто рокеры слушают менее «тяжелую» музыку, и в их внешнем виде меньше металла и кожи. Рокер может выглядеть, например, так: джинсы, заправленные в высокие сапоги, черная рубашка и цепь, подвешенная на черном ремне.
Но в остальном у музыки
металла и рока одни корни, так что я посчитала возможным объединить эти две субкультуры .

2. Антикварные субкультуры.

Моды слайд №6

Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism ) - британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг.

В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры, при этом нередки были столкновения с рокерами и байкерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.

Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами.
Что они носят.
Быть Модом - значит иметь пару тяжелых ботинок. Наиболее распространенной формой Модов являются отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжелые красные ботинки со стальными носками. Они также носят одежду Levis коричневого вельвета или защитного цвета.
Старшее поколение Модов предпочитает мохеровый голубой костюм и часто поэтому зовутся "Костюмами". Это более опасная порода.
Особенно пугающими являются Костюмы, носящие очки в роговой оправе, так как дают ложное представление о принадлежности их к интеллигенции.
Обязательно коротко остриженные волосы. Это дает представление об их обладателе как об "интеллектуале" - искусство поражать своим выдающимся черепом.
Язык крайне ограничен. Употребляют наркотики - таблетки и темное пиво.
Музыкальные вкусы: блу-бит, рэгги, рокстеди и ска - важно, чтобы было видно, как топаешь ботинками под эти ритмы.

Рокабильщики. Слайд №6

У каждого свои кумиры. Но, например, толпа, которая косит под Элвиса Пресли – это уже отдельная субкультура. Живут рокабилльщики в Москве и других городах, по стандартам 1957 года, действительность воспринимают через призму той эпохи. Носят одежду тех лет, танцуют танцы, появившиеся в то время, держат связь с подобными сообществами во всех странах мира...

Их одежда, соответсственно, такая же, как и у музыкантов, которым они подражают, поэтому нельзя выделить один стиль.

3. Уход в другую реальность. Слайд №7

Геймеры.

Субкультура геймеров зародилась недавно. С появление компьютерных игр, а позже и Интернета молодежь стала активно общаться в сети. Компьютерные сетевые игры для них – это возможность общаться в действии: вместе с другими, зачастую иностранными, сверстниками проходить задания и побеждать врагов. Но существуют так же и не сетевые игры, у которых чисто развлекательная функция, есть такие игроки, которые буквально живут в этой «виртуальной реальности». Иногда игры негативно действуют на психику подростков, но большинство все же знает меру. Геймер ничем внешне не отличается от обычного человека. Понять что твой собеседник геймер можно только когда речь зайдет о компьютерных играх, да и не только компьютерных – сейчас очень много разновидностей игровых консолей: «приставок сони», «геймбоев» и т.д. Геймер сразу же осыпет вас незнакомыми словами, смысл которых можно попытаться понять, зная английский. Но все же у геймеров свой язык, мало кому понятный. Игры действуют отнюдь не только негативно на геймеров – они развивают быстроту реакции и скорость мысли, настойчивость и целеустремленность, даже ловкость. Игры через Интернет помогают подучить английский и расширить круг своих знакомых. Недавние американские исследования показывают, что геймеры, пришедшие в бизнес(соответственно довольно юные ребята) показывают невиданные результаты, поскольку бизнес для них – та же игра.

Гопники. Слайд №7

Говоря о криминально настроенных молодежных субкультурах или скорее контркультурах в первую очередь необходимо упомянуть «гопников», «группировочников». Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В середине 90-х появляется новое поколение «гопников», неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое ей в меньшей степени.

Они быстро проявили себя как «культурные враги» большинства молодежных субкультур: байкеров, рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит, подвергнут насилию, ограблен. Противостояние молодежных банд также не ушло в историю, но лишь переместилось на периферию

Ролевики. Слайд №7

Все ролевики – разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда - историческую, но чаще - выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи). Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений

Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фентези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они начали разрабатывать игровую систему на базе фентези в 1970 году.

Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации. Длительность игры зависит от модуля - какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие - бывает, и на пару лет. Каждый игрок может преследовать свои цели - кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой, а кому-то - убить все, что движется.

Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези и, далеко не у всех, проблемы со способностью отличать реальность от нереальности, но даже у геймеров они, порой, больше.

4. Мировозренческие субкультуры. Слайд №8

Растаманы (растафари).

Высланный из США Маркус Мосайя Гарви активно проповедует идею о том, что Иисус Христос был черным, поэтому следует ждать пришествия из Африки великого царя – избавителя черной расы.

2 ноября 1930 г. принц Тафари Маконен (или Рас Тафари – отсюда и название движения) короновался императором Эфиопии. Тысячи людей сочли пророчества сбывшимися. Так зародилось растафарианство.

Растафари считают, что все ценное для человечества зародилось в Африке. Африка – это рай на Земле, где живут растафари, согласно воли великого Джа. Они объявляют Вавилону (белой культуре) войну. С их точки зрения, можно: любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги; нельзя: есть свинину, моллюсков, соль, уксус, рыб без чешуи, коровье молоко, курить табак, пить ром и вино, носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мертвых, проповедовать недостойным.

5. Контркультуры.

Слайд №9

Скинхэды.

Произошло от англ. скин хэд - бритая голова. Это неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослый человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов.

6. Спортивные и околоспортивные субкультуры. Райдеры. Слайд№10

Сноубордисты.

История сноуборда - это классический пример реализации американской мечты. Разумеется, обо всем этом совершенно не задумывался Шерман Поппен, инженер-конструктор газового оборудования, когда на Рождество 1965 года решил порадовать своих детишек новой забавой. Он соединил деревянными перемычками пару детских лыж, переставив на них ремешки креплений. Так впервые был а реализована простая идея - дать человеку возможность скользить по снегу боком, как это делали серферы на волнах и скейтбордисты на асфальте. Жена Поппена даже придумала снаряду название - снёрф, от слов снег и сёрф. Игрушка имела успех у местной детворы, и Шерману пришлось повторить манипуляции с лыжами для соседских ребятишек. Глядя на игры детей, он подумал и о родителях. И отправился в Гудвилл, где купил старое оборудование, и заснеженные песчаные дюны побережья стали первым местом катания на водной монолыже по снегу. Идея была запатентована. Управление снарядом было весьма проблематичным, падения - скорее нормой, чем исключением, но число поклонников росло. В 1968 году, 18 февраля, на горнолыжном курорте Блокхаус Хилл в Маскегоне, Мичиган, прошли первые в истории соревнования в новом виде спорта - тогда еще снёрфе. Спортсмены спускались по прямой, соревнуясь на скорость.

Паркуры. Слайд №10

Паркур - искусство эффективного передвижения и преодоления препятствий - был основан во Франции Дэвидом Беллем и Себастьяном Фука. Сочетает в себе особую философию (мировосприятие), легкую атлетику, боевые искусства и билдеринг (лазание по стенам).

Люди, которые занимаются паркуром, называются tracers (русск. трейсеры). Паркур стал популярным благодаря фильмам "Ямакаси" и "13 район". Как самостоятельное движение паркур зародился во Франции в 90-х годах. Паркур - дисциплина, представляющая из себя совокупность навыков владения своим телом, которые в нужный момент могут найти применение в любой из ситуаций нашей жизни. Умение быстрее других оказаться там, где ты необходим является показателем твоих способностей и уровня.

Скейтборд. Слайд №11

Зародился скейтбординг в Калифорнии, США в пятидесятых годах прошлого века. А уже в 1959 году в продаже появился первый скейтборд Roller Derby. Он отдаленно напоминал то, что в наше время мы привыкли называть доской. Сходство было лишь в наличии колес и деки, которая в то время представляла собой обычную доску без загибов.. В 1963 году компанией Makaha был сконструирован первый профессиональный скейтборд. Именно это послужило толчком для проведения соревнований по скейтбордингу среди подростков. Середина шестидесятых - это пик популярности скейтбординга. За три года компанией Makaha было продано более 50 миллионов досок. Компании Bennet и Tracker сконструировали новый тип подвесок, позволяющих заниматься скейтбордингом более профессионально. Стали использоваться полиуретановые колеса. В 1976 году во Флориде был построен первый профессиональный скейтпарк, что дало возможность кататься на доске в любую погоду. В конце семидесятых в США грянул кризис недвижимости, и сотни домов и бассейнов оказались заброшенными. Для катания на доске эти бассейны были очень удобны, потому что имели округлые стенки. Так зародился новый стиль Pool Skating, т.е. катание в бассейне, чуть позже начали строить рампы, которые дали начало верт-скейтбордингу (катание в рампе).

Байкеры. Слайд№11

История байкеров началась в 1901 году, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон,. В результате получилось конструктивно новое явление. К 1903 году в США уже существовали другие компании по производству мотоциклов. И одна из них, “Indian motorcycle company”, основанная в 1901 году, стала главным конкурентом для «Harley-Davidson» на многие годы. Но все же можно утверждать, что байкеры начались именно с “Харлеев”.

Среди байкеров встречаются искренне религиозные люди. Хватает и атеистов. Но всех их объединяет одна вера, и поклонение одному кумиру - Скорости. Байкер живет и умирает, стремясь к запредельному. Байкеры - одна из самых “суровых” группировок и у нас, и на Западе. Для их идеологии характерно слияние человека и созданной им техники в единый организм. Мотоцикл в глазах байкеров - друг, защитник, символ силы, мощности и уверенности, одновременно он средство, повод и форма объединения единомышленников в единый кулак, способный противостоять опасностям мегаполиса, отстаивать коллективные, групповые и индивидуальные интересы байкеров. Большое значение в их среде имеют символика, ритуалы, способствующие сплочению членов сообщества, позволяющие находить друг друга в толпе. Помимо самой езды, байкеру, естественно, по душе обсудить ее с "себе подобными". Поэтому и собираются везде байкерские тусовки. Конечно, не все люди, даже увлеченные одним и тем же, могут найти общий язык.

Носят длинные волосы, зачесанные назад, платок на голове (бандана), татуировки, кожаные штаны, ковбойские сапоги на высоких каблуках.

Футбольные фанаты. Слайд №11

Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков.

Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. Специфика этой субкультуры в том, что она требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Сама игра на футбольном поле вдохновляет болельщиков, но более значимы для них моменты общей эмоциональной разрядки, возможности "оторваться", проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить). Порой их действия, носят прямо криминальный характер.

Футбольные фанаты - сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками - нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов - шарф ("розетка", "роза"). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи.

Учитель : Ребята, подскажите мне, как ведут себя фанаты?

ВМХ – еры. Слайд№11

Как и большинство современных видов спорта, BMX был создан в Америке. Сначала это был просто маленький велосипед, не предназначенный ни для каких трюков. Вскоре отвязные парни, которым надоело просто ездить, начали прыгать, и носиться по улицам. И производители стали разрабатывать и предлагать новые конструкции таких велосипедов.

В 1988 появились первые байки на которых можно было нормально кататься, не боясь за свою жизнь, и делать трюки. Руль спокойно проворачивался на 360 градусов, тормоза работали почти безотказно.. В России BMX начал развиваться только несколько лет назад. Сейчас bmx"еров можно встретить на улицах крупных городов, таких как Москва, Питер и города поменьше. Стиль Flatland развили московские циркачи, которые делают просто невероятные трюки. Есть несколько парков с трамплинами для DirtJumping"a. Но все же мы отстали от Америки лет на 6-8…то вы могли ожидать от своей рамы.

7. Музыкально – Мировозренческие субкультуры. Слайд№12

Готы.

В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Внешний вид готов - черные наряды, летучие мыши, вампирские зубы и прочая символика - все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти.

Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, 2 аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями.

Однако смысл жизни готов – это сама готика – как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы - не более чем эпатаж.

Эмо. Слайд №12

Странные девушки с черными волосами, блестящими заколками на голове и колечком в нижней губе, худые парни с челкой, закрывающей половину лица, в черно-белых кедах и "почтальонской" сумкой через плечо с россыпью разноцветных значков и импровизированных заплаток – это дети эмо.

Движение Emo - сокращение от emotion (эмоциональный) начало свое существование в 80-ых годах на западе. Характерные особенности музыкального стиля - Визг, плач, стоны, шепот, срывающийся на крик... тексты о несчастной любви, несправедливости, о жестоком и полном насилия мире. Выражение эмоций - главное правило для эмо-кидов (emo-kids - те, кто относит себя к субкультуре эмо). Эмо-кид часто ранимый и депрессивный подросток. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви.

В культуре эмо размыты рамки между полами, мальчики похожи на девочек, девочки похожи на мальчиков, которые похожи на девочек... порой и не отличишь.

Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны), у девушек возможны детские, смешные прически - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам. И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи. Их лица выглядят бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с героями мультиков.

Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб), черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица... Часто эмо-киды делают в ушах тоннели - большие дырки (в среднем 12-16 мм), в которые вставляют плаги (круглые сережки) или тоннели (бублики с дыркой внутри). Эмо-киды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные - черно-розовые), на ногтях - черный лак. Эмо-киды не брезгуют одеждою из стоков и секонд-хендов.

Хиппи. Слайд№13

Культура хиппи - одна из самых древних и прочных в андеграунде. Хиппи славятся мягкостью и не агрессивностью. Как известно, хиппи появились на свет в бурные 60-е. Они призывали человечество любить друг друга, а не воевать. Называли себя "детьми цветов", ловили кайф от Денис Джоплин и The Doors и первыми принялись "расширять сознание" всеми способами - от медитации до ЛСД. Хипповские идеи живы до сих пор. Всегда находятся личности, которым "цветочная" философия ближе, чем агрессия панков или рэпперские понты. У хиппи за все время сложились настоящие традиции.

Панки. Слайд№14

Слово «панк» вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".Отличить панка от обычного человека довольно легко. Он слушает панк- музыку: Sex Pistols, Exploited, NOFX, Offspring, Iggy Pop, «Король и Шут», «Наив» и пр.

Основой для панковской одежды могут быть следующие вещи: балахоны и майки, рваные джинсы, кожаные куртки, лоскутные куртки, кеды, полуботинки и высокие ботинки, ремни и ошейники

Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума.

Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают "панк"" и "панк-рок". Условно можно выделить две возрастные группы панков.

Идеология панков - философия «потерянного поколения»: изменить мир к лучшему нельзя, жизнь потеряла смысл, будущего нет. Поэтому плюй на все и на себя, делай то, что хочется сейчас.

Рэперы. Слайд№15

Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap - легкий удар, стук). Манера исполнения ("чтение"), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки. На российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью получившее название хип-хоп культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейк-данс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, стритбол (уличный футбол) и т. д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с "молодежью улицы", хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к "крутым парням в широких штанах", изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.

Носят широкую на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста".

8. Арт – культура. Слайд №16

Граффиттеры.

(райтеры).

Слово граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов и в метро с помощью баллончиков с краской (изредка – маркеров) чаще всего выдержанное в одном стиле. Уличных художников называют райтеры, графферы или граффиттеры.

Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag – дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают.

Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art. Райтер одет как обыкновенный человек...Но только не тогда, когда он работает. Важно носить то, что не жалко испачкать. Перчатки помогут защитить руки, а распиратор или повязка - не надышаться краской. Часто граффитеры одеваются в рэпперском стиле и многие из них действительно являются репперами.

Учитель: Ребята, давайте подумаем, почему же молодые люди попадают в такие группировки? Каковы причины?

Последствия действий антиобщественных группировок.

Слайд №17

Для её членов.

Нарушение закона

Заключение под стражу

Отбывание срока наказания в тюрьме

Учеба в спецшколах

Заболевания нервно – психической сферы

Физические увечья

Тяжелые последствия употребления алкоголя и наркотиков.

Для окружающих людей. Слайд№18

Страх

Насилие

Нанесение морального ущерба

Нанесение материального ущерба

Избиение

Убийства

Похищение людей

Угон автотранспорта

Для территории, где находится группировка. Слайд№19

Зона особого риска

Испорченные телефоны – автоматы

Постоянные кражи и ограбления

Неспокойная обстановка на улице

Разломанные скамейки

Надписи на стенах

Разгромленные детские площадки

Учитель: Возникает вопрос: неужели это кому – то нужно?

Учитель: Что объединяет все группировки?

Мы не можем нести вред другим и себе в том числе. Мы все должны нести пользу.

Как вы думаете, нужны ли вообще какие – то субкультуры?

Делаем совместно вывод.


Ведущую роль в формировании, распространении и разнообразии молодежных субкультур играет медиа-культура. Кроме того, медиа-культура сама по себе, непосредственно порождает новые, ранее неизвестные и даже невозможные разновидности молодежных субкультур. И современные субкультуры молодежи 21 века уже не такие деспотичные. Речь идет о так называемых геймерах, хакерах, блоггерах и подонках. На первый взгляд, названные группы трудно назвать субкультурами: они не имеют таких выразительных внешних признаков и поведения как хиппи, панки, готы, эмо или скинхеды и др. Запесоцкий А. С., Файн А. П. «Это непонятная молодёжь…: проблемы неформальных молодёжных объединений» - М: Профиздат, 1990г. Но отсутствие внешних проявлений в кибер-субкультурах не мешает увидеть в этих социальных слоях именно современные, новые молодежные субкультуры. Представители кибер-субкультур не имеют такой идейной направленности, как скинхеды, готы, но поведенческая ориентация на виртуальность, опосредованная мультимедийными технологиями, в большей или меньшей степени означает уход от реальной жизни, тенденцию к самореализации не в традиционной форме, а с помощью языка-сленга, специфических интересов, обособления себя, группы единомышленников от общественности, определенных статусных отношении и т.д., указывающих на них именно как на субкультуру. Кибер-субкультуры, соответственно, имеют и характерные признаки. Прежде всего, это мультимедийная компетентность. Эти группировки - именно субкультуры досуга. Вспомним хотя бы рокеров и байкеров, представители которых в жизни могут заниматься обычной для общества деятельностью, но в свободное время, на досуге. Они исповедуют другие ценности, реализуют отличные от традиционных интересы и идеи.

Так же, например, и блогеры или хакеры: в реальной жизни могут выполнять обычные дела, а самоутверждаться, декларировать и реализовать свои идеи через интернет-технологии - в виртуальной реальности. И здесь уместно вспомнить следующий признак кибер-субкультур - противоречивость их проявления. Можно констатировать, что субкультуры молодежи в начале третьего тысячелетия значительно отличаются от субкультур второй половины XX века. И не только по форме, функциям, идеям и целям, но и по способу образования, детерминированным средствами массовой коммуникации, которые в разные времена влияли на их появление разными путями.

Обобщая все сказанное, можно сказать, что медиа-культура - как закономерный результат развития общей культуры человечества, опосредованный техническим развитием средств массовой коммуникации, в широком смысле охватывает производство и потребление медиа-продукции и тесно связано с массовой культурой через ее систему ценностей - формирует, поддерживает существование и порождает новые субкультуры, и молодежные в частности. Наряду с социальными, психологическими причинами, которые обусловливают возникновение и распространение молодежных мини-обществ, медиа-культура играет очень важную роль, которая заключается в распространении информации о возникновении неформальных молодежных течений. Подытоживая, можно сказать, что медиа-культура, как общественный феномен производства и потребления информации, существенно влияет на формирование молодежных субкультур.

Доклад на тему:
«Субкультуры 21 века»

Выполнил:
Ученик 10«А» класса
Иголкин Павел

Ростов-на-Дону
2010 г.
История возникновения субкультуры репа в мире
Начинать историю рэпа, необходимо с разъяснения определенных нюансов. Рэп или Реп (оба написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины «рэп» и «хип-хоп» часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом. Существует несколько версий возникновения слова «хип-хоп». Одной из популярных версий служит история про то, что один из отслуживших в Армии США друзей известного ди-джея, слушал сэмплы и напевал под них речитатив «хип/хоп/хип/хоп» (аналог «левой, правой, левой, правой»). Ди-джей, услышав это, стал использовать термин для обозначения своей ритмичной музыки, что было подхвачено другими ди-джеями. Само словосочетание «хип-хоп» отражает определенную «прыгучесть» его ритма, своеобразные танцевальные стили, которые позволяют его четко отличить от популярного в то время стиля «Диско». «Хип-хоп», как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления:
1. Живопись/дизайн - «Граффити» («Graffity» - «нацарапанные») настенные росписи и рисунки;
2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» («break dance») уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды;
3. Музыкальный стиль - «Рэп» («rap») ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: «быстрый рэп» (один рэпер разговаривает с другим); «жизненный» рэп (часто содержит мат); «коммерческий рэп» (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).
Общие роли в репе:
· «DJ» - «диск джокей» или «ди-джей», в их задачу входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование, манипуляции с виниловыми пластинками, т.е. создание музыкального фона;
· «МС» - «Microphone Controller» или «Master of Ceremony» непосредственные исполнители рифмы;
· Танцоры - различные танцоры, которые дополняют выступление МС.
Хип-хоп зародился в афроамериканской среде в конце 60-х годов в США. Исторической родиной принято считать городской район Нью-Йорка Бронкс. Хип-хоп, как это не странно зародился тоже под влиянием выходцев с Ямайки, которые в тоже время на другом конце земного шара зарождали движение скинхед-культуры.
Первоначально общего названия у зародившегося движения не было, название «хип-хоп» появилось только в 1974 году. В конце 60-х молодые выходцы из Ямайки организовывали различные дискотеки для молодежи бедных афроамериканских районов. Причем выходцы с Ямайки повлияли даже на технику работы начальных МС, познакомив их с зародившейся техникой «тоастинга» (toasting) в 60-х годах на Ямайке (уличные танцы, на которых ди-джей играет пластинки с регги, а поэты вживую начитывают речитатив).
До 1979 года рэп был неформальным движением, которое находилось вне интересов музыкальных медиа-корпораций и звукозаписывающих лейблов. Однако с выходом в середине осени сингла «Rapper`s Delight» («Восторг рэпера»), ситуация коренным образом изменилась. Благодаря данной 15-минутной композиции американское общество и бизнес познакомились с субкультурой хип-хопа, а в частности с репом. Первоначально отношение к данной мелодии было, как к музыкальной шутке (заимствование чужой мелодии считалось плагиатом), что не мешало ей стать очень популярной (было продано более 2-х миллионов копий по всему миру). Этот сингл принято считать первой студийной записью репа и где термин «hip hop» был впервые употреблён.
Произошло разделение рэп культуры на два крыла:
· «восточное»,
· «западное» побережья.
В конце 80-х годов формируется несколько тенденций, которые оказали большое влияние на всю субкультуру в целом. Если в 80-х гг. тон всему рэп-движению задавал Нью-Йорк, то к началу 90-х гг. музыканты Лос-Анджелеса отказались от следования образцам Восточного побережья. Пока восточные рэперы оттачивали речевое мастерство, западные обратились к экспериментам с музыкой. В результате возник особый стиль Западного побережья, в котором важны и музыка, и текст. К середине 90-х гг. центр рэп-движения переместился в Калифорнию.
Родиной репа считается Нью-Йорк, и реперы этого города не признавали значимым рэп из других мест, часто называя его «детским», «отстоем» и т.п. Однако конфронтация не ограничивалась лишь словесными нападками, битва шла на уровне потребителя. Диски «Западного побережья» (Лос-Анджелес) не пускались на полки магазинов, радиостанции и кабельные каналы на «восточном побережье». Конфронтация за рынки сбыта привлекло к себе внимание и участие организованного криминала.
Причем последнее крыло «южное побережье» возникло как часть нового стиля в репе - гангста-рэп («gangsta rap» - «гангстерский рэп»). Данный стиль раздробился на три крыла (юг («южное побережье» - Хьюстон), запад, восток). Для этого течения характерно более агрессивное звучание и обилие ненормативной лексики в текстах, которые в основном посвящены криминальной тематике и нередко автобиографичны.
Рост влияния шоу-бизнеса на рэп-культуру приводил к росту поклонников репа, а так же становлением рэпа частью всемирной массовой культуры. Однако рост и благополучие МС, ди-джеев, их групп никак не влиял на реальное положение дел в районах-гетто. Основополагающая часть культуры репа разваливалась, молодежь наизусть знала тексты «коммерческих» кумиров, но сочинять свои рэперские стихи перестала. Брейкерские танцевальные бригады стали ориентироваться на клипмейкеров и заработки на музыкальном ТВ. «Танцевальные и словесные баттлы» стали выходить из моды. К началу 90-х «баттлы» прекратились вовсе. Невидимая социальная сеть рэп-культуры перестала существовать и рэп перешел к следующей фазе своего развития. Рэп стал частью поп-культуры.
Подводя итог, следует также заметить, что рэп является одним их видов тех субкультур, которые не навязываются обществу, а чтобы быть более точным, молодежи. Поскольку, как уже было неоднократно отмечено выше, молодежь, хоть и является достаточно внушаемой аудиторией, но в плане музыкальных пристрастий в основном ориентируется на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации. Но мода, как известно, явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи... Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, остается для нас загадкой и, естественно возможной благодатной почвой для различных социальных и научных исследований.

Субкультура Паркур
Паркур (сокращённое название ПК) или искусство перемещения, можно кратко охарактеризовать, как преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время и с наименьшими физическими затратами, используя возможности человеческого тела. Это может помочь в преодолении любых препятствий - от веток и скал до перил и бетонных стен - и может практиковаться как в сельской местности, так и в урбанизированных городах. Людей практикующих Паркур называют Трейсерами.
Паркур – это физическая активность, которую сложно отнести к какой либо категории. Он не является экстремальным спортом, но искусством или дисциплиной, которая имеет сходство с самозащитой в боевых искусствах. По словам Дэвида Белля, «физический аспект Паркура позволяет преодолеть все препятствия на пути спасения из сложившейся экстремальной ситуации. Ты можешь двигаться по такому пути, с такими движениями, которые помогут тебе как добраться до какого либо места на земле, до определённого человека или ещё чего-нибудь, так и поскорее выбраться оттуда или уйти от погони».
Важной характеристикой Паркура является эффективность. Трейсеры тренируют не только максимально возможную скорость, но также и умение выбирать путь, поглощающий наименьшее количество энергии, наиболее близкий к прямой. Эта характеристика отделяет Паркур от Free Running’а(«фри ранинг» - отдельно созданное течение, автором которого стал Себастьян Фука), который уделяет особое внимание свободе движений, т.е. включает ещё и акробатику. Эффективность также подразумевает избегание травм, коротко и долгосрочных (т.е. проявляющихся не сразу), вот почему неофициальным девизом Паркура стала фраза etre et durer - быть и продолжаться (жил, жив и буду жить). Ещё одним требованием к трейсерам является выработка умения быстро думать в критических ситуациях, которое приходит во время каждодневных физических и умственных тренировок.
Согласно Беллю, ты должен двигаться по правильному пути, который поможет тебе увеличить шансы, как при побеге, так и при погоне. Также, куда бы ты не пошёл, ты должен быть в состоянии вернуться. Если ты идёшь из «А» в «Б», тебе нужно уметь прийти из «Б» в «А», но не обязательно преодолевая препятствия теми же движениями.
В Паркуре нет списка обязательных движений, как например в гимнастике. Когда Трейсер бежит, и перед его глазами появляется препятствие, то он преодолевает его тем движением, которое наиболее эффективно в данной ситуации, которое больше всего подходит именно ему (по строению тела, по выносливости, по физической подготовке). Паркур учит адекватно реагировать на возникшие трудности, адекватно себе и своему уровню физического развития. Часто движение не нуждается в чёткой классификации и названии. Во многих случаях движения, отрабатываемые на месте, очень сложно или вообще невозможно повторить в быстром темпе, на скорости. Далее приводятся названия самых распространенных элементов. Общее число элементов, а так же их названия у каждого трейсера индивидуальны.
Трейсеры тратят небольшие деньги на Паркур, ведь любая спортивная одежда одинаково хороша для Паркура. Главное это одеваться по погоде, если погода солнечная (имеется ввиду лето), то вполне подойдут: лёгкая футболка, спортивные штаны (или шорты) и удобная обувь. Однако не надо забывать и то, что Паркур произошёл из «натурального метода» и иногда трейсеры тренируются босиком. Как сказал Дэвид Белль: «босые ноги -лучшие ботинки».
Другой аспект это свобода. Паркуром можно заниматься в любое время и в любой точке земного шара. Паркур больше чем умение правильно двигаться, это преодоление своих страхов и боли не только на тренировке, но и в жизни.
В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трейсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.
Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трейсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трейсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.
Тренировки состоят из отработки движений и наработки мышечной памяти, чтобы в экстренной ситуации тело двигалось автоматически. В них входят бег, тренировка равновесия, укрепление мышц, выносливости, и сами технические элементы. Важной составляющей тренировки является разминка. Опытные трейсеры отводят на разминку до 40% общего времени всей тренировки. В хорошей разминке лежит основа избегания травм.
Важным моментом для трейсера являются групповые встречи. Конечно существует очень много одиночек, но все таки человек является существом социальным, и обмен опытом и усвоение нового лучше происходит через общение. В остальном никаких коренных отличий от людей таких же возрастных категорий не наблюдается. Походы в кино, свежий воздух, секции и т.д.
Появившись на заре расцвета цифровых технологий, Паркур не мог обойти игровую индустрию в компьютерной сфере, а также за десять лет существования набрал огромный список кинофильмов, роликов и фоторабот.
Постоянное развитие и расширение кино движения и современных технологий не могло оставить незамеченным появление нового молодежного движения - такого как Паркур, которое могло бы послужить новой неизведанной жилой, чем-то свежим и ураганным для шоу индустрии.
Телевидение и кино преподносят Паркур как экстремальный вид спорта, как правило, показываются наиболее зрелищные трюки, способные привлечь внимание зрителя, например, прыжки с большой высоты и акробатические элементы, которые в реальной жизни и на тренировках трейсерами используются крайне редко. Подростки, впечатлившись увиденным, выходят на улицу и без подготовки пытаются повторить увиденное. Результат, как правило, оказывается плачевным.
К идее о применении навыков паркура, а не о самом паркуре, стоит отнести и столь популярные рекламные ролики, передающие лишь назначение рекламирующего продукта. В основном в таких видеорядах рекламируют энергетические, или же прохладительные напитки.
Пунктом, который стоит отнести к всевозможным массовым развлечениям для зрителей, является постановка шоу. Акробатические трюки давно вызывают положительные эмоции у зрителей, еще со времен появления цирка. Навыки паркура со своими иногда схожими элементами перемещения быстро завоевали определенную публику и участие трейсеров в различных мероприятиях стало весьма популярным явлением.
Может показаться что трейсеры, которые оказались в шоу-бизнесе, отступились от основных идей и своих идеалов и «продали» Паркур. Возможно есть такие представители. Но все же большинство умеет отграничить Паркур и выступления, в которых применяются навыки, полученные при практиковании рационального перемещения. Нет ничего плохого в получении прибыли, используя возможности своего тела. У многих трейсеров есть семьи, которые необходимо кормить, и самим также потребны средства к существованию. Все зависит лишь от того, как трейсер видит эту ситуацию в своем сознании.

Многие молодые люди отмечают, что их включение в субкультуры проявляется не только на уровне внешних атрибутов, но и на душевном состоянии. Какие известные субкультуры существуют?

Хиппи – одна из самых известных молодежных субкультур, история которой началась в США в далеких 1960-х годах. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х – начало 1970-х годов. Изначально хиппи старались протестовать против пуританской морали протестантизма, стараясь привлекать людей к природе, любовь, пацифизм. В XXI веке настоящих хиппи практически невозможно найти.

Субкультура гранж появилась благодаря уникальному стилистическому направлению в рок-музыке. При этом пик расцвета пришелся на конец 1980-х – середину 1990-х годов. Родиной гранжа стал американский город Сиэтл (штат Вашингтон).

Представители этой субкультуры являются настоящими почитателями следующих музыкальных групп:

  • Pearl Jam;
  • Alice in Chains;
  • Nirvana;
  • Soundgarden.

Эти музыкальные коллективы представляют собой «Сиэттлскую четверку», причем они исполняют качественную тяжелую музыку.

Субкультура эмо – это последний новый стиль, который напоминает готов и Glam Rock. Девушки и парни стараются визуально соотносить себя с субкультурой. При этом традиционными атрибутами стиля становятся следующие элементы:

  • волосы, которые зачесываются набок;
  • платки на шею;
  • подводка для глаз черного цвета;
  • очень узкие джинсы.

Эмо с первых минут можно выделить из толпы, но при этом крайне важно понимать, что же все-таки движет ими. В большинстве случаев представители субкультуры эмо стараются проявлять свое настоящее отношение к миру, используя для этого различные визуальные атрибуты и оригинальный стиль в одежде, необычный темный макияж.

Панк

Эта молодежная субкультура появилась в середине 1970-х годов. При этом она начала свое развитие сразу в нескольких странах:

  • Великобритания;
  • Австралия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада.

Панки отличаются наличием особенного мнения к обществу и политикам. При этом они получили поддержку от американского художника и продюсера Энди Уорхола, который успешно взаимодействовал с Velvet Underground. Солист группы, Лу Рид, — это основатель альтернативного рока, который тесно связан с панк роком.

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обоих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Chik

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обеих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Субкультура рокеров начала активно развиваться в середине 60-х годов. Пик пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. В то время рокеры были выходцами из рабочих семей, поэтому они представляли собой необразованное и проблемное общество. В последнее время образ рокеров воспринимается совсем по-другому, привлекая к себе все больше положительного внимания.

Основные отличия рокерской одежды:

  • кожаная куртка. В большинстве случаев куртки украшаются значками и надписями;
  • большие ботинки;
  • поношенные джинсы;
  • длинные волосы. При этом допускается зачес назад.

Главный атрибут рокеров – это мотоцикл, который также может быть украшен различными надписями и символами. В большинстве случаев мотоцикл воспринимается в виде атрибута свободы, власти, стремления к эмоциональному накалу.

Gansta Rap – это субкультура, которая начала свое развитие в конце 1980-х годов. Субкультура напрямую связана с hardcore rap, который является жестким и шумным направлением рэпа. Во многих ситуациях тексты песни с 100% точностью отображали реальность, но иногда они оказывались преувеличенными версиями комиксов. Hardcore rap, несмотря на свое оригинальное исполнение, остался одним из самых успешных направлений hip-hop.

Glam Rock – это романтическое направление субкультуры рок. Музыкальное движение возникло в Великобритании в начале 1980-х годов, которое сумело оказать серьезное влияние на поп и рок сцену Англии. Glam Rock представляет собой своеобразную альтернативу панк-культурмы, так как она воспевала гламурные стороны жизни и оставляла вне внимания социальный протест.

Масленок – это отросток культуры британского Teddy Boy. Эта субкультура, прежде всего, имеет прямое отношение к парням. В большинстве случаев парни одеваются следующим образом:

  • узкие джинсы;
  • Т-майки из плотных материалов;
  • волосы, которые должны быть причесаны назад.

В каждом случае британский Teddy Boy старается наполнить свою жизнь музыкальными автоматами, автомобильными путешествиями, коктейль барами.

Dandy Flapper – это субкультура, которая преобладала у девочек. Представительницы прекрасного пола старались выглядеть соответствующим образом:

  • красная помада;
  • разноцветные платья;
  • прилизанные волосы;
  • прически, украшенные блестками.

Dandy Flapper привлекал и мужчин, которые ограничивались твидовым костюмом и котелком.

Каждая субкультура заслуживает особенного внимания, ведь она отражает особенности культурной жизни молодежи в определенный период истории.

Видео: 10 самых известных субкультур молодежи