Ли оскар леонардо. Леонардо Ди Каприо получил свой заветный «Оскар. Как это было

Существует ли в природе «Оскар» для Лео? Мы не первый год задаем этот вопрос. В конце февраля, во время вручения очередных золотых статуэток, Леонардо Ди Каприо может достаться одна из них за роль в фильме «Выживший». А может и не достаться. Пока ждем, гадаем и переживаем за любимого актера (возможно, даже больше, чем он сам), давайте вспомним роли, за которые Лео мог когда-то получить «Оскар».

«Что гложет Гилберта Грейпа?»

В картине Лассе Халльстрема 1993 года юный Лео сыграл умственно отсталого мальчика Арни, брата главного героя, которого играет Джонни Депп. Неуправляемый, трогательный Арни, который может умереть в любой момент, бесит, вызывает дикую жалость, желание ударить и прижать к груди одновременно. Лео в этой роли – один сплошной нерв. И хотя у Ди Каприо в ленте не главная роль – на первом плане прекрасный Джонни Депп, однако весь фильм только и делаешь, что ждешь, когда появится же этот дерганый, раздражающий, милый Лео.

Режиссеру Лассе Халльстрему Леонардо показался слишком симпатичным для роли больного мальчугана. Ди Каприо, который ради съемок в «Гилберте Грейпе» отказался от участия в более дорогостоящем проекте, решился на перемены во внешности. Он подстригся под горшок и стал носить капу, искривляющую линию рта. Актер подошел к этой роли серьезно во всех отношениях. Провел, например, несколько дней в психиатрической клинике, наблюдая за детьми с диагнозом, который был у его героя.

Леонардо Ди Каприо мог бы получить «Оскар» в 1994 году за лучшую мужскую роль второго плана, однако премия досталась Томми Ли Джонсу за роль в «Беглеце».

«Авиатор»

В «Авиаторе» Ди Каприо исполнил роль Говарда Хьюза, амбициозного, вдохновенного богача с обсессивно-компульсивным расстройством, любителя женщин, самолетов и кинематографа. Его страсти переходили в одержимость, эксцентричность напоминала сумасшествие, а цели были похожи на мечты.

«Авиатор» (2004) не единственный фильм Мартина Скорсезе, за который Ди Каприо стоило бы номинировать на «Оскар». В «Острове проклятых», например, любимый актер великого Скорсезе сыграл еще выразительнее.

Лео мог бы получить «Оскар» за лучшую мужскую роль в 2005 году. Но статуэтка досталась Джейми Фоксу за роль Рэя Чарльза в фильме «Рэй».

«Кровавый алмаз»

В крепкой приключенческой драме «Кровавый алмаз» (2006) Эдварда Цвика Леонардо Ди Каприо стал циничным контрабандистом, промышляющим поиском и сбытом алмазов во время гражданской войны в Сьерра-Леоне. В итоге этот белозубый наемник, который готов, кажется, продать все и всех за хорошие деньги, становится настоящим героем.

Ди Каприо мог бы получить статуэтку «Оскар» за лучшую мужскую роль в 2007 году, но его обошел Форест Уитакер с ролью в картине «Последний король Шотландии».

«Волк с Уолл-стрит»

Герой Лео – энергичный брокер, который быстро добился успеха и заинтересовал собой ФБР. Ди Каприо прекрасно вжился в роль нечистого на руку финансового гения, человека-фейерверка, великого махинатора, веселого распутника и наркомана.

В 2014 году лента номинировалась на «Оскар» в пяти номинациях («Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучшая мужская роль») и не одержала победу ни в одной из них. Вместо Лео награду за лучшую мужскую роль получил Мэттью Макконахи, поразивший всех ролью в картине «Далласский клуб покупателей».

5. Киноакадемия не любит нытиков

Для начала попробуем зайти издалека. Вспомните долгий путь к «Оскару» Мартина Скорсезе - ему прочили статуэтку едва ли не за каждый фильм, выходящий из-под его пера, но награда все не шла. Со временем «противостояние» Скорсезе - академия превратилось в объект насмешек, но поклонникам было не до шуток, а слишком горячие фанаты режиссера даже позволяли себе нелицеприятные высказывания в адрес голосующих. Нечто подобное случилось и с Леонардо Ди Каприо - его армия поклонников уже несколько лет давит на Киноакадемию, каждую роль своего кумира называя «гениальной» и «не имеющей конкурентов». Доходило до смешного - после отказа академии номинировать Лео в категории «лучшая мужская роль» за игру в фильме «Титаник » две сотни фанатов направили письменные петиции в адрес киноакадемиков с требованием пересмотреть решение. Хуже всего в этом то, что Ди Каприо идет на поводу у своих поклонников - в случае с «Титаником» он публично отказался посетить церемонию награждения. Никто не любит обиженных, никто не любит шантажистов, и никто не любит выпрашивающих награду нытиков. Полагаем, что это серьезно охладило пыл академии на долгие годы.

Кадр из фильма "Титаник"

4. Ди Каприо никогда не был несправедливо обделен «Оскаром»

Продолжим копаться в славном прошлом любимого миллионами зрителей актера и откроем вам страшную тайну: близость Лео к «Оскару» - всего лишь иллюзия, активно поддерживаемая фанатами. На самом деле Ди Каприо никогда не был несправедливо обделен, обычно он уступал в честной борьбе более сильным, опытным и мастеровитым соперникам. Давайте оглянемся в прошлое:

1998 год: Может показаться странным то, что Ди Каприо пролетел мимо номинации, в то время как «Титаник» собрал 11 статуэток. Но в тот год в категории «лучший актер» было действительно тесно - не выбрасывать же Джека Николсона , Дастина Хоффмана и Мэтта Дэймона ради утонувшего по глупости пассажира обреченного судна.

2007 год: «Отступников » и «Кровавый алмаз » вряд ли можно назвать лучшими работами Ди Каприо. Да, это добротные роли, но не такие, за которые дают награды.

2013 год: Спорить не станем, Келвин Кэнди - один из самых колоритных персонажей, сыгранных Леонардо Ди Каприо. Да вот беда - экранного времени в «Джанго освобожденном » ему досталось немного, в то время как у доктора Шульца в исполнении Кристофа Вальца была фора в две трети фильма. Его академики и выбрали в «лучшие актеры второго плана», и совершенно справедливо.

2014 год: У достаточно легкого «Волка с Уолл-стрит », как и у «Аферы по-американски », в тот год не было никаких шансов - куда более серьезные и глубокие «12 лет рабства » и «Далласский клуб покупателей » заинтересовали зрителей и критиков куда больше. Да и дуэт «попрошаек» Скорсезе/Ди Каприо порядком утомил академию, кажется, эти двое уже превратились в помеху друг другу.

Как видите, не было ни одной церемонии, после которой мы могли бы сказать: «Судей на мыло!» Лео - сильный актер, но это не дает ему никаких специальных привилегий.

3. «Выживший» манипулирует зрителем

Теперь давайте посмотрим, с чем Леонардо Ди Каприо пришел к очередной номинации. Первый взгляд безусловно впечатляет, «Выживший » - блистательно снятое, притягательное кино, превращающее поход в кинозал в удивительное путешествие по Америке далекого прошлого. Но стоит лишь чуть копнуть глубже эту «историю, основанную на реальных событиях», как в сердце начинает шевелиться червячок сомнений. Не такие уж и «реальные» события нам показывают. Начнем с того, что сценаристы «Выжившего» подошли к своей работе с выдумкой. Например, ими выдумана линия с индейским сыном Хью Гласса и сочинен эпизод с убийством главным героем британских военных. Далее, подлинный поход Гласса через американские леса случился в летние месяцы, а не зимой, как это показано в кино, а значит, долой промерзшую могилу, прощай, выпотрошенная лошадка, до свидания, купание в ледяной воде. Наконец, финал картины радикально отличается от того, что было на самом деле. Конечно, игровое кино не обязано строго следовать документам, но насколько академикам понравится то, что их водят за нос? Полагаем, многим эти неточности покажутся важными.

Кадр из фильма "Выживший"


2. У Ди Каприо сильные соперники

Давно и небезосновательно полагаем, что Ассоциация иностранной прессы, раздающая «Золотые глобусы», много умнее Американской киноакадемии. Вон как ловко «Глобусы» разделили номинации на драмы и комедии, в результате награды получает вдвое больше счастливчиков, при этом престиж наград ничуть не теряется. Вспомните, как все смеялись над тем, что «Марсианин » номинирован в разделе «комедии/мюзиклы». И что? Уже через год об этой «шутке» все забудут, а «Глобус» на полке Мэтта Дэймона останется. Впрочем, мы не удивимся, если к этой награде добавится и «Оскар», хотя соперничество между актерами в этот раз предстоит нешуточное. Кроме Лео и Мэтта за статуэтку поборются Майкл Фассбендер , который, может быть, и не слишком похож на Стива Джобса, но человеческую драму, описанную Аароном Соркиным , воплотил с большим талантом, Эдди Рэдмейн , чья роль в «Девушке из Дании » ничуть не уступает по силе оскароносной работе в кресле Стивена Хокинга, и Брайан Крэнстон , выполняющий в данной пятерке роль «темной лошадки». Любой исход в этой категории нельзя будет назвать ошибочным, поэтому шансы у Ди Каприо не выше остальных.

Кадр из фильма "Выживший"


1. У Леонардо еще все впереди

И, наконец, последнее, что может стать палкой в колесах, мчащих Леонардо Ди Каприо к заветной статуэтке, - как ни странно, возраст актера. В свой 41 год Лео уже прошел этап становления, сейчас это уверенный в себе артист, тщательно выбирающий не только роли, но и проекты для продюсирования. Кумир Ди Каприо Джек Николсон свой первый «Оскар» получил в возрасте 39 лет, Лео этот рубеж уже «перерос», но ничто не мешает ему работать дальше в свое удовольствие, получая призы не потому, что так хочется визжащим юным фанатам, а по совокупности заслуг, как, по мнению многих, был отмечен не раз упоминавшийся здесь Мартин Скорсезе. Мы с удовольствием посмотрим новые работы актера, тем более что Ди Каприо в неофициальных разговорах замахивается на образы Распутина, Ленина и Путина, но опасаемся, что с получением «Оскара» у Леонардо пропадет стимул работать с такой же энергией, какую он выдавал на площадке «Выжившего». Так, может быть, пусть «Оскар» продолжает висеть перед носом актера «недостижимой морковкой»? Мировое кино от этого только выиграет, да и фанатам будет о чем говорить до следующей церемонии.

В Лос-Анджелесе в очередной раз прошла церемония вручения наград Академии кинематографических искусств и наук. На «Оскар» претендовало множество актеров, режиссеров, продюсеров, сценаристов и операторов, но можно без преувеличения сказать, что в этот вечер именно Ди Каприо оказался в центре внимания. Всех без исключения интересовало, получит ли на этот раз голливудский красавец награду?

Когда Джулианна Мур вышла на сцену, чтобы объявить победителя в номинации «Лучшая мужская роль», зал замер. Стоило актрисе зачитать имя Лео, как гости кинопремии дружно встали и принялись аплодировать звезде. Коллега Лео по «Титанику», Кейт Уинслет, даже прослезилась от радости. Ди Каприо поцеловал любимую маму и с высоко поднятой головой отправился получать золотую статуэтку.

Свой первый «Оскар» из рук рыжеволосой красавицы актер принял с достоинством, без лишних эмоций. «Я хочу сказать всем огромнейшее спасибо. Спасибо Академии и тем, кто сейчас находится в этом зале. Поздравляю всех потрясающих победителей этого года. «Выживший» - продукт невероятной команды! Я очень благодарен своему «брату» - Тому Харди, а также талантливому режиссеру Алехандро Иньяритту», - начал свою речь звезда фильма «Выживший».

Со сцены Леонардо не преминул упомянуть свой благотворительный фонд, занимающийся вопросами глобального потепления. И пусть это было немного «не в тему», никто не был против: этим вечером Ди Каприо мог позволить себе все!

Напомним, что Академия кинематографических искусств и наук номинировала актера на премию 6 раз. Впервые - в 1994 году за роль в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?». В 2005 году была картина «Авиатор», в 2007-м - лента «Кровавый Алмаз», а в 2014-м - нашумевший «Волк с Уолл-стрит». И лишь последний фильм, «Выживший», принес Лео долгожданную награду.

В картине Алехандро Гонсалеса Иньярриту актер сыграл охотника Хью Гласса, оказавшегося на просторах Дикого Запада. Когда главного героя ранили, его товарищ по отряду покорителей новых земель, Джон Фицжеральд (Том Харди), сбежал. Хью остался умирать, но не сдался и стал бороться за свою жизнь, бросив вызов дикой природе и безжалостной зиме. Глассом двигало одно желание: отомстить предателю. И ему это удалось.

К слову, среди номинантов на «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм» в этом году оказался и мультфильм «Мы не можем жить без космоса» российского режиссера Константина Бронзита. И хотя творение нашего соотечественника не завоевало заветную статуэтку, мы все равно очень гордимся Константином.

Список победителей премии «Оскар»-2016

  • Лучший фильм - «В центре внимания»
  • Лучший актер - Леонардо Ди Каприо («Выживший»)
  • Лучшая актриса - Бри Ларсон («Комната»)
  • Лучший режиссер - Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»)
  • Лучшая актриса второго плана - Алисия Викандер («Девушка из Дании»)
  • Лучший актер второго плана - Марк Райленс («Шпионский мост»)
  • Лучшая песня к фильму - Сэм Смит и Джимми Нэйпс, Writing’s on the Wall («007: Спектр»)
  • Лучший оператор - Эммануэль Любецки («Выживший»)
  • Лучший полнометражный документальный фильм - «Эми»
  • Лучший полнометражный анимационный фильм - «Головоломка»
  • Лучший монтаж
  • Лучшие визуальные эффекты - «Из машины»
  • Лучший грим и прически - «Безумный Макс: Дорога ярости»
  • Лучший дизайн костюмов - «Безумный Макс: Дорога ярости»
  • Лучший оригинальный сценарий - «В центре внимания»
© tumblr.com

Уже совсем близко. Церемония награждения лучших фильмов американского производства состоится уже 28-го февраля. И, поскольку картина с Леонардо Ди Каприо "Легенда Хью Гласса" − , самое время посокрушаться на тему "ну дайте же Лео наконец "Оскар". Пытаемся разобраться, как карьера одного из самых талантливых актеров Голливуда превратилась в главный источник интернет-мэмов и фотоколлажей.

Начнем, пожалуй, с главного − награду Киноакадемии Леонардо Ди Каприо действительно заслужил и очень давно. О молодом даровании заговорили еще в 1993 году, когда 19-летнего Лео номинировали на "Оскар" как "Лучшего актера второго плана" за выдающуюся роль слабоумного подростка Арни Грэйпа в фильме Лассе Халлстрема "Что гложет Гилберта Грейпа" . Самый показательный пример убедительности игры актера − это то, что многие кинопрофессионалы, включая, например, знаменитого Марлона Брандо, действительно посчитали, что малоизвестный тогда Ди Каприо страдает задержкой в психическом развитии. "Оскар" тогда взял Томи Ли Джонс за "Беглеца", а общественность логично посчитала, что у Лео еще все впереди.

То, что Ди Каприо уже тогда не был удостоен награды, − палка в двух концах. Едва ли можно посчитать, что недостающий "Оскар" испортил Лео карьеру − впечатляющая фильмография актера и список других наград не дадут соврать. Однако именно роль Арни − одна из самых мощных актерских работ Ди Каприо, которую упускать из виду было большой ошибкой Киноакадемии.

В 1996 году на экраны выходит громкая адаптация "Ромео и Джульетты" на современный лад от База Лурмана. Противоречивый метод повествования в стиле MTV, где семейства Монтекки и Капулетти устраивают поединки не на мечах, а на пистолетах, а молодое поколение аристократов закидывается экстази вместо "пьянящей поэзии", оставил неоднозначное впечатление у консервативных кинокритиков. Однако за океаном, на Берлинском кинофестивале, Лео получает первую крупную кинонаграду − Серебряного Медведя за лучшую мужскую роль.

Так получилось, что Ди Каприо с юных лет выбирает очень амбициозные проекты, которые попадают в оскаровские скандалы разной величины. Яркий пример − "Титаник" в 1998 году. Эпохальная во всех смыслах картина Джеймса Камерона побила рекорд по количеству выигранных статуэток в истории "Оскара" − целых 11 (столько же удалось получить "Властелину колец. Возвращение короля" в 2003 году)!. Однако Леонардо Ди Каприо даже не был номинирован за свою актерскую игру. Уже тогда 24-летний Лео затаил обиду на Киноакадемию и не явился на церемонию.

Шумиха вокруг актеров, которых "прокатили" с "Оскаром", обычно длится не больше пары недель после церемонии. Однако с Ди Каприо дела обстояли совсем иначе. К молодому актеру всегда было приковано всеобщее внимание. Как ни как, 90-е все еще были временем, когда в Голливуде заправляли "динозавры" за 35 и больше, а к веселым временам "дорогу молодым" и до громких случаев наподобие "Оскара" для юной Дженнифер Лоуренс было еще далеко. Каково же было удивление, когда Леонардо Ди Каприо, не достигнув и 30-ти лет, стал главной надеждой Голливудских босов и новым Джеком Николсоном и Марлоном Брандо в одном флаконе.

В 2002 году вновь повторилась история с громким оскаровским фильмом, в котором как будто нарочно Лео обошли вниманием и даже не номинировали. Мартин Скорсезе представил на соискание "Оскара" историческую драму "Банды Нью-Йорка" , которая, несмотря на 10 номинаций, не получила ни одной награды.

В 2004-м был громкий "Авиатор" Мартина Скорсезе − биографическая лента о Говарде Хьюзе. Картина собрала четыре премии BAFTA и пять "Золотых Глобусов" (в том числе для Лео за "Лучшую мужскую роль"). Перед "Оскаром" именно ставки на Ди Каприо были самыми высокими. Уступал ему разве что Джейми Фокс в роли знаменитого слепого соул-певца Рэя Чарлза. Что ж, именно игра Фокса пришлась по вкусу Академии. С тех самых пор фанаты Ди Каприо могут начинать праздновать годовщину холодной войны "Оскара" и Леонардо Ди Каприо. Ведь со стороны все выглядит как заговор против талантливого актера, да и сам Лео уже потерял контроль над ситуацией.

В последующие 10 лет работа Леонардо Ди Каприо, по правде, напоминала игру в одни ворота. "Отступники" (2006) − 4 "Оскара" и даже без номинации для Лео, "Кровавый алмаз" (2007) − 5 номиаций, включая номинацию для Ди Каприо, и ни одной победы, "Дорога перемен" (2008) − 3 номинации и ни одного "Оскара", "Начало" (2010) − 4 "Оскара" и без номинации для актера, "Джанго освобожденный" (2012) − 2 "Оскара", а Лео вновь без внимания даже на стадии раздачи номинаций (этот случай особо возмутил общественность, роль рабовладельца Келвина Кэнди у Ди Каприо одна из лучших).

Среди последних оскаровских неудач у Леонардо сразу два фильма, вышедших в один год − "Вэликий Гэтсби" и "Волк с Уолл-стрит" в 2014-м. И если в "Гэтсби" Лео не номинировали, но хотя бы сам фильм взял два технических "Оскара", то громкий "Волк с Уолл-стрит" обеспечил номинацию для Ди Каприо, однако актёр проиграл во всех пяти категориях. Сказать, что Ди Каприо по-оскаровски не везет − не сказать ничего. Ситуацию усугубила межконтинентальная слава с налетом почтенного пафоса, которой с годами оброс "Оскар", обеспечив Киноакадемии статус чуть ли не единственного и самого важного показателя актерского таланта, что, конечно же, весьма преувеличено.

Приблизительно в одно время с провалами Лео, которые с каждым годом только прибавлялись, в начале 2010-х, ключевой составляющей культуры интернет-сообщества, получившего вид большой социальной сети, стала система мэмов и фотоколлажей. Не стоит недооценивать гиф-анимации, ибо их по праву можно считать двигателем entertainment-журналистики. Такие издания, как: Buzzfeed, Mashable, Popsugar получили многомиллионную аудиторию благодаря новому тренду, ставшему синонимом успеха − take it easy. Новая непринужденность, самоирония и отчаянное дуракаваляние проникли всюду. Именно поэтому, соответствуя духу мэйнстрима, фотобомбить своих друзей начали не только "простые смертные", но даже звезды первой величины на красных дорожках.

© tumblr.com

И пока Леонардо Ди Каприо сохранял благородный вид, не ввязываясь в запутанные сети фотоколлажей (практически все записи Лео в Instagram и Twitter на экологическую тематику), сообщество его поклонников, да и хэйтеров тоже, сделали все за него. Любой публичный конфуз или даже намек на непредвиденную ситуацию, стечение обстоятельств не остаются незамеченными наблюдательной публикой какого-нибудь Tumblr или Imgur, именно поэтому каждая новая церемония или красная дорожка сопровождается подборкой фотоколлажей (вспомните, как издеваются над каждым новым платьем Рианны). Таким образом, новый фильм Ди Каприо − благодатная почва для мэмов: вот Лео ползет к прифотошопленому "Оскару" в "Легенде Хью Гласса", вот МакКонахи вертит статуэткой перед лицом смущенного актера в "Волке с Уолл-стрит", вот Лео в "Великом Гэтсби" поднимает заветный "Оскар" вместо бокала.

По большому счету, после десятилетий молчаливого потребления ТВ-продукта, мы получили социальные сети как возможность рефлексировать о самых важных общественных событиях в виде постов с гифками, коллажами, мэмами разной степени циничности. Именно поэтому Лео теперь иллюстрирует наш календарь в виде подборки анимаций: от страдальческого понедельника до победоносной пятницы. В целом ситуация с интернет-популярностью Леонардо Ди Каприо − лишь один из многих случаев network-сумасшествия. Поразительно, как интернет-сообщество со временем само стало причиной такой алергической реакции на Ди Каприо. Со вкусом горькой пилюли мы комментируем каждую новость об актере словами: "Да дайте уже "Оскар" Лео".

Справедливости ради стоит сказать, что сам Ди Каприо не лишен чувства юмора и с радостью иронизирует о своих знаменитых ролях (к примеру, скэтч в Saturday Night Live с Джоной Хиллом), однако "Оскар" остается темой, над которой Лео пока что не готов шутить, да и сами жураналисты нерешительно поднимают тему о заветной золотой статуэтке, записывая интервью с актером.

Со всей уверенностью можно сказать, что в Сети существует отдельный Леонардо Ди Каприо − тот самый парень с гифок, фанатично одержимый "Оскаром", работающий на износ во имя "золотого парня" на своей книжной полке. Однако, существует ли такой Лео в жизни − сказать сложно, поскольку то, что мы читаем об актере сейчас, − продукт той самой entertainment-журналистики и юзеров, в равной степени владеющих фотошопом и бородатым юмором. По правде, Лео − талантливый парень, самоотверженный и профессиональный актер и да, дайте ему "Оскар", чтобы беднягу наконец оставили в покое.