Голубое платье пелагеи в проекте голос. Пелагея поразила изяществом и красотой в простом белом платье на съемках «Голоса. Пуховые пальто оверсайз

Духовное обновление народа - тема, особенно волновавшая Горького. Его роман М. Горького "Мать" стал одним из наиболее значительных произведений русской литературы начала двадцатого века. На его страницах перед нами предстает русское революционное движение - движение народных масс, героических в своем порыве. Роман "Мать" сыграл огромную роль в развитии социального мышления многих поколений читателей и обозначил новую веху в развитии русской и мировой культуры. Не случайно "Мать" Горького стала настольной книгой для многих русских революционеров того времени.

Центральный персонаж повествования - мать Павла Власова Пелагея Ниловна. Произведение построено таким образом, что Ниловна является участником или свидетелем всех описанных событий. Если роман "Мать" - это произведение о мучительном процессе изживания в людях рабских чувств покорности и страха, о сложном превращении человека из жертвы в борца, то Ниловна в этом отношении - наиболее яркий и убедительный пример.

Жизненный путь Ниловны сложен и противоречив. Женщине, проведшей большую часть жизни в покорности и страхе, не так просто было освободиться от старого. Пелагея Ниловна испытала всю горечь тяжелой участи жены рабочего человека. Она угнетена бедностью, пьяным и грубым мужем, религиозностью, осознанием, что "все так живут".

На первых страницах романа мы видим робкую, покорную, забитую подневольной жизнью, боящуюся людей женщину. Она учит сына спасаться от людей, ибо они "ненавидят друг друга". В этом Ниловна глубоко убеждена. Узнав, что сын читает запрещенные книги, она сначала испугалась, но потом сердцем почувствовала, а затем разумом поняла правоту сына и его товарищей. Героиня Горького неожиданно попадает в иную среду, в среду людей веры и самопожертвования, в среду преданности делу будущего. Наблюдая за товарищами Павла, Ниловна поняла, что революционеры - лучшие люди на земле, и она полюбила их как родных. Сначала она потрясена их неверием в бога, ощущением своей несознательности, недостаточным пониманием событий, но все это она преодолевает силой своей материнской любви. Ниловна охотно начинает выполнять поручения сына, постепенно втягивается в революционную работу. После ареста Павла Ниловна носит на фабрику листовки, чтобы не остановилось дело, начатое сыном.

Постепенно из темного, забитого, безмолвного существа она превратилась в человека, знающего правду и уверенно несущего ее людям. Уверенность в том, что она может помочь в революционной борьбе, распрямляет душу Ниловны. Беден был круг ее интересов и привязанностей. Ее интересы, поведение ранее были ограничены бытовыми заботами. Ее любовь к единственному сыну переросла в огромное материнское чувство ко всем борцам за освобождение народа. Таким образом, смысл заглавия "Мать" расширился, приобретя значение символа.

Постепенно сознание того, что она своими действиями приносит существенную пользу революционной борьбе, наполняет сердце женщины гордостью, является основой возникшего у нее чувства самоуважения. Не только Ниловна гордится своим сыном, но и Павел гордится своей матерью, которая стала ему по духу родной. Эта духовная общность укрепляет и наполняет глубоким содержанием любовь матери и сына.

И хотя процесс духовного обогащения был сложным и трудным, но Ниловна преодолела трудности. В ее первом агитационном выступлении на первомайской демонстрации представление о социальной борьбе еще соседствует с религиозным. Постепенно ее кругозор расширяется. В селе Никольском Ниловна искусно ведет пропагандистскую работу с крестьянами. После суда над Павлом мать не поддалась горю, она продолжила дело сына. Арестованная на вокзале, избиваемая жандармами, Ниловна напрягает последние силы, чтобы бросить в народ листовки с речью Павла. Из ее груди вырывается пламенный призыв: "Собирай, народ, силы свои во единую силу".

Пелагея Ниловна Она проникается большой любовью к миру, к людям, к народу. Писатель показывает возрождение Ниловны к борьбе за свободу, рисуя тип человека из народных глубин: "Казалось, тысячи жизней говорят ее устами".

Важной особенностью книги является ее агитационная направленность, а авторская позиция дана в восприятии событий Ниловной.

Велика заслуга Горького, создавшего в романе "Мать" образ простой русской женщины из народа, вступающей в мир революционной освободительной борьбы, духовно возродившейся из угнетенного состояния. Образ Ниловны воспринимается как олицетворение огромных перемен в сознании людей, вступивших на путь революционной борьбы.

Центральным образом романа «Мать» является образ Пелагеи. Ниловна участвует во всех событиях романа. Название романа и вытекает из такой композиционной роли образа. Именно ей «поручено» сердцем судить и Рыбина, и Федю Мазина, и Софью. Её оценки людей в романе необыкновенно; она чувствует то, что ещё не видят другие; Её «сны» в романе - тонки и символичны. В романе «Мать» Горький показывает процесс обогащения естественной любви матери к своему детинцу чувством духовной близости. С образом матери связана тема воскрешения человеческой души, тема второго рождения человека. Горький берет самый трудный вариант этого воскрешения. Во-первых, Ниловне - 45 - «бабий век», для женщины того времени это было много. Взять трудный вариант перерождения старого человека с уже сложившейся судьбой и характером. Во-вторых, Горький избирает в качестве своей героини женщину религиозную; писатель видит в вере матери определенную систему ценностей, взглядов на мир, помогающая ей жить; поэтому она так боится разрушения своей веры в бога. Значит, процесс перерождения матери связан с изменениями мировосприятия. В-третьих, Ниловна - женщина, а по традиционным представлениям роль женщины ограничивалась семьей и детьми, и это тоже осложняет её включение в активную деятельность. Главный источник процесса перерождения - материнская любовь. Из желания быть ближе к сыну или, по крайней мере, не рассердить его, вырастает стремление понять его и помочь ему. Но это только начало, затем её захватила сама идея. Судьба Ниловны - доказательство плодотворности революционных идей.

Главное изменение в Ниловне - преодоление страха перед жизнью. В ней жил страх перед новым обликом своего сына. Участие в делах сына, расширение круга знакомств помогает ей лучше понять и полюбить людей. Именно эта любовь, доброжелательность приводят Ниловну к тому, что она перестаёт бояться людей. Она становиться матерью для всех своих близких друзей и даже далеких людей. Душевное состояние Ниловны видно в её портретах: «Была она высокая, немного сутулая, её тело, разбитое тяжелой работой и побоями мужа, двигалась бесшумно и как-то боком, точно она боялась задеть что-то… Вся она была мягкая, печальная, покорная…».

Героем, несущим в себе духовное начало, в ком сильны лучшие человеческие чувства, является, несомненно, Ниловна. Могучая сила её материнской любви удерживает Павла от полного погружения и фанатическое безумие. Именно в образе матери наиболее органично соединились вера в высокую цель и богатейшим духовным миром. Здесь, безусловно, необходимо отметить глубокую и прочную связь Ниловны с народом, что всегда в русской литературе оценивалось как богатство души человека, его близость к истокам, корням национальной культуры. Идея окрыляет Ниловну, дает ей подняться, обрести веру в себя, но не перерастает в ее сознании в цель для фанатичного служения. Этого не происходит, вероятно, потому, что связь Ниловны с народными корнями очень крепка. Очевидно, именно эта связь определяет внутреннюю стойкость человека. Заметим, что Андрей Находка, соратник Павла, гораздо глубже его в духовном плане. Этот образ также близок к народу, об этом говорит его отношение к Ниловне: нежность, забота, ласка. У Павла этого нет. Автор показывает, сколько опасно для человека отдаляться от народных корней, когда утрачиваются все истинные духовные ценности Волков А.В. Худ мир М.Горького. М., 1977, с.56.

Название романа выбрано писателем не случайно. Ведь именно мать /вечный образ/ является истинным, человечным, любящим, искренним образом.

Пелагея Амосова принадлежит к новой крестьянской формации пореволюционного времени, и черты эти ярко выражены в ее сознании и характере. В пору тяжелых испытаний, потеряв сына-первенца, Пелагея с «безрассудной, прямо-таки бесшабашной смелостью… бросилась в бой за новую жизнь», «не побоялась пойти против всех», с кем разделяла общую судьбу, кто сострадал ей. Оставив колхоз, перейдя в пекарню, она «свое хлебное воинство» «бросила на завоевание людей». Конечно, не только «хлебом» достигла она своей цели. Осуществлению планов героини многое способствовало: ее ум, красота, смелость, искусство в работе получили признание окружающих.

Народный разум и опыт тружеников узнаются в оценках и мнениях Пелагеи, в ее самоосуждении, признании торжества справедливости в человеческом мире.

Характер героини складывался как противоречивый. В поступках и сознании Пелагеи уживались несовместимые начала: потребительские стремления и общественные интересы, страсть к труду и мещанские идеалы «выйти в люди». Однако, подводя итоги своей жизни, Пелагея находит в ней самое светлое и радостное – дни работы в пекарне.

Позиция писателя выражена многообразно: в доверии к героине, которой предоставлено слово; в уважении ее человеческого достоинства и права выбирать, поступать так, как велит ей рассудок или предрассудок, и судить себя судом собственной совести. Наконец, в интонации сочувствия и сострадания, которые испытывает автор, призывая и читателя к милосердию. Таков главный итог жизни Пелагеи Амосовой.

Потому Пелагея и не заблуждается в своих оценках дочери Альки, презирает Петра Ивановича, интригана, который, пользуясь безнаказанностью, в тяжелое послевоенное время «насчитал на нее пять тысяч рублей», «чтобы нос не задирала. А заодно, чтобы и хлеб даровой с пекарни получать». Труд остается для Пелагеи высшей ценностью и смыслом жизни.

В комедии «Бедность не порок» Пелагея Егоровна Торцова играет особую роль. Эта истинно русская женщина со старорусским именем является почитательницей старых национальных обычаев и традиций. Муж Пелагеи Егоровны, Гордей Карпыч, напротив, стремится ко всему заграничному и новому. Но жена его совсем не понимает и не поддерживает. Ей не понятны эти стремления своего мужа. Подругам своим героиня жалуется на то, что с тех пор, как Гордей Торцов вернулся из Москвы, он совсем потерял свой рассудок.

Сам Гордей пытается заставить Пелагею Егоровну примерить и носить различные модные вещи из заграницы, а она никак не может отречься от русских порядков, от русской жизни без моды и нарядов. Это подтверждают строки произведения, где Пелагея рассуждает о моде как о чем-то непостоянном в отличие от традиционных русских обычаев, которые были придуманы еще стариками и сохраняются до сих пор. Так размышляет Пелагея Егоровна, абсолютно не разделяя новых увлечений своего мужа. Автор ясно дает нам понять, что Пелагее не нравится все новое и иностранное.

Однако, несмотря на все это, Пелагея Егоровна очень добрый и заботливый человек. Ее доброта, переживания и забота в первую очередь распространяется на дочь. Но даже забота о дочери, не позволяет Пелагее Егоровне нарушить устоявшиеся патриархальные отношения. Любовь Гордеевна, дочь Пелагеи и Гордея Торцовых влюблена в конторщика Митю, а он влюблен в нее. Но на пути их счастья стоит желание Гордея Карпыча выдать дочь за Африкана Савича, чтобы получить богатого зятя из Москвы. Вопреки своим желаниям, ни Любовь Гордеевна, ни Пелагея Егоровна не могут повлиять на него, потому что обе бояться. «Ох, не моя воля!» - с сожалением говорит Пелагея, понимая, что дочь сосватали против воли. Любовь Гордеевна же, также как и мать, стоит Гордею Торцовы прикрикнуть, говорит: «Твоя воля, батюшка!». К слову, Митя, который без памяти любит дочь героини, тоже не стремится перечить воле главы семейства Торцовых, лишь говоря: «Ну, знать, не судьба!». Интересно, что даже когда Митя наконец-то хочет увезти Любовь Гордеевну с собой вопреки решению отца, то он обращается к Пелагее Егоровне за благословением, на что та ответила, что не так согрешить.

Закоренелость взглядов, сильная преданность традициям патриархата и устоявшимся правилам не позволяет этой русской женщине бороться или дать простое благословение для счастья родной дочери. Наверное, именно это и есть столь поразительно в образе Пелагеи Егоровны. К слову, когда все заканчивается благополучно, конечно же, мать всей душой радуется за свою дочь, что еще раз подчеркивает ее доброту и преданность дочери.

Вариант 2

В произведении Островского «Бедность не порок» важная роль отводится Пелагее Егоровне. А поскольку она старая, то соблюдает все правила и законы, которые были важны еще в то время. А вот муж ее старается жить по-новому и поэтому старается соблюдать правила и законы, которые являются действительными на сегодняшнее время. Хотя жена с этим не согласна и на этом фоне между ними постоянно происходят скандалы и ссоры. Недавно ее муж вернулся с Москвы, где пробыл очень долго и теперь она его не узнает, ведь теперь он все делает совсем по-другому. Ему нравилась та жизнь, которая была в городе, а теперь он недоволен своей жизнью. Именно поэтому когда Пелагея встречается со своими подругами, то рассказывает про него всякие гадости.

А вот муж нашей главной героини по имени Гордей старается купить жене разные новые наряды, которые сейчас ценятся и почитаются, вот только все эти вещи ей не важны и она ничего в себе не хочет менять. Она говорит, что ей не нравится все то, что происходит сегодня и больше всего на свете ей хочется вернуться назад.

Но, не смотря на это, Пелагея является положительным героем. У них есть дочь, которую она больше всего любит на свете. И все чтобы она не делала, она делает для нее. И ради нее она может пожертвовать многим, но поменяться и жить совсем другой жизнью она не хочет и даже ради дочери. Дочь уже давно влюблена в обычного парня по имени Митю. Он работает в конторе. Вот только отцу совсем не нравится такой зять, и он хочет разными способами их развести, и женить ее на богатом парне, который живет в Москве. Для того чтобы они потом забрали их в столицу и уже там он смог обосноваться навсегда. Хотя мать во всем поддерживает дочь и помогает им встречаться втайне от отца, но повлиять на мужа она не может, а все, потому что очень сильно его боится. И хватило бы всего лишь дать благословение дочери и парню, которого выбрала дочь. Но и этого Пелагея не может сделать, потому что не хочет соблюдать все порядки, которые на сегодняшний день являются правильными.

Вот только дочь не собирается ради своих родителей ломать себе всю жизнь и делать все, что прикажет ей отец. И поэтому собирается и тайно убегает из дома вместе со своим любимым. Конечно же, все заканчивается очень хорошо, и родители соглашаются с выбором дочери и благословляют их.

Образ Пелагеи Торцовой

Произведение Островского «Бедность не порок» было написано в 1853 году, в 1854 году она была напечатана как отдельное произведение в трех действиях. Пьеса не схожа ни с одним произведением писателя. Если посмотреть с одной стороны, то она достаточно проста, а если с другой, то мы можем увидеть необычный колорит этой комедии. В первую очередь в этом произведении автор превозносит патриархальную семью, главной «воспитательницей» этого является Пелагея Егоровна.

В произведении «Бедность не порок» Пелагея Торцова занимает одну из главных ролей. Это исконно русская женщина является ценительницей старейших и глубоко национальных традиций и принципов. Муж Торцовой, Гордей Карпыч, наоборот устремляется ко всему новому, неизведанному и заграничному, что в свое время Пелагея Егоровна не поддерживает. Она не может понять стремления своего любимого мужа. Подругам же она плачется про то, что с тех пор как муж приехал с Москвы он и вовсе лишился рассудка и здравого смысла.

В свою очередь муж Пелагеи старается уговорить ее носить различные заграничные вещи, но жена не подается уговорам и остается верна русским порядкам и от русской жизни. Это ярко выражено в строках комедии, где Пелагея размышляет о моде как о чем-то постоянно изменчивом, что она не может сказать о традициях своего государства, которые были придуманы давным-давно и существуют, по сей день. Именно так рассуждает Торцова, не разделяя взгляды своего мужа. Писатель дает нам явно понять, что ей не по нраву что-то новое и заграничное. Но, не смотря на это, она очень хорошая и внимательная женщина. Ее волнение и внимание устремляется на любимую дочь. Но и забота о дочери не дает ее нарушить устоявшие старинные обычаи.

Именно сильная покорность старым традициям и устоявшим правилам мешает Пелагеи дать благословение своей любимой дочери, когда любимый мужчина хочет увезти Любовь Гавриловну вопреки ее отцу. Быстрее всего именно это является удивительным в образе Пелагеи Егоровны. В конце, когда все заканчивается хорошо, мать всем сердцем радуется за Любу, что в свою очередь вновь показывает ее доброту сердца и преданность любимой дочери.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Шолохова Чужая кровь

    Произведение является завершающей составной частью прозаического цикла писателя под названием «Донские рассказы», рассматривающей в качестве основной тематики проявление человеческого гуманизма и заботы о ближних.

  • Герои произведения Сказка о потерянном времени Шварца

    Сказка о потерянном времени имеет очень поучительный смысл, ведь она рассказывает о школьниках, которые не ценили своё время и тратили его попросту.

  • Сочинение по поэме Василий Теркин 8 класс

    Александр Твардовский написал поэму «Василий Теркин» в 1941 году в марте. Поэма посвящена вечно теме, которая всегда остается актуальной. Это тема – война. И имеется в виду даже не только война на поле боя, но и война

  • Образ и характеристика Юрия Живаго в Докторе Живаго Пастернака сочинение

    Юрий Живаго является главным героем всем известного романа Пастернака. У него довольно успешная карьера и благополучная жизнь. Он работает медиком, также у него есть жена Антонина. Юрий является сводным братом Ефграфа.

  • Анализ сказки Дикий помещик Салтыкова-Щедрина сочинение

    Живет этот сказочный персонаж на всем готовом, гордясь собой и потакая собственным прихотям. Только ему и невдомек из чего складывается блаженное существование. Крестьян, которым на самом деле всем обязан

Еще в прошлом году они были на пике популярности, о них мечтала каждая модница и, соответственно, стремилась приобрести. А сегодня они уже почти антитренды - их время ушло. Мода, она ведь такая дама, непостоянная. Но вот что удивительно: мы настолько полюбили эти вещички, что не можем от них отказаться. А может, все дело в привычке? Итак, 5 уже немодных зимних вещей, которые мы носим до сих пор. Однозначно, есть повод задуматься.

Пуховые пальто оверсайз

Объемные дутые пальто почти что в пол пришли к нам с конца 90-х. Именно тогда в них щеголяли все звезды шоу-биза. Мы наводку оценили - уютно, удобно, а главное - тепло. И продолжаем их носить, хотя уже пора бы отправить в утиль. Удержится ли объемное пальтишко на исходных позициях - вопрос времени. Тем более, что сильные холода ждут еще впереди.

Куртки и пальто с цветочным принтом

История похожа на предыдущую - яркие модели стремительно ворвались на заснеженные улицы и мгновенно поднимали настроение и в хмурую погоду, и в морозы. Но цветочные россыпи на верхней одежде себя уже исчерпали и пора их заменить на что-то более нейтральное. Желательно, однотонное. К вашим услугам целая палитра ярких цветов, которые порадует глаз.

Шапки с помпонами

Говорят, шапки с помпонами уже давно вышли из моды. Может, оно и так, только мы носили, носим и будем носить. Ассоциации с детством? Думается, не только с ним.

Парки с мехом

А вы ведь тоже покупали такую парку исключительно из-за меха? Как и миллионы других девушек - признайтесь честно? Розовая, оранжевая, красная окантовка цвета хаки - ну прям предел же мечтаний. Как можно расстаться с такой красотой. Да и сама по себе парка - штука удобная, не поспоришь. Но, к сожалению, подиумы сезона думают иначе и предлагают массу альтернатив. Повод задуматься - не так ли?

Вещи с меховым декором

Меховые карманы, манжеты и окантовки варежек - тоже дела давно минувших дней, с которыми нам почему-то жалко расставаться. Все дело в том, что мех у большинства девушек ассоциируется с чем-то мягким и нежным - а нам так не хватает этого зимой. Решение есть - шубка из экомеха спасет ситуацию. Только поторопитесь, пока она еще не потеряла своей актуальности.

А вы готовы перетрясти свой гардероб и отправить эти пять вещичек в антитренды?


Как всегда, чертовски хороша: Ирина Шейк в стройнящем костюме в бельевом стиле

Ирина Шейк чертовски хороша на подиуме в роскошных платьях haute couture. Но ее повседневные образы, замеченные в промежутках между знаковыми показами и церемониями, заслуживают не меньшего внимания.

На днях Ирина блистала на последнем показе Жан-Поля Готье в качестве нуарной невесты на завершающем дефиле. А за кулисами показала не менее впечатляющий повседневный образ с кашемировым брючным костюмом, очень напоминающим уютную пижаму.

Если вы не знали, как соединить стиль, комфорт и женственность в одном образе, и при этом не мерзнуть, - посмотрите на Ирину в этом замечательном образе. Мягкий кашемир обеспечит уют и защитит от холода в зимнюю пору. Нежности добавляет теплый цвет оттенка капуччино и бархатистая фактура ткани.

А самое главное - лаконичный и в то же время очень продуманный крой, который сделает любую фигуру стройнее и женственней. Пояс подчеркивает талию и визуально делает ноги длиннее. А легкий запах прекрасно моделирует фигуру и подчеркивает формы. Также на стройность и вытягивание силуэта работает длина брюк - они почти в пол. Легкий клеш поможет скрыть не идеальные икры и уравновесит полноватые бедра (на заметку для тех, кто не обладает модельными параметрами).

Двубортный отложной воротник, свободный крой, широкий пояс, удлиненные свободные рукава и штанины - все это делает костюм похожим на пижаму. Чтобы сгладить это впечатление, важны завершающие детали: обязательно подплечники, сумка и ботинки.

У Ирины это небольшая вечерняя сумочка и ботинки челси на устойчивом каблуке - шпилек ей хватает и на подиуме, а между многочисленными показами удобнее передвигаться в такой обуви. Но если вы приметили этот образ для офиса, смело можете дополнять уютный зимний костюм из кашемира более изящными ботильонами или даже закрытыми туфлями - нынешняя зима вполне позволяет!