Биография клиффорда саймака. Клиффорд Саймак: биография Живи высочайшей милостью

Клиффорд Саймак родился 3 августа 1904 года в американском городе Милвилл, штат Висконсин. Его родители - Джон Льюис и Маргарет Саймак. 13 апреля 1929 года он женился на Агнес Каченберг, у них родилось два ребенка, Скотт и Шелли. Саймак учился в Университете Висконсина, но не окончил его. Работал в различных газетах. С 1939 года (по 1976 год) он уже в «Minneapolis Star and Tribune». В них он стал редактором новостей (в «Minneapolis Star») с начала 1949 года и координатором раздела научные публичные серии (в «Minneapolis Tribune») с начала 1961.

В 1931 году Саймак начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной им научно-фантастической работой в период с 1933 по 1937 годы был рассказ «Создатель» (1935), заметная история с религиозным подтекстом, редкость для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 30-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, и Саймак стал одним из ведущих авторов Золотой Эры Научной Фантастики (1938-1950). Его первые публикации (например, «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях раннего под-жанра сверх-науки, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоевывающими Землю. Его творчество проникнуто идеей Галактической Школы, куда человечество вступает на положении «первоклассника», а на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрит в целом оптимистично.

В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор как раз изменил своему привычному стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», началась мировая известность Саймака.

В 1970-е из-за ухудшения здоровья он перешел от романов к написанию рассказов и коротких новелл. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.

Клиффорд Саймак продолжал писать на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей-рассказов.

На русском языке впервые произведение Саймака появилось в 1957 году в журнале «Знание-сила», это был рассказ «Однажды на Меркурии». Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».

Лучшие дня

Нерешительный красавец
Посетило:132
Пройдя сквозь годы

Трижды становился обладателем престижной премии «Хьюго», а в 1981 году был удостоен премии «Небьюла». Первые его работы вышли на русском языке еще в далеком 1957-м, он стал одним из любимых авторов нескольких поколений советских детей и подростков. Его романы и повести вошли в золотой фонд научной фантастики и до сих пор переиздаются многотысячными тиражами по всему миру.

Мы выбрали пять лучших книг Клиффорда Саймака.

За роман «Город» писатель получил Международную премию по фантастике в 1953 году. Создавалась книга во времена Второй мировой и Корейской войн как протест против военных конфликтов и жестокости. Клиффорд Саймак написал утопию. Землю будущего автор заселил не людьми, а роботами и разумными Псами. Но мир без человечества не избавлен от вполне себе человеческих проблем.

Пожалуй, это лучший авторский сборник рассказов и повестей Клиффорда Саймака. Центральное его произведение («Фото битвы при Марафоне») впервые было опубликовано в 1974 году. США проиграли Войну во Вьетнаме, отгремел Уотергейтский скандал, обнаживший изнанку американской политической жизни и неэффективность всей системы. На фоне этих событий особенно остро звучит диалог главного героя «Битвы» и пришельца, обвиняющего его в равнодушии и желании сбежать от действительности. Неприятно осознавать то, что твои потомки совершат те же ошибки, что и ты, а также то, что человеческая природа не меняется веками (технологии сделали нас умнее, но не мудрее).

Живи высочайшей милостью

Профессор Эдвард Лэнсинг, которому надоела скучная обыденность и рутина, получает приглашение поучаствовать в некой игре... и внезапно оказывается в мрачном неизведанном мире в компании странных людей и одного робота, которые были перенесены из разных времен и цивилизаций. Так начинается роман «Живи высочайшей милостью». В нем Клиффорд Саймак обращается к идее поиска нового начала цивилизации. Некий сверхразум хочет создать идеальное общество. Вот он и отбирает из всех существующих миров кандидатов в Школу цивилизации, чтобы через много лет ее выжившие выпускники заложили фундамент нового мира.

Как выглядит потребительский рай? Появляются неизвестно кому принадлежащие магазины, продающие вечные бритвенные лезвия, электролампы, а позднее - автомобили и жилые дома по бросовым ценам. Покупай - не хочу. Но, как мы знаем, бесплатный сыр бывает только в одном месте. И, судя по всему, человечество хочет урвать его кусочек. «Кольцо вокруг Солнца» вышло спустя год после «Города». Это еще один роман-предостережение Клиффорда Саймака.

В честь писателя назван астероид (228883) Клиффсаймак.

Биография

Родился 3 августа 1904 года в городе Милвилл, штат Висконсин (действие в городке, а также в этом штате происходит в некоторых произведениях автора). Родители - Джон Льюис и Маргарет Симак - чешского происхождения.

Обучался в Университете штата Висконсин в Мадисоне , но не окончил его.

Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 года до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь он исполнял обязанности редактора отдела новостей «Minneapolis Star» с начала 1949 года и координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune» с начала 1961 года.

С 1931 года начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 1930-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction», и Саймак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938-1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника», и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума»), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности»), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес?», рассказы «Утраченная вечность», «Второе детство»), разумных растений (роман «Всякая плоть - трава», рассказы «Страшилища», «Зелёный мальчик-с-пальчик», «Когда в доме одиноко»).

В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Саймака.

В 1960-е годы Саймак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения здоровья, он вновь вернулся к написанию рассказов и коротких повестей. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.

Клиффорд Саймак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей и рассказов (short stories).

На русском языке произведение Саймака впервые появилось в 1957 году в журнале «Знание - сила», это был рассказ «Однажды на Меркурии». Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».

Клиффорд Дональд Саймак скончался 25 апреля 1988 года в городе Миннеаполис (штат Миннесота).

Клиффорд Дональд Саймак (Clifford Donald Simak, правильное произношение фамилии: Симак ; 3 августа 1904 года, Милвилл, Висконсин, США - 25 апреля 1988 года, Миннеаполис, Миннесота, США) - американский писатель в жанре научной фантастики и фэнтези, считается одним из основателей современной американской фантастики. В силу распространённого заблуждения, книги этого автора в переводе на русский язык неизменно издавались под именем Саймак - именно под этим «псевдонимом» он известен русскоязычным читателям. Впрочем, заблуждение советских переводчиков до определённого времени разделяли даже такие американцы, как Айзек Азимов, писавший в предисловии к одному из рассказов Саймака:

Мне не доводилось ни произносить, ни слышать его фамилии, произнесённой вслух. (Даже когда нам удавалось встретиться, я звал его Клифф.) В результате, по какой-то причине, я полагал, что «i» в его фамилии - долгая, и всегда считал, что он САЙмак. В действительности же «i» краткая, а он - СИМак. Возможно, это покажется мелочью, но меня всегда раздражало, когда кто-то коверкал мою фамилию, и мне следует быть в равной степени аккуратным с чужими.

Оригинальный текст (англ.) I never had occasion to use or hear his last name expressed in sound. (Even when we did meet I called him Cliff.) The result is that, for some reason, I assumed the «i» in his last name was long and thought of him always as SIGH-mak. Actually, the «i» is short and it is SIM-ak. It may seem a small thing but I am always irritated when anyone mispronounces my name and I should be equally careful of others" names.

Айзек Азимов

В честь писателя назван астероид (228883) Cliffsimak.

Биография

Клиффорд Дональд Симак родился 3 августа 1904 года в городе Милвилле (штат Висконсин) в семье Джона Льюиса Симака и Маргарет Симак (урождённой Уайзмен (Wiseman)). Дед по отцовской линии был выходцем из Богемии по фамилии Шимак (imk).

13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось двое детей - Ричард Скотт и Шелли Эллен.

Изучал журналистику в Университете штата Висконсин в Мадисоне.

Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 года вплоть до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь с начала 1949 года он исполнял обязанности редактора отдела новостей газеты «Minneapolis Star»; а с начала 1961 года - координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune».

Первым в журналы в начале 1931 года был послан рассказ «Кубы Ганимеда». Он был принят к публикации в журнале «Amazing Stories», но она не состоялась; и по требованию автора в 1935 году ему вернули потрёпанную рукопись рассказа с формулировкой «устаревший». Симак посчитал это абсурдом, но отметил типичную для своих ранних вещей слабость. «Кубы Ганимеда» так никогда и не были опубликованы.

Дебютировал писатель в том же 1931 году, в декабрьском выпуске журнала «Wonder Stories», c рассказом «Мир красного солнца».

Оставил писательскую деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших с дебюта года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. Это был один из первых в мировой НФ рациональных вариантов объяснения сотворения Вселенной демиургом.

В ранний период творчества Симак также писал рассказы о войне и вестерны.

В конце 1930-х годов он возобновил сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction». Вскоре Симак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938-1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но потом Симак создал свой собственный стиль, который часто называют «мягким» и «пасторальным». Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Симака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника»; и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично. Во многих произведениях автор обращался к темам параллельного мира (например, в романах «Город», «Кольцо вокруг Солнца», «Исчадия разума»), путешествий во времени (в романах «Что может быть проще времени», «Мастодония», «Магистраль вечности»), продления человеческой жизни и бессмертия (роман «Зачем их звать обратно с небес?», рассказы «Утраченная вечность», «Второе детство»), разумных растений (роман «Вся плоть - трава», рассказы «Страшилища», «Зелёный мальчик-с-пальчик», «Когда в доме одиноко»).

(Читала сборник)

Три в одном.

Попробую оформить свое мнение об этом сборнике. Как одно из - Саймак - отличный автор!

Все начинается с "Заповедника гоблинов" - это довольно живое, мудрое, светлое произведение. Оно весомое и яркое. Полноценное и раскрывающее автора на мой взгляд. Это как поэзия, присутствует романтика (и я сейчас не о поцелуях на скамейке), стилистическое изящество, информативная плотность. В принципе как во всех трех произведениях сборника, но в "Заповеднике" все это доведено до идеала. Красивая книга.

Как же я такое люблю! Люблю когда главное не кто сильнее, а кто мудрее и в ком любви больше.

А тут тебе и герои на любой вкус и цвет: Дух, Шекспир, дракон, саблезубый тигр, нервная барышня, талантливый художник, прыжки во времени, неизвестный космос и много-много гуманизма! Вот такую фантастику я люблю, ту что рассказывает как нам сделать, чтобы было хорошо, а не та, что кричит: "Прячьтесь, вас всех убьют!". Да кому мы к черту надо-то кроме самих себя. И вот тут нам как раз и говорят, как нам милым самим себе сделать приятное, чтобы и драконы, и гоблины, и эль рекой разливался и феи на дудках играли.

Это ведь так трогательно, что старая раса неведомо кого просит освободить своего питомца. Не себя спасти, не в наш мозг зубами впиться, а всего лишь освободить маленькое домашнее животное! Я в конце безумно растрогалась и даже объяснить не могу, как это вдруг почувствовать сквозь страницы любовь на тебя хлынувшую.

Следующим произведением идет "Принцип оборотня". Написан этот роман на год раньше и тут видно, как двигался автор к "Заповеднику". Появляются знакомые обороты, знакомые места, знакомая тональность, их не много, но все же, как в музыке Рыбникова из кинофильма "Через тернии к звездам" проглядывает мотив "Юноны и Авось", не много, местами, но слышно. Но так как читаешь "Принцип оборотня" после "Заповедника гоблинов", то создается ощущение отголосков для того чтобы смягчить переход, от чего-то большого и яркого к может быть не менее большему произведению, но с оттенками темноты в нем, ты словно из идеального мира делаешь шаг назад в мир более первобытный. Мне на самом деле "Принцип оборотня" понравился даже чуточку больше, чем "Заповедник" - в нем было больше драмы, было больше силы, было больше сомнений и в конце все может не совсем закономерно, но озаряется солнцем. Хотя идея в "Заповеднике" может чуточку сильнее, чем в "Принципе", но вот как-то удивительно, но мне его интереснее было читать. И чтобы дальше не говорить одно и тоже скажу, что все свои ахи я опять же оформила в отдельную рецензию.

Третья история сама по себе довольна не плохая. Это роман "Кольцо вокруг Солнца". Но честно говоря, после первых двух сильных работ, она кажется слабой и довольно неказистой. Отдельно от них она возможно была бы более удачной, но в сравнении - никуда не годиться. К тому же это одна из ранних работ Саймака. Начало книги было очень поэтичным, но чем дальше, тем больше книга проседала, терялась. Идея идеального мира, идеальных и не очень людей и жизни как лучше - в принципе не плоха, но все очень размыто, не совсем понятно что видел в конечном итоге автор. И все вроде бы правильно и ты во многом с ним согласен, но есть что-то такое, что не позволяет восхищаться книгой. Сам Саймак не выдержал интересного и сильного начала собственной книги и собственной идеи.

На мой взгляд зря включили третью книгу в этот сборник. Слишком заметно, что она не идеальна, особенно после таких сильных работ автора. То есть в общей идеи гуманизма она работает и как бы включена правильно, но уступает по силе и ослабляет всю книгу. Если бы не два первых произведения я бы оценку сборнику скинула бы. Но так как их больше и они достойны быть, то оставила пятерку из пяти звезд.