Презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников" презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему. Презентация мнемотехника презентация по развитию речи на тему Мнемотаблицы по развитию речи презентация

«Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ»

Воспитатель

МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка»


Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенное логическое мышление. Поэтому считаю важной задачей научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, развивать память и логическое мышление.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Поэтому при обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.


Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.


Цель работы: разностороннее развитие дошкольников посредством использования технологии мнемотехники в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

1.Способствовать развитию основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления.

2.Развивать связную речь, расширять и обогащать словарный запас детей.

3.Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

5.Содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе.

6.Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач.


На основании анализа изученной литературы можно выделить следующие подходы в работе с технологией мнемотехника:

Системный

Личностный

Деятельностный

Диалогический

Культурологический

Информационный

Аксиологический


Работа с технологией мнемотехники опирается на следующие принципы

1.Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости - содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования .


В дидактике выделены три вида моделей:

Предметная модель

Предметно-схематическая

Графическая модель


Чтобы модель как наглядно-практическое средство познания выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

а) чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту;

б) ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;

в) быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней;

г) должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель - такая, какую он себе мыслит и представляет;

д) не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности;

е) нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно.


Алгоритм работы с моделью:

  • введение элементов схем, символов
  • Сочетание символов, «чтения» цепочки символов.
  • Использование элементов опорных схем в различных видах деятельности
  • Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество
  • Введение отрицаний
  • Введение отрицаний
  • Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
  • Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  • После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Новизна работы заключается в том, что совместная деятельность педагога с детьми осуществляется по следующим принципам:

1.Принцип интеграции:

а) Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы;

б) Интеграция посредством организации и оптимизации образовательного процесса

в) Интеграция детской деятельности


2.Комплексно-тематический принцип:

а) Объединение комплекса различных видов специфических детской деятельности вокруг единой «темы»

б) Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;

в) Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детской деятельности.


Метод организации работы с детьми отличается:

Интегративностью

Экономичностью

Процессуальностью

Здоровьесбережением

Универсальностью


  • для развития культурно-гигиенических навыков
  • в уходе за комнатными растениями



  • Целью которого было использование технологии мнемотехники в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Были поставлены задачи - обобщить лексический материал по теме “осень”; способствовать закреплению знаний у детей об окружающем мире; показать детям многообразие красок осенью, развивать мелкую моторику; раскрыть понятие «листопад»; приобщать детей к восприятию поэтической речи; способствовать развитию логического и образного мышления; совершенствовать устную речь в ходе рассказов по теме.

  • Рассматривание мнемотаблиц и пересказ по теме «осень»
  • Заучивание стихотворения И. Винокурова «Подарки осени»
  • Игровая деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», дидактические игры «Собери семейку слов», «Назови ласково», «Один много», «Назови части», «Подбери признак».
  • Занятие познавательного цикла: «Лес – богатство Коми края»
  • Продуктивная деятельность: пластилинография - «Листочки», рисование - «Золотая осень», коллаж «Волшебница осень»

  • Сбор природного материала и листьев для поделок, картинки с изображением признаков осени, презентация продуктивной деятельности, приглашение на праздник осени.
  • Итоговое мероприятие – праздник «осени»

Подвижная игра « Солнышко и дождик »

« Солнышко, солнышко, посвети немножко!

Выйдут детки погулять - станут бегать и играть. »

« Дождик, дождик все сильней, убегай под зонт скорей! »

Рассказывание по мнемотаблице « Осень »


Игра « Собери семейку слов »

Есть слово маленькое, ласковое – листочек

Есть слова, обозначающие много – листья, листва

Есть слово длинное, обозначающее действие – листопад

Есть слово для рисования и письма – листок

Есть слово, обозначающее действие – листать

Стихотворение И. Винокурова « Подарки осени »


Пластилинография « Листочки » .

Коллаж « Волшебница осень » .


Поделки из природного материала .

Рисование « Золотая осень » .



Для повышения педагогической культуры родителей и вовлечение их в процесс формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширению словарного запаса, развитию связной речи дошкольников был проведен семинар-практикум, на котором родители познакомились с методикой использования мнемотехники и выполнили практическое задание по созданию мнемотаблицы к стихотворению В.Степанова «Ёжик и дождик ».

Заключение

Используя в своей работе технологию мнемотехники на протяжении двух лет, можно отметить, что постепенно память дошкольников укрепилась, стала более “цепкой”, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, большие по объёму, запоминание проходит легче и эмоциональнее. Использование данной технологии в работе даёт устойчивые результаты обучения, воспитания и развития дошкольников.

Положительные эффекты от занятий мнемотехникой следующие:

Мощное развитие визуального мышления;

Выработка устойчивого внимания (способность к длительной концентрации);

Формирование способности к эффективному самостоятельному обучению

Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем – моделей удалось достичь следующих результатов: у детей увеличился круг знаний об окружающем мире; появилось желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появился интерес к заучиванию стихов; словарный запас вышел на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Поэтому данная работа с дошкольниками способствует не только их подготовке к обучению в школе, но и формированию у них одной из ключевых компетенций - владение устной коммуникацией, так необходимой для адаптации их в современном информационном обществе.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Наталья Анатольевна МБДОУ Дс № 15 г. Камышин

Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого « mnemonikon » - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.)

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов

Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.

Отгадывание загадок

Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

Пересказ художественных текстов

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж (Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа (Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат (Глухов В. П.) (

Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки

Схемы составления рассказов

Сенсорно - графические схемы Воробьёвой В. К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Работа с мнемотехникой, как и все остальное, строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младше...

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

В статье описана предыстория появления мнемотехники,а так же современные её приёмы,для облегчения запоминания материала и развития связной речи у дошкольников....

Консультация для логопедов "Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников с ОНР"

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников...












АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление


ЗАДАЧИ: Развитие у детей умения понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии Обучение детей правильному звукопроизношению Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки Содействие в решении изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти Воспитание у детей потребности в речевом общении для лучшей адаптации в современном обществе







МНЕМОТАБЛИЦЫ-СХЕМЫ СЛУЖАТ ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ Мнемотаблицы- схемы Мнемотаблицы- схемы Обогащение словарного запаса Обогащение словарного запаса Обучение составлению рассказов Обучение составлению рассказов Пересказ художественной литературы Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов Заучивание стихов












«СКВОРЕЦ» Это скворец. Эта птица небольшого размера. Скворец чёрного цвета, у него есть голова, туловище, крылья и хвост. Тело скворца покрыто перьями. Он очень красиво поёт. Питается эта птица насекомыми и зёрнами. Скворец хорошо летает. Живёт он в парке или в лесу. Весной люди делают для скворцов домики, которые называются скворечники. В них скворцы высиживают своих птенцов. Скворец – это перелётная птица.


Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей, удаётся достичь следующих результатов: У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории Появляется интерес к заучиванию стихотворений и потешек Словарный запас выходит на более высокий уровень Дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией



Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:




Древнегреческую покровительницу памяти, рассуждений и всех названий звали Мнемозина, именно это имя ложится в основу многих определений, связанных с запоминанием. На сегодняшний день стало популярно такое направление как мнемотехника для развития речи детей. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего ее воспроизведения с помощью изображений.


Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук


Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.


1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами:


Для чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно- образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.ассоциативное мышлениеповысить внимательность




Как применять мнемотехнику в детском саду? Мнемотехника в детском саду, как результативный метод запоминания, обычно осваивается на простых примерах. Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. И, наконец, самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и ребенка, таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком. Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности.






Примеры мнемотехники для обогащения словарного запаса. Примером мнемотехники в ДОУ могут быть таблицы, построенные на изображении последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания, сервировки стола. Маленькому ребенку сложно запомнить весь алгоритм действий, придуманный взрослыми, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребенку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко воспроизвести этапы.









Следующие примеры мнемотехники – рассказы по мнемотаблицам. Воспитатель предлагает дошкольникам посмотреть на таблицу, затем расшифровывает ее. Например: «Зима длится три месяца. В это время года часто идет снег. Снежинки кружатся в воздухе и укрывают белоснежным одеялом дорожки и деревья. Солнышко зимой садится раньше, поэтому на улице раньше темнеет. Дома зимой отапливаются, чтобы людям было тепло. Для птичек в это время года делают кормушки, чтобы они могли полакомиться крошками. Домашние животные прячутся в домах, чтобы не замерзнуть во дворе. Зато мальчики и девочки могут зимой играть со снегом и лепить смешных снеговиков». Затем детки воспроизводят получившийся рассказ, глядя на таблицу.


Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.











У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Результаты.


Таким образом, постепенно осуществляется переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитии связной речи у детей. Это – прежде всего как начальная, «пусковая», наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.


Журналы ""Дошкольное воспитание"" 12 за 2000 г.; 3,10,12 за 2001 г.; 4,12 за 2002 г; 9 за Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, Тихомирова Л.Ф. ""Познавательные способности детей 5-7 лет"". М Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс Источники.



МАДОУ детский сад № 87 «Кораблик»

« Использование мнемотехники

в познавательно- речевом

развитии дошкольников»

Подготовили: воспитатели групп

компенсирующей направленности

Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.


МАДОУ детский сад №87 «Кораблик»

подготовили: воспитатели групп компенсирующей направленности Черноусова Л.В. Поддубная И.В. Шестаченко Н.Н.

http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


Проблемы речи

детей дошкольного возраста:

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

Неспособность грамматически правильно построить предложение.

  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно

сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый

  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или

описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста

своими словами.

  • Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
  • Плохая дикция.

Константин Дмитриевич Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками,

и он их усвоит на лету».


http://aida.ucoz.ru


Мнемозина

богиня памяти


МНЕМОТЕХНИКА (от греч. mneme - память и techne – искусство, мастерство) искусство запоминания .


http://aida.ucoz.ru


Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника – помогает развивать:

  • ассоциативное мышление
  • зрительную и слуховую память
  • зрительное и слуховое внимание
  • воображение
  • связную речь
  • мелкую моторику рук

http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

http://aida.ucoz.ru


Последовательность

работы с мнемотаблицами:

1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап : о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

http://aida.ucoz.ru


Для детей младшего и

среднего дошкольного

возраста необходимо

давать цветные

мнемотаблицы, так как в

памяти у детей быстрее

остаются отдельные

лиса- рыжая, мышка-

серая, ёлочка- зелёная.

http://aida.ucoz.ru


Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

http://aida.ucoz.ru


Где можно использовать мнемосхемы?

  • Обогащение словарного запаса
  • Обучение пересказу
  • Составление рассказов
  • Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
  • Отгадывание загадок

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем,

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


http://aida.ucoz.ru


Составление рассказов

http://aida.ucoz.ru


Зима

Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках .


Лето

Наступило лето. Солнце светит ярко и греет. Мальчики и девочки купаются в речке. Играют в мяч и бадминтон. Из песка строят башни, замки. Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи.


Осень

Наступила осень. Солнце светит мало и не греет. Оно скрыто за серыми тучами. Часто идет дождь. Мы идем в детский сад под зонтом. Дует сильный ветер. И с деревьев слетает листва. Листья покрывают все вокруг красивым, красочным ковром.


Весна

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы.


http://aida.ucoz.ru


Результаты.

У детей:

  • расширяется круг знаний об окружающем мире;
  • появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные
  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок,
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться

перед аудиторией.

Считаем, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

http://aida.ucoz.ru


Дорогу осилит идущий,

поэтому я желаю вам творческих успехов

в нашей интересной

и увлекательной деятельности!

Зайкова Е.А. мастер - класс 15.01.2013


Источники.

  • Журналы ""Дошкольное воспитание"" №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996.
  • Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005
  • Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам»
  • Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005.
  • Тихомирова Л.Ф. ""Познавательные способности детей 5-7 лет"". М. 2005
  • Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.

http://aida.ucoz.ru