Образец решения о продлении полномочий директора ооо - единственного учредителя. Как правильно оформить продление полномочий генерального директора? Продление полномочий ген

Генеральный директор – выборная должность, имеющая определенный срок полномочий. Когда они заканчиваются, с руководителем прекращаются трудовые отношения или продлеваются его полномочия. Какие мероприятия для этого предусмотрены, и каковы механизмы их реализации?

Продление полномочий директора

Правовой статус руководителя компании

Правовой статус генерального директора определяется уставной документацией, в которой регламентирован порядок его назначения на должность и срок действия полномочий.

В этот период, который обычно не превышает пяти лет, руководитель управляет компанией, а также осуществляет организацию и контроль мероприятий, направленных на реализацию хозяйственной деятельности. Директор имеет правомочия, дающие ему право на управление субъектом предпринимательства. Его деятельность регламентируется уставом, положениями внутренней распорядительной документации, трудовым договором и должностной инструкцией. Юридические права директора регламентированы протоколом общего собрания учредителей или единоличным решением единственного участника.

Трудовые отношения и полномочия

Генеральный директор является единоличным органом исполнительной власти, назначаемым на регламентированный Уставом временной период. Руководитель субъекта хозяйствования может быть избран на неограниченное время. Продление полномочий в такой ситуации осуществляется Советом директоров, компетенция которого должна быть отражена в уставной документации.

Директор компании считается полноценным ее сотрудником, с которым оформляется срочное или бессрочное трудовое соглашение. При окончании срока действия правомочий, договор пролонгируется при условии, что учредители субъекта предпринимательства не планируют смену руководителя.

Как продлить

Соблюдение всех правил реализации мероприятия в сфере продления полномочий руководителя, избавит его от претензий со стороны третьих лиц. Процедура проводится в соответствии с регламентом, отображенным в уставных документах. Ее инициации осуществляется на основании решения собрания акционеров или другого уполномоченного к таким действиям органа.

Продление полномочий должно быть проведено до последнего дня срока действия трудового договора.

Если правомочия директора еще актуальны, а сроки действия соглашения уже истек, то у него могут возникнуть проблемы финансового характера. К руководителю могут быть предъявлены претензии от банковских заведений и контролирующих органов, связанных с неправомерными проведениями денежных операций, поскольку окончание сроков действия трудового договора свидетельствуют о невозможности выполнения должностных обязанностей по причине отсутствия прав их реализации. Претензии могут предъявить и контрагенты, которые вправе требовать расторжения сделок и возврата уже произведенной оплаты с начисленным моральным ущербом ввиду обмана руководителя.

Читайте также: Образец решения об отмене ликвидации ООО

Если сроки переоформления трудового договора и распорядительной документации о продлении полномочий, были пропущены, то необходимо действовать по схеме:

  • увольнение сотрудника;
  • сбор собрания учредителей;
  • проведение собрания и оформления итоговой документации о передаче правомочий руководителя;
  • прием на работу и подписание трудового договора;
  • оформление приказа о вменение обязанностей руководителя конкретному лицу.

Полномочия не могут быть продлены без личного присутствия директора, даже если он на больничном или в командировке. Без него проведенная процедура будет считаться нелегитимным мероприятием, юридическое значение которого приравнивается к нулю.

Порядок проведения процедуры для ООО с несколькими участниками

Если общество было создано несколькими учредителями, то результаты договоренностей отображаются в протоколе собрания или в единоличном решении. Документы должны быть нотариально заверены в случае, если такое действие предусмотрено уставными документами.

Протокол о продлении полномочий генерального директора – необходимый документ в случае, когда срок полномочий действующего руководителя истекает.

ФАЙЛЫ

Зачем нужен протокол

В каждой организации должен быть руководитель. Недаром первый приказ, издаваемый во вновь открытом ООО, называется «Приказ №1 – о назначении директора».

Период, на который утверждается высшее должностное лицо на предприятии, может быть как неограниченным, так и ограниченным. Во втором случае, после истечения срока полномочий директора, необходимо либо избрать нового руководителя, либо продлить функции прежнего.

Кто продлевает полномочия

Как и назначение руководителя организации, так и продление его должностных обязанностей производится учредителями общества.

Для этого организуется собрание, на котором простым голосованием определяется дальнейшая судьба директора.
Все действия, происходящие на этом мероприятии, должны обязательно фиксироваться в специальном протоколе.

Процедура проведения собрания

Если в обществе один учредитель, то все достаточно просто – для продления полномочий директора необходимо решение единственного участника ООО.

В случае, когда участников несколько (а их может быть до 50 лиц – физических и юридических), для начала проводится предварительное письменное уведомление о намечающемся собрании (с указанием даты и времени, а также вопроса, который на нем будет рассматриваться).

На самом собрании выделяются

  • председатель – он определяет ход мероприятия, руководит им,
  • а также секретарь — этот человек ведет протокол, записывая все, что происходит в мельчайших деталях и предоставляет всем участникам копии документа.

Надо сказать, что назначение председателя и секретаря – не обязательный этап, поскольку зачастую в состав общества входят всего два или три человека.

Иногда собравшиеся разрабатывают и принимают систему голосования, которое может проходить через протоколирование мнений или простое поднятие рук.

Собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало не менее половины участников общества.

Кого известить в обязательном порядке

Сведения о принятом на собрании учредителей решении доводятся до надзорных структур и других заинтересованных сторон (банков, контрагентов и т.д.). При этом стоит отметить, что налоговую службу, например, оповещать о продлении полномочий необязательно, а вот если был избран новый директор – этого не избежать, причем сделать это надо в трехдневный срок.

Что делать, если кто-то проголосовал «против»

Для того, чтобы продлить полномочия генерального директора, как уже говорилось выше, необходимо простое большинство голосов.

При этом очевидно, что не все участники общества могут быть согласны с таким продолжением дела. В этом случае в протокол обязательно вносится индивидуальное мнение участника с указанием причин, по которым он голосует «против».

В дальнейшем, на основании такой записи, несогласное с общим мнением лицо имеет право подать исковое заявление в суд и обжаловать вынесенное решение.

Особенности составления протокола, общие сведения

Сейчас нет стандартной, обязательной к применению формы протокола о продлении полномочий генерального директора. Исходя из этого, представители организаций имеют возможность писать его в произвольном виде, либо по образцу, утвержденному в учетной политике предприятия. Главное следить за тем, чтобы по своей структуре и содержанию документ отвечал некоторым нормам делопроизводства.

Протокол условно следует поделить на три части:

  • начало,
  • основную часть,
  • заключение.

В начало, так называемую «шапку» вносятся данные об организации, в основную часть – сведения о присутствующих на собрании лицах, а также ходе собрания, в заключение – решение участников общества.

Протокол обязательно должен быть подписан всеми присутствующими – таким образом они подтверждают то, что вся внесенная в него информация верна.

Проштамповывать его нужно только в том случае, если требование о применении различного рода клише закреплено в локальных актах фирмы.

Протокол составляется в одном оригинальном экземпляре , при надобности могут быть сделаны его дополнительные копии, которые следует обязательно заверить подписями ответственных лиц. Сведения о бланке нужно занести в журнал учета внутренних бумаг предприятия – он обычно находится у секретаря компании.

Как хранить документ

Протокол подлежит обязательному хранению как один из важнейших кадровых документов и одновременно документов, относящихся к основной деятельности организации. Период хранения определяется либо внутренними нормативными актами, либо законодательством РФ (но не меньше пяти лет).

Образец протокола о продлении полномочий генерального директора

В начале документа указывается:

  • его наименование и номер;
  • полное название общества;
  • место (населенный пункт), в котором зарегистрирована организация;
  • дата составления протокола.

После этого идет основной раздел. Сюда вносится:

  • состав присутствующих на собрании участников общества;
  • повестка дня;
  • принятое решение.

При необходимости можно внести и любые другие важные сведения (в зависимости от индивидуальных особенностей компании). Обязательно нужно отразить количество проголосовавших «за» и «против».

В завершение протокол визируется подписями всех присутствующих. Если кто-либо отказался подписать бланк, это надо также отметить.

До истечения срока полномочий директора ООО остается пол года. Сейчас после выхода одного из участников общества остался единственный участник. Можно ли досрочно продлить на 3 года полномочия директора (он остается тот же), или нужно ждать истечения срока.

Ответ

Можно продлить досрочно - ограничений со стороны законодательства нет. Однако имеет смысл решением участника продлить срок полномочий сейчас после истечения текущего. Например, срок полномочий заканчивается 01.07.2017, а решение выносится 01.03.2017; в таком случае участник решает продлить полномочия с 01.07.2017 на новый срок. Законодательно не запрещено принять решение, которое распространяется на будущее время.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

«Нет, если ни одна из сторон трудового договора не потребовала такого прекращения.

Истечение срока трудового договора является основанием для его прекращения по части 1 статьи 77 Трудового кодекса РФ. Поэтому при истечении срока трудового договора у генерального директора трудовые отношения должны быть прекращены - издан соответствующий приказ и внесена запись в трудовую книжку (ч. , ст. 84.1 ТК РФ). Если по каким-либо причинам этого не произошло и генеральный директор продолжает трудиться, трудовой договор с ним трансформируется в договор, заключенный на неопределенный срок (). В таком случае возможность его расторжения в связи с истечением срока исчезает и договор продолжает действовать до принятия решения участниками (акционерами) общества об избрании нового директора или продлении полномочий прежнего. Если решением участников будет определен новый руководитель организации, то трудовой договор с прежним может быть расторгнут на основании части 1 статьи 278 Трудового кодекса РФ.

Правомерность такой позиции подтверждается и судами, например, в , постановлениях ФАС , . В постановлениях ФАС Западно-Сибирского округа

Генеральный директор коммерческой организации, по сути, представляет собой её единоличный исполнительный орган. Это лицо осуществляет оперативное руководство всеми основными направлениями её деятельности. Полномочия генерального директора весьма широки, при этом устанавливается, что он может брать на себя любые функции, которые явно не переданы иным сотрудникам.

По этой причине назначение генерального директора, равно как и продление его полномочий - это весьма важные процедуры. На предприятии должны быть предусмотрены механизмы контроля над сотрудником, занимающим высшую исполнительную должность.

Особенности приёма на работу генерального директора

Специфика приёма генерального директора на работу на предприятие связана с тем, что эта должность - ключевая в любой организации . Вследствие этого замещение данной позиции осуществляется волей общего собрания. После того как голосованием принято решение, о том, что генеральным директором в этой организации становится определённое лицо, требуется заключить с ним соглашение. Трудовые отношения между сторонами возникают именно из данного соглашения, однако чтоб получить разрешение на заключение необходимо согласие акционеров.

Документальное оформление

Трудовой договор с генеральным директором необходимо оформить письменно. Должно быть два экземпляра соглашения, из которых один остаётся на предприятии, а другой отдаётся самому наёмному работнику - в данном случае директору. Договор составляется сторонами в соответствии с их предпочтениями, учитывая требования законодательства.

Очевидно, что документ должен быть подписан обеими сторонами. Подпись под ним, разумеется, ставит сам генеральный директор. В то же время от имени организации его может утвердить одно из следующих лиц:

  • председательствующий на том собрании, где генеральный директор голосованием был избран на данную должность;
  • участник общества, которому общее собрание своей волей поручило осуществить данную функцию;
  • также лицо, возглавляющее наблюдательный совет либо совет директоров, если подписание трудового договора с генеральным директоров включается в его компетенцию;
  • наконец, лицо, которому советом директоров было поручено выполнить эту функцию.

В частности, устанавливается, что в акционерных обществах вслед за избранием руководителя собранием акционеров обязанность подписать с ним трудовое соглашение возлагается либо на председателя совета директоров, либо на человека, которого данный орган уполномочил заключить этот документ .

В унитарном предприятии, находящемся в собственности у государства или в муниципальной собственности, заключение такого договора возлагается на собственника. По смыслу, речь идёт о представителе уполномоченного органа государственной власти либо же местного самоуправления.

Наконец, ещё один вариант - когда личность собственника на предприятии совпадает с личностью генерального директора . Иначе говоря, единственный владелец компании желает стать и её высшим единоличным исполнительным органом. Разумеется, он вправе занять данную должность, однако вопрос, требуется ли ему заключать договор, вызывает разногласия. Некоторые ведомства полагают, что договор не заключается, другие считают, что он необходим. Возможен компромиссный вариант: соглашение не требуется, но его заключение возможно .

Формулировка его будет упоминать, к примеру, Васильева И.П. дважды - и как работодателя, выступающего от имени компании, и как работника, который устраивается на это предприятие. Подобный договор «самого с собой» в подобной особой ситуации, в итоге, рассматривается как допустимый.

Вслед за заключением договора оформляется приказ. Именно с помощью приказа происходит оформление приёма лица на работу . Форма данного приказа - №T-1. Она унифицирована, но в данном случае в неё допускается внести правку. В форму №T-1 добавляется строка, где указывается, на основании какого документа издаётся данный приказ.

По правилу этот документ выпускается на основании именно трудового договора между предприятием и генеральным директором. В свою очередь протокол о голосовании по кандидатуре или документ с решением о назначении, принятый собственником компании, являются основанием именно для заключения трудового договора. Иначе говоря, в данном случае в наличии трёхзвенная структура: изначальное решение собрания имеет следствием договор между сторонами, а этот договор - издание локального правового акта - приказа.

Подпись под данным приказом ставит сам сотрудник, с которым был заключён договор, согласно которому он был нанят предприятием в качестве генерального директора . Так как он представляет собой единоличный исполнительный орган, утверждение этого документа относится к сфере именно его компетенции.

Далее требуется внести запись в трудовую книжку, предоставленную генеральным директором. Эта обязанность возлагается на лицо, в чьё ведение входит работа с этими документами на данном предприятии. Сам руководитель может назначить определённого сотрудника исполнять данную функцию.

Все записи о работе, которую выполняет генеральный директор, вносятся в трудовую на основании указаний руководителя, то есть его же самого.

В каких случаях нужно продлевать полномочия

Решение о продлении полномочий директора может быть принято в тех случаях, когда они истекли, а лица, в чью компетенцию входит их пролонгирование, довольны его работой и согласны, чтобы он и далее возглавлял фирму.

К примеру, существует ограничение для договора с лицом, которое возглавляет ООО. Контракт с ним может заключаться не более, чем на пять лет. Далее его необходимо будет продлить .

При этом следует иметь в виду, что по смыслу продление договора возможно, лишь если его срок ещё не истек. Когда же он закончился, речь может идти исключительно о заключении нового соглашения.

Напротив, продлевать бессрочный договор не требуется. Это соглашение будет действовать, пока одна из сторон не решит его расторгнуть.

Образец решения учредителей

В целом оформление решения о продлении полномочий руководителя происходит сходным образом с заключением договора с руководителем при поступлении на эту должность.

Сначала проводится общее собрание, которое, как уже упоминалось, должно быть назначено на дату до истечения договора . В ходе заседания голосованием принимается решение о продлении договора, на этот предмет требуется в надлежащем порядке составить протокол. В протоколе общего собрания необходимо указать:

  • наименование документа (в данном случае протокол);
  • номер документа;
  • дату и место его оформления;
  • исчерпывающий перечень лиц, которые принимали участие в заседании.
  • вносится краткое изложение одобренного решения;
  • ставится печать юридического лица;
  • ставится подпись председательствующего на данном собрании.

Далее на основании этого документа заключают дополнительное по отношению к изначальному договору соглашение. Его также подписывают генеральный директор с одной стороны и уполномоченное на это лицо с другой. После этого на основании данного дополнительного соглашения издаётся приказ. Его также подписывает сам генеральный директор как единоличный исполнительный орган.

При издании приказа о продлении полномочий руководителя необходимо помнить о ряде особенностей данного документа. В нём необходимо прописать следующие позиции:

  • название самого юридического лица (целиком без сокращений);
  • место выхода приказа;
  • день составления акта;
  • номер документа;
  • содержательная часть - констатируется факт продления полномочий;
  • реквизиты генерального директора;
  • также подпись лица, утвердившего приказ с расшифровкой, то есть того же директора.

Таким образом, процедура продления полномочий сотрудника организации с наивысшим статусом - её генерального директора - сходна с процедурой его назначения на должность . Это лицо утверждается (либо его пребывание в должности пролонгируется) на общем собрании. После этого на основании решения, утверждённого общим собранием, с сотрудником заключается договор, если речь идёт о его назначении на должность, либо дополнительное соглашение к ранее существовавшему договору, если планируется продление. Именно этот документ служит основанием для возникновения трудовых отношений в данном случае. Потом издаётся приказ о назначении указанного лица генеральным директором .

Следует иметь в виду, что такой руководитель, будучи высшим исполнительным органом компании, выступает с обеих сторон в данном процессе. На этапе издания указа он, уже являясь таким органом по договору, безусловно, имеет право назначить сам себя генеральным директором. Однако и на стадии заключения контракта не исключена ситуация, когда единственный собственник компании, желающий назначить себя руководителем , подпишет договор сам с собой.

В данном видео интересная и полезная информация об ответственности учредителей организаций.