Александра Серебренникова: «Столько всего нужно знать об атмосфере, земле и, как ни странно, о самой себе»

Начав заниматься дельтапланеризмом 3,5 года назад, Александра сейчас — первая в мировом женском и общем российском рейтинге, участвует в международных чемпионатах по дельтапланерному спорту.  Своей историей о том, чем дельтапланеризм вдохновляет людей, заставляя покорять новые вершины, Саша поделилась со Sport Insider.

Начало

Дельтаплан – это невероятная штука. Эта простая безмоторная конструкция позволяет человеку летать, преодолевать весьма значительные расстояния, видеть то, что по-другому недоступно, смотреть на мир глазами пилота.

На фоне горы Унтерсберг, Зальцбург, Австрия

На фоне горы Унтерсберг, Зальцбург, Австрия

С самого детства я всегда хотела заниматься наукой, как мои родители. И хотя я много и плодотворно училась, и доучилась до того, что сейчас работаю научным сотрудником на Химическом факультете Московского Университета, преподаю, мне не сиделось на месте — по натуре, я  очень  любопытный человек. Параллельно с учебой я занималась всеми возможными видами спорта.

В основном всякими приключенческими, вроде спортивного ориентирования, скалолазания, переросшего в достаточно серьезные горные восхождения, потом и яхтенным спортом. Однако, как это ни странно, я никогда не хотела летать, ну разве, что в космос.

Я не рассматривала воздух и атмосферу как нечто такое, что представляет какой-то интерес.

Он невидимый, нечего в нем, собственно, рассматривать: ну облака, ну дождь, солнышко светит. О том, что такое дельтаплан я тоже толком никогда не задумывалась.

Совершенно случайно попав на тренировки для начинающих дельтапланеристов в московский клуб «Альбатрос», я решила попробовать.

«Альбатрос» — московский клуб любителей дельтапланеризма.

На тренировке в Подмосковье, старт на лебедке

На тренировке в Подмосковье, старт на лебедке

Старт со склона

Старт со склона

Для девушек существуют некоторые трудности, в первую очередь связанные с весом крыла, необходимостью его таскать, особенно на первых порах.

Как у бывалой туристки, у меня возник скорее спортивный интерес, получится или нет?

Когда я училась самым азам, то совершенно не представляла, какие ощущения ждут впереди, только слушала рассказы и смотрела видео-ролики пилотов, летающих по 4-6 часов в Альпах мимо Монблана, над пирамидами в Мексике или вдоль моря над дюнами Австралии.

Наземная тренировка в Аскарово, Урал

Наземная тренировка в Аскарово, Урал

Полет весной во французских Альпах

Полет весной во французских Альпах

Любовалась их изящными крыльями, сделанными из карбоновых труб и парусных тканей для самых современных яхт, читала о том, что кто-то в США пролетел 735 км на дельтаплане, без мотора, за 10 часов! И думала, что это в любом случае не достижимо, но зато даже и три минуты над подмосковным полем – это уже была целая победа! Потом первый маршрутный полет, свой дельтаплан и дальше, и по сей день, все это нарастает снежным комом, как в слогане «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Сборка дельтаплана

Сборка дельтаплана

Особенности дельтапланеризма

В этом спорте огромное количество нюансов — и технических, и психологических. Столько нужно знать про атмосферу и землю, и как ни странно про себя самого, что по мере развития переоцениваешь многие вещи. В полете очень много всего происходит одновременно, картинка и условия постоянно меняются. Мало того, что ты не можешь одним тумблером остановить весь процесс, но и еще никак не можешь повлиять на летные условия – наоборот, должен использовать по максимуму то, что имеется, чтобы лететь дальше и лучше. Все эти факторы учат отбрасывать ненужное, принимать быстрые решения, замечать детали, анализировать ошибки, подстраиваться под ситуацию.

Если будешь сомневаться, то скоро сядешь на ближайшем поле.

Аскарово, Урал

Аскарово, Урал

Тут нет предела совершенству и все время есть место для восторга от новых полетов, видов на землю глазами птицы, удовольствия от управления этим буквально «набором труб и тряпок», с которым настолько свыкаешься, что перестаешь замечать и летишь будто сам по себе.

Дельта8

Над Пиренеями в Испании

Когда я летаю, меня преследует ощущение какого-то волшебства – без мотора, понимая, что происходит в этом самом «скучном» воздухе, используя невидимые восходящие потоки, ты можешь лететь до тех пор, пока они есть, т. е. буквально иногда до заката.